Бизнес на паузу: какие бренды закрыли магазины в Самаре?
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке своей работы на территории России. Пока ушли не все, но многие, оставив «замороженные» торговые площади и витрины без освещения в ТЦ и стрит-ритейле. Подведём некий промежуточный итог: кто из ритейлеров по состоянию на середину марта поставил свой бизнес в Самаре на паузу, а кто продолжает работать?
Решили уйти
Массовый исход зарубежных ритейлеров из страны, спровоцированный ситуацией в Украине, продолжается. Сводки закрывшихся магазинов и покинувших рынок компаний постоянно пополняются. Мы составили список тех, кто «заморозил» коммерческие площади в Самаре.
Эти магазины пока закрыты, хоть бренды не объявили об окончательном уходе из России:
● Одежда и обувь
H&M, Zara, Monki, Gucci, Mango, Karl Lagerfeld, &Other Stories, Marks&Spenser, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Cropp, Mohito, Sinsay, Crocs, Next
● Спортивные товары
Nike, Puma, Adidas
● Товары для дома
IKEA
● Детские товары
Mothercare
● Ювелирные изделия
Svarovski, Tous, Pandora
● Косметика и парфюмерия
The Body Shop, Lush
● Кафе и рестораны
Starbacks, McDonald’s.
Решили остаться
Товары этих брендов на момент подготовки текста оставались доступными для российских покупателей, а магазины функционировали в Самаре. Несмотря на то, что список тех, кто поставил работу в нашей стране на паузу, получился внушительным, все же тех, кто остался, больше. Перечислим основных игроков — арендаторов коммерческих помещений в торговых центрах и во встройке:
● Одежда и обувь
UNITED COLORS OF BENETTON, Ecco, Michael Kors, Wrangler, Rieker, Betty Barclay, Calvin Klein, Chester, Diesel, Gap, Geox, Guess, Kiabi, Lee, Skechers, Tommy Hilfiger
● Продукты
Metro Cash&Carry, Ашан
● Товары для дома
Leroy Merlin, Villeroy&Boch
● Детские товары
Lego, Reima
● Косметика и парфюмерия
L’occitane, Kiehls
● Белье
Intimissimi, Calzedonia, Tezenis, Incanto, Calzedonia
● Кафе и рестораны
Subway, Burger King.
Каких последствий ждать
Самое очевидное — приостановка работы крупных международных магазинов повлияет на трафик в торговых центрах. Столичные аналитики прогнозируют падение посещаемости в среднем на 30%.
«Замороженные» коммерческие площади зависли в статусе между заполненными и вакантными. И перед владельцами ТЦ встанет вопрос, как быть с этими помещениями в перспективе. Очевидно, что крупные арендаторы — международные бренды не покинут объекты торговой недвижимости одним днём. Процесс замены зарубежных арендаторов российскими тоже не будет быстрым: особенно если учесть, что платежеспособность у этих ритейлеров не всегда сопоставима. А если представить, что пустующими окажутся крупные помещения, то можно предположить, что одним из вариантов решения станет более мелкая нарезка и снижение общей стоимости аренды за счёт этого.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
основатель ассоциации ресторанов Milimon Family