Бизнес в сфере красоты

Я делаю свое дело

Location и качественные характеристики самого помещения – вот два важнейших фактора, которые нужно учитывать при открытии салона красоты. А если к этим нетривиальным запросам добавить практический опыт, наработанную базу клиентов и недюжинную работоспособность, то получится рецепт успешного бизнеса в индустрии красоты. Своим примером с нами поделилась Марина Черкасова, владелица салона красоты, расположенного в деловой части города.

— Какое помещение сейчас занимает ваш бизнес и менялась ли ваша бизнес-локация с момента открытия салона красоты?

— За все время существования моего бизнеса я не меняла помещение ни разу, хотя несколько интересных предложений поступало. Специфика нашего бизнеса состоит в том, что клиентская база формируется также по местоположению салона, и, поменяв помещение, можно лишиться части клиентов. С самого момента открытия «Салон красоты Марины Черкасовой» находится по адресу ул. Ново-Садовая, 21, возле недавно открывшейся станции метро «Алабинская». Я расцениваю это место как деловой центр города: судя по активности наших клиентов, это так и есть.

Наш салон красоты расположен на первом этаже жилого дома, среди наших соседей – авиакассы, стоматология, салон часов, банк и др. Помещение площадью 52 кв. м я арендую, плачу за него ежемесячно около 860 руб./кв. м. Ранее в этом помещении также был салон красоты, поэтому оно изначально соответствовало всем требованиям по санитарии и пожарной безопасности. Безусловно, для меня в процессе выбора подходящего места для открытия своего бизнеса этот факт был очень показательным.

Если говорить о конкретных характеристиках занимаемого моим салоном красоты помещения, то стоит отметить обилие света – как естественного, так и дополнительного точечного освещения. Пол во всех зонах выложен плиткой, потолки отделаны армстронгом. Помимо общего зала, в котором расположены ресепшн, два рабочих парикмахерских места и зона ожидания, есть отдельные комнаты: кабинет маникюра и педикюра, кухня, туалет и подсобное помещение.

Бизнес в сфере красотыБизнес в сфере красоты

— Близость к тогда еще строившейся станции метро «Алабинская» стала дополнительным доводом в пользу этого помещения? Или, наоборот, соседство со стройкой рассматривали негативно? Изменился ли трафик посетителей салона с запуском станции метро?

— На момент поиска помещения серьезных минусов в локации я не обнаружила. Равно как и открытие новой станции метро не повлияло на приток новых клиентов. Зато для постоянных клиентов появление станции «Алабинская» стало дополнительным преимуществом и фактором, повышающим транспортную доступность салона – особенно в часы пик. Поэтому для многих автовладельцев возможность добраться до нас на метро стала решением многих проблем!

— Как долго длились поиски подходящего коммерческого помещения и какие альтернативные варианты аренды вы рассматривали?

— Помещение, в котором сейчас находится мой салон красоты, я искала несколько месяцев – с июля по ноябрь 2012 года. Основными критериями поиска были месторасположение, доступный проезд и хорошая транспортная развязка, возможность парковки рядом с салоном, расположение на первом этаже с отдельным входом. Кстати, выбор помещения на Ново-Садовой во многом определило еще и наличие наработанной базы клиентов в этой части города. Поиск подходящей площади был осложнен тем, что многие арендодатели не готовы сдавать помещение под салон, так как для этого необходимо проводить дополнительные коммуникации – свет и воду.

В качестве альтернативы я тогда рассматривала бизнес-центры и торговые центры. Уже тогда определила для себя, что единственный, но большой минус расположения салона в подобных помещениях – это нормированное время работы, т. е. отсутствие возможности работать во внеурочное время, что для салона неприемлемо. Например, свадебные прически и укладки, как правило, выполняются ранним утром, или бывают другие форс-мажоры, когда нужно задержаться с клиентами до глубокой ночи.

— Какие критерии необходимо учитывать в процессе поиска коммерческой площади, подходящей под салон красоты? На что вы бы обязательно посоветовали обратить внимание будущим собственникам бизнеса в бьюти-сфере?

— Сейчас найти помещение под салон красоты, думаю, стало проще: многие продают этот бизнес, помещения остаются, и можно спокойно заехать в готовое помещение, не обременяя себя дополнительными расходами по проведению коммуникаций и доведению до ума самой коммерческой площади.

Начинать поиск помещения под салон красоты я бы советовала с определения необходимой площади. А для этого нужно уточнить спектр услуг, которые будут представлены в салоне, а вслед за этим рассчитать, какое количество квадратных метров нужно будет отвести под каждую услугу. Также не стоит забывать о зоне отдыха мастеров (кухне) и подсобных помещениях – без них существование специалистов в салоне красоты едва ли будет комфортным.

В процессе поиска помещения под салон красоты нужно учитывать несколько важных факторов. Самое главное – это свет и вода, без них этот бизнес попросту не может существовать. Также важно учитывать месторасположение салона: район, в котором он будет находиться, определяет ценовую политику и контингент посетителей в целом. Обязательно нужно изучить конкурентов в предполагаемом районе: количество салонов (парикмахерских, центров красоты), класс обслуживания (эконом, бизнес, VIP), ценовую политику, фишки отдельных заведений и т. д.

Марина Черкасова

Марина Черкасова, собственник бизнеса:

— Мой салон красоты как самостоятельный бизнес существует уже 2,5 года. Салон находится в небольшом помещении, поэтому в спектр предоставляемых услуг входят парикмахерские услуги и ногтевой сервис. Мне сложно объективно выделить наши преимущества перед другими операторами из бьюти-сферы, но о них наверняка смогут рассказать наши постоянные клиенты. Ведь что-то их заставляет каждый раз возвращаться именно к нам! Рискну предположить, что все дело именно в качестве услуг и ответственности, с которой сотрудники салона подходят к делу.

Идея открытия собственного салона красоты была со мной на протяжении долгого профессионального пути. На момент открытия собственного салона я работала стилистом по волосам в течение восьми лет. Думаю, каждый парикмахер рано или поздно приходит к идее открыть свой салон и создать команду мечты. Мое решение об открытии бизнеса окончательно сформировалось после очередного курса повышения квалификации в столице.

На данный момент мы по-прежнему работаем в двух направлениях: парикмахерские услуги и ногтевой сервис. Планов об открытии второго салона пока нет, но мы постоянно совершенствуем свои практические навыки и расширяем профессиональный кругозор – это важно в любом бизнесе.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

15 - 16 мая в Самаре пройдет Первый  форум по торговой недвижимости «Региональные достижения. ВСЯ...
25.04
Предварительный список номинантов сформирован, в апреле 2024 года члены экспертного жюри встретились,...
18.04

Уже на этой неделе завершается приём заявок на участие в VI региональной Премии в сфере строительства...

29.02