О том, как проект в сфере ресторанного бизнеса должен взаимодействовать с городской средой и как не ошибиться на стартовом этапе.

О том, как проект в сфере ресторанного бизнеса должен взаимодействовать с городской средой и как не ошибиться на стартовом этапе.



Евгений Реймер,
основатель ассоциации ресторанов Milimon Family:

-  Для создания объекта ресторанного бизнеса есть два пути, и оба они приведут к хорошему результату, если действовать грамотно. Можно сначала придумать концепцию, а потом найти под нее объект недвижимости. Или сначала найти объект, а затем создать концепцию под него. Мы пробовали обе стратегии и достигали успеха при условии, что следовали точной методологии создания ресторанной концепции.

Каким бы ни был путь к созданию ресторана, важно понимать, что новый проект должен взаимодействовать с окружающей городской средой. В идеале – украшать ее, делать ее более комфортной и приятной глазу, потому что, по сути, один из аспектов ресторанного бизнеса – это красота и эстетика, причем как интерьерная, так и экстерьерная. Если мы реализуем проект ресторана в историческом здании, обязательно работаем с внешним обликом: восстанавливаем фасад, добавляем ему выразительности с помощью подсветки. Создание экстерьера ресторана в современном здании – иная задача, но она тоже требует профессионализма в поиске архитектурных решений, подборе и использовании отделочных материалов. Я бы сравнил процесс создания ресторана как портала, переступая порог которого, ты попадаешь в другой мир. И то, насколько гармоничным получится это пространство, напрямую зависит от баланса в благоустройстве интерьера и оформлении экстерьера. Мы работаем с объектами целиком – стремимся, чтобы они украшали город.

В выборе объекта недвижимости под ресторан существует ряд распространенных ошибок. Если решить эти вопросы на старте, шансы на успешную реализацию проекта возрастают:

•  Здание – объект культурного наследия или нет?
Первым делом нужно понять, является ли здание объектом культурного наследия и на каком уровне. Если историческая ценность подтверждается документами, важно внимательно изучить паспорт объекта, чтобы понять, что является предметом охраны. От этой информации напрямую зависит инвестиционная составляющая будущего проекта, сроки его реализации и окупаемости. На практике с объектами культурного наследия все не так быстро.


•  Что с коммуникациями?
Далее важно получить максимально исчерпывающую информацию о состоянии инженерных коммуникаций в здании – какие мощности доступны, что с отоплением, водоснабжением и водоотведением. В зданиях старого жилого фонда, каких много в историческом центре, с коммуникациями часто проблемы. Объекты ресторанного бизнеса в большинстве своем энергоемкие, поэтому следует очень внимательно изучить возможности и потенциал увеличения инженерных мощностей.


•  Какие вокруг соседи?
Базовое правило – стараться не размещать объект ресторанного бизнеса в жилых домах. Это постоянная зона конфликта, которую лучше избегать и не выбирать объекты, над которыми располагается жилье.


•  Как организовать вентиляцию?
Для современного ресторанного объекта важна возможность монтажа вентиляционных шахт и труб по внутреннему фасаду здания. Если здание является объектом культурного наследия, надо понять, под охраной ли задняя сторона здания. Если это жилой дом - дадут ли разрешение жильцы. Это тоже очень важный аспект, и если не решить этот вопрос на старте, сама возможность размещения в здании ресторана может оказаться под вопросом.


Наша компания считает, что настало время социально-ответственного бизнеса. Такого, который не толькосоздает коммерческие объекты, но и сохраняет историческое наследие города.

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Галерея крупноформатных объектов торговой недвижимости, выставленных на продажу в Самаре в 2022 году,...
25.10
14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04