Подпишись на наш Телеграм-канал!

Регистрация с доставкой на дом

Времена, когда для оформления права собственности на недвижимость нужно было отстоять не одну очередь, скоро канут в Лету. Теперь сдать документы на государственную регистрацию и на кадастровый учет, а также получить уже готовый пакет документов можно, не выходя из дома или офиса риэлторской компании. По вашему вызову приедет специалист областной Кадастровой палаты и оформит все на месте – за дополнительную, но адекватную плату.

выездная регистрация.jpgЭта услуга стала доступна жителям Самары с начала марта, когда местный филиал Федеральной кадастровой палаты запустил эксперимент по выездному приему и выдаче документов на кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Поскольку активность населения по регистрации права собственности в нашей области оказалась очень высокой, некоторое время назад заявителям уже был предоставлен выбор: сдавать документы на госрегистрацию прав в Управлении Росреестра по Самарской области или же в Многофункциональном центре. Теперь у самарцев есть еще одна возможность вызвать специалистов домой или в офис и, сэкономив время и силы (да и деньги тоже), оформить право собственности на все виды объектов недвижимости и даже получить заветный документ свидетельство о праве собственности.

Что можно заказать «на выезд»

Непосредственно на дому или в офисе вам доступны следующие услуги, которые предоставляет Самарский отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области»:

— прием и выдача документов на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

— прием и выдача документов на предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;

— прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов после проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— прием документов на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Плюсы и минусы услуги

Цена вопроса действительно, вполне приемлема: для физических лиц стоимость приема одного пакета документов составляет 1000 рублей, доставка подготовленного пакета документов 500 рублей. Для юридических лиц прием 2500 рублей, доставка 1500 рублей. При этом нужно учесть, что в стоимость услуги выездного приема и выдачи документов не включена сумма государственной пошлины и платы за предоставление сведений – ее заявитель платит в любом случае. Оплата услуги должна быть произведена от лица, непосредственно обращающегося за государственной услугой по оформлению недвижимого имущества.

Установленные расценки на выездную регистрацию права наши эксперты считают более чем адекватными. Особенно с учетом того, что время нашей жизни, которое мы тратим в различных инстанциях, стоит дороже денег. Так, Дмитрий Костюничев, генеральный директор АН «Новый дом», уверен: «Стоимость услуги, особенно для физических лиц, вполне реальная, потому что еще неизвестно, сколько времени, сил и денег придется потратить на перемещения к пункту приема документов».

Единственное, в чем операторы рынка недвижимости видят минус новой услуги для своей работы – это сроки: «Как мы поняли, говорит Полина Абдулова, исполнительный директор АН «Визит», с момента заказа до момента предоставления услуги, с учетом прохождения платежа и времени поступления заявки, проходит 45 рабочих дней. Это не позволит срочно проводить сделку». Учитывая востребованность и социальную важность данного направления, специалисты филиала Кадастровой палаты прикладывают все усилия по оказанию услуг в максимально короткие сроки.

Кстати, для ветеранов Великой Отечественной войны и некоторых групп инвалидов выездное обслуживание осуществляется бесплатно при предъявлении подтверждающих документов и в отношении только тех объектов недвижимости, правообладателями которых являются эти льготники. Правда, по мнению экспертов, именно эта категория граждан вряд ли окажет доверие выездной регистрации права в силу своей консервативности. Ведь одно дело – прийти в государственное учреждение с вывеской, охраной на посту, кабинетами и окнами и точно знать, куда ты сдал документы. И совсем другое – вручить их какому-то человеку, якобы приехавшему из Кадастровой палаты… «Конечно, люди определенного возраста и, возможно, более консервативного склада, не будут пользоваться этой услугой, – считает Лариса Климович-Вишневская, директор риэлторской компании «Центр недвижимости», так же, как они не пользуются терминалами по оплате услуг, а ходят в Сбербанк или на почту, например. Но поскольку привычный регламент подачи и получения документов сохраняется, опасаться людям нечего. А сомневающийся? Он просто складывает все в папочку, садится в трамвай и едет в государственный орган. Чтобы, отстояв там привычную для него очередь, вновь убедить себя, что все сделал правильно!

Алгоритм действий

Процедура вызова специалиста проста для тех, кто уже привык пользоваться разными каналами связи.

1. Сначала необходимо ознакомиться с тарифами филиала, размещенными на сайте to63.rosreestr.ru в разделе «Кадастровый учет»/ «о ФГБУ ФКП»/ «Прием»/ «Новости».

2. Затем оплатить услугу по реквизитам, которые также находятся в указанном разделе сайта.

3. А после оплаты прислать заявку на услугу и документ об оплате любым удобным способом – по почте, факсу, e-mail – или позвонив сотрудникам филиала для согласования даты, места и времени оказания услуг.

4. В определенное время и место приедет специалист, оснащенный всей необходимой оргтехникой (ноутбук, принтер), у который по вашей просьбе предъявит вам удостоверение, подтверждающее его полномочия.

Сроки рассмотрения документов будут такими же, как если бы вы обратились непосредственно в залы приема филиала.

И представители Кадастровой палаты, и наши эксперты уверены, что новый сервис будет пользоваться высоким спросом. В частности, Полина Абдулова считает, что «эта услуга будет востребована и у частных лиц — в зависимости от их продвинутости и информированности, и в особенности - у риэлторов». Поэтому в ближайшее время выездной прием и выдача документов будет доступен не только на территории города Самара, но и в муниципальных районах области.

Юлия Шубина, начальник Самарского отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области»:

— Мы полагаем, что выбор данного способа подачи документов позволит избежать траты времени на посещение офисов региональной Кадастровой палаты, а мы, в свою очередь, постараемся оперативно реагировать на запросы и интересы наших заказчиков.

Лариса Климович-Вишневская, директор риэлторской компании «Центр недвижимости»:

— Я считаю, что это предложение будет популярно. Поддерживаю это нововведение, так как теперь есть реальный выбор: воспользоваться данной услугой либо сдать пакет документов привычным способом. И я не вижу при этом никаких минусов. Теми, кто ценит свое время, более продвинутыми, как сейчас говорят – полагаю, данная услуга будет востребована, тем более, что ее стоимость вполне адекватна.

Дмитрий Костюничев, генеральный директор АН «Новый дом», вице-президент Российской гильдии риэлторов:

— Думаю, услуга будет востребована в первую очередь физическими лицами, особенно гражданами с ограниченными возможностями. Кроме того, выездная регистрация права собственности будет актуальна для застройщиков, которым необходимо подавать большое количество пакетов документов. А также для крупных операторов рынка недвижимости, у которых есть необходимость в оформлении большого числа сделок либо желание в рамках офиса организовать для своих клиентов дополнительный сервис по подаче документов.

Время покажет, насколько высоко к ней будет доверие людей. Самое главное, что для конечного потребителя открывается больше возможностей в реализации своих задач.

RS справка

Заказать услугу можно:

— по почте – 443020, Самара, ул. Ленинская, дом 25а, корп. № 1;

— по факсу – (846) 277-74-85, 277-74-88;

— на адрес электронной почты филиала – fgu63@u63.rosreestr.ru;

— по телефону «Горячей линии» филиала — (846) 277-74-67.

— по телефону (846) 277-74-78.

По мнению экспертов, люди пожилого возраста и консервативного склада вряд ли окажут доверие выездной регистрации права. Но поскольку привычный регламент подачи и получения документов сохраняется, опасаться людям нечего.

Выездная регистрация права собственности будет актуальна для застройщиков, которым необходимо подавать большое количество пакетов документов. А также для крупных операторов рынка недвижимости, у которых есть необходимость в оформлении большого числа сделок либо желание организовать дополнительный сервис для клиентов.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально загородный сезон на рынке недвижимости завершен — ​до ранней весны. Какие ошибки совершаю...
21.11
Прием заявок на участие в Премии RS-AwaRdS‑2019 стартовал в августе и продлится до 20 января 2020 го...
13.11
Новая «дачная амнистия» - такое неофициальное название уже получил новый закон, вступивший в силу 16...
15.10