Подпишись на наш Телеграм-канал!
Открытое мнение: какими могут быть две новые самарские набережные

Открытое мнение: какими могут быть две новые самарские набережные

Сейчас в городе происходит очередной виток интереса к двум важным городским локациям - причем обе расположены возле береговой линии, обе могут стать центрами притяжения горожан. Мы попросили оценить потенциал и перспективы оборудования двух новых набережных, своим мнением делится исполнительный директор компании «РУТ ДЕВЕЛОПМЕНТ» Мария Черноталова. 

Набережная «Бассейн ЦСК ВВС - Жигулевский пивоваренный завод»

Устройство набережной от бассейна ЦСК ВВС до Жигулевского пивоваренного завода - давно назревший вопрос, который лично для меня сильно обострился во время ЧМ-2018. В то лето возникало редкое явление для нашего города – пробка из пешеходов, а не из автомобилей. Такой высокий трафик показал все «узкие горлышки» и напомнил о необходимости их реконструкции. Территория между второй и третьей очередями самарской набережной, пожалуй, нуждается в этом больше остальных.


Как водится, набережная – объект сложный в силу своих технических особенностей и дорогой по той же причине. Ведь нужно построить берегоукрепление, возвести несколько уровней, чтобы защитить проектируемые объекты от высокого уровня паводковых вод. Добавим проблемы с нехваткой места для всего этого величия и необходимостью изъятия земельных участков из частной собственности. А про элементарные градостроительные ограничения я даже не говорю.


Доступ к берегу Волги в районе ГРЭС ограничен крупными объектами производственного и коммунального назначения, а жители и гости города вынуждены гуськом следовать вдоль дороги, застревая в толпе желающих полакомится на «ДНЕ».


Поэтому, на мой взгляд, главная задача - это создание комфортного непрерывного маршрута вдоль воды. Для этого не нужна дорогая, широкая набережная из трех уровней. Многое можно разрешить, используя мобильные конструкции в летний период. А для всесезонного функционирования логично вовлечь в оборот неиспользуемые площадки ГРЭС, которые мы выявили во время воркшопа «САМАРА_ОТКРЫТЫЙГОРОД». С территорией пивзавода несколько сложнее, это вопрос их собственного переосмысления из закрытого непроницаемого предприятия в развлекательную зону.

 

Набережная на стрелке Волги и Самары

У этой набережной есть очень важная миссия – запуск всего проекта реновации окружающей территории. Без нее все процессы откладываются на неопределенный срок, так как 50% этой земли находится в зоне однопроцентного паводка. В целом, набережную стрелки можно условно разделить на три этапа.


Первый этап - район пассажирского речпорта - должен быть компактным, чтобы экстремальная активность горожан не сказалась негативным образом на смежной территории. Условия капитализации частных земель - это одна из важных задач первого этапа, при этом важно соблюсти баланс между качеством освоения и интересами горожан.


Второй этап - грузовой речной порт. Благоустройство берега в этом месте обещает быть самой притягательной локацией из всех рекреационных пространств города. Вид на слияние двух рек и уникальный природный ландшафт особоохраняемых территорий. Но есть и обратная сторона – колоссальные вложения в берегоукрепительные сооружения, вынос значимого инфраструктурного объекта и последующий намыв территории. Все это весомая строка в бюджете региона.


Третий этап – берег реки Самары. На мой взгляд, здесь сложилась наиболее противоречивая ситуация. С одной стороны, в строительство Фрунзенского моста позволило провести большую работу по очистке территории от прав третьих лиц, защите берега от паводка и разрушения. Но с другой стороны, сама транспортная развязка существенно усложняет ситуацию, создавая собой преграду в пешеходном маршруте горожанина на пути к Самарке. Помимо того, есть ряд ограничений, требующих комплексного подхода в части обустройства набережной, в виде наличии зон охраняемого ландшафта, территории ОКН и технических характеристик существующих объектов транспортной инфраструктуры. Поэтому реализация так называемого третьего этапа - это создание сложной системы общественных пространств, включающих ряд значимых территорий и объектов транспортной инфраструктуры регионального значения.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ И РИТЕЙЛ В СВЕТЕ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ

18.09
Мы зафиксировали публикации в соцсетях от участников конкурса #RSвыбираемлучших. И сейчас готовы соо...
14.09
Прошедший месяц стал для торговых центров переходным периодом восстановления. Постепенно открывались...
19.08