Бизнес на паузу: какие бренды закрыли магазины в Самаре?

Бизнес на паузу: какие бренды закрыли магазины в Самаре?


С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке своей работы на территории России. Пока ушли не все, но многие, оставив «замороженные» торговые площади и витрины без освещения в ТЦ и стрит-ритейле. Подведём некий промежуточный итог: кто из ритейлеров по состоянию на середину марта поставил свой бизнес в Самаре на паузу, а кто продолжает работать? 


Решили уйти 


Массовый исход зарубежных ритейлеров из страны, спровоцированный ситуацией в Украине, продолжается. Сводки закрывшихся магазинов и покинувших рынок компаний постоянно пополняются. Мы составили список тех, кто «заморозил» коммерческие площади в Самаре. 

Эти магазины пока закрыты, хоть бренды не объявили об окончательном уходе из России: 


●      Одежда и обувь 

H&M, Zara, Monki, Gucci, Mango, Karl Lagerfeld, &Other Stories, Marks&Spenser, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Cropp, Mohito, Sinsay, Crocs, Next


●      Спортивные товары

Nike, Puma, Adidas


●      Товары для дома 

IKEA


●      Детские товары 

Mothercare 


●      Ювелирные изделия 

Svarovski, Tous, Pandora


●      Косметика и парфюмерия

The Body Shop, Lush


●      Кафе и рестораны 

Starbacks, McDonald’s.



Решили остаться


Товары этих брендов на момент подготовки текста оставались доступными для российских покупателей, а магазины функционировали в Самаре. Несмотря на то, что список тех, кто поставил работу в нашей стране на паузу, получился внушительным, все же тех, кто остался, больше. Перечислим основных игроков — арендаторов коммерческих помещений в торговых центрах и во встройке: 


●      Одежда и обувь

UNITED COLORS OF BENETTON, Ecco, Michael Kors, Wrangler, Rieker, Betty Barclay, Calvin Klein, Chester, Diesel, Gap, Geox, Guess, Kiabi, Lee, Skechers, Tommy Hilfiger


●      Продукты 

Metro Cash&Carry, Ашан


●      Товары для дома 

Leroy Merlin, Villeroy&Boch


●      Детские товары 

Lego, Reima 


●      Косметика и парфюмерия 

L’occitane, Kiehls


●      Белье 

Intimissimi, Calzedonia, Tezenis, Incanto, Calzedonia


●      Кафе и рестораны 

Subway, Burger King. 


Каких последствий ждать


Самое очевидное — приостановка работы крупных международных магазинов повлияет на трафик в торговых центрах. Столичные аналитики прогнозируют падение посещаемости в среднем на 30%. 

«Замороженные» коммерческие площади зависли в статусе между заполненными и вакантными. И перед владельцами ТЦ встанет вопрос, как быть с этими помещениями в перспективе. Очевидно, что крупные арендаторы — международные бренды не покинут объекты торговой недвижимости одним днём. Процесс замены зарубежных арендаторов российскими тоже не будет быстрым: особенно если учесть, что платежеспособность у этих ритейлеров не всегда сопоставима. А если представить, что пустующими окажутся крупные помещения, то можно предположить, что одним из вариантов решения станет более мелкая нарезка и снижение общей стоимости аренды за счёт этого. 

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке...
14.03
В бизнес-центре Monte Rosa начал работу современный коворкинг с гибкими офисами Profit Rooms. Пока рабочее...
13.12