Оспорить приостановку — прямо в МФЦ
В Самарской области на базе МФЦ запустили Единый консультационный центр. Он начал работу в конце 2016 года. Сегодня посетители, помимо основного перечня госуслуг, предоставляемых МФЦ, имеют возможность получить весь спектр востребованных юридических услуг, а также профессиональную консультацию адвоката.
Региональный Многофункциональный центр представляет собой единую административно-территориальную структуру, объединяющую представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Изначально главной задачей создания МФЦ была реализация принципа «одного окна», позволяющая освободить граждан от необходимости ходить по разным инстанциям, госучреждениям или платить посредникам при оформлении нужных документов. От человека требуется только подать заявление и получить необходимый документ в установленный срок.
Для более полной реализации данного принципа на практике, в конце 2016 года на территории МФЦ начал работу Единый консультационный центр. Теперь жители региона имеют возможность получить юридическую помощь по актуальным вопросам, возникающим в связи с обращениями за оказанием госуслуг. И все это не выходя из здания МФЦ. Например, в Едином консультационном центре можно не только получить консультацию по сложившейся ситуации, но и заказать подготовку искового заявления в суд, а также поручить судебное представительство адвокату.
Главное, для чего создавался Центр, - это избавить граждан от необходимости дополнительных затрат (времени и денег) при решении проблем, о которых они узнают в МФЦ. Достаточно часто лица, обратившиеся в МФЦ за совершением тех или иных регистрационных действий, получают приостановку или отказ со стороны государственных органов. Подобное развитие событий практически всегда является неожиданностью для заявителя. Гражданин попадает в стрессовую ситуацию, которая усугубляется тем, что подчас смысл претензий государственного органа, изложенный в приостановке, трудно понятен для обычного человека.
Для того, что бы оперативно помочь человеку в подобной ситуации и создан Единый Консультационный Центр. Обратившись к его специалистам, заявитель экономит время. Во первых не надо искать иного консультанта, способного помочь в ситуации; нет необходимости в сборе дополнительных документов — специалисты Центра сделают все сами; да и о том, что все вопросы можно решить в одном здании, без длительных разъездов по запруженному городу, забывать не следует. Кроме того, гражданин может быть в большей степени уверен в качестве оказываемой ему помощи, так как работники Единого Консультационного Центра специализируются на устранении оснований к приостановкам и отказам при совершении регистрационных действий.
Существенно то, что некоторые услуги в рамках таких обращений предоставляются бесплатно.
Время покажет, насколько эффективно объединение под одной крышей всех звеньев оказания услуг потребителям, начиная от получения информации до реализации права на оспаривание решений госорганов, но уже сейчас можно утверждать, что новый вид услуг способен дополнить принцип единого окна, реализуемый в деятельности МФЦ.
Денис Ковалюнас
адвокат
«Создание Единого консультационного центра реализует принципиально новый подход к оказанию юруслуг. Как правило, в МФЦ граждане могут получить только справку, но из-за сложностей в законодательстве они часто нуждаются в дополнительной информации, как им следует поступить в той или иной ситуации. Нередко приходится обращаться к знакомым, искать какие-то дополнительные способы решения возникшей проблемы. Это не всегда быстро и качественно. Теперь же в одном месте граждане могут получить не только исходную информацию по актуальному вопросу, но и «запустить» решение проблемы, доверив ведение дела профессионалам».
(846) 205–71–60, доб.129 Центральный МФЦ, Московское шоссе, литера Д, корпус 28.
|