Подпишись на наш Телеграм-канал!
Построить и обучить

Построить и обучить

Многие покупатели современного жилья, выбирая квартиру, оценивают степень развитости социальной инфраструктуры – как на территории жилого комплекса, так и в его ближайших пределах. Как к этой «социальной нагрузке» относятся девелоперы в зависимости от масштаба и формата строительного проекта?Единого подхода к проектированию и строительству объектов социальной инфраструктуры в составе современных жилых комплексов и кварталов среди девелоперов сегодня нет. Естественно, особняком в данном случае стоят проекты комплексного освоения обширных территорий – жилые районы и микрорайоны, где объекты социальной, точнее, образовательной инфраструктуры являются неотъемлемой частью проектов. Иначе никак: планируемый огромный объем жилья реализуется фактически на «пустой» территории, и жителям просто необходима собственная социальная инфраструктура, потому что другой просто нет. Именно поэтому пользование существующими инфраструктурными объектами в таких проектах существует как временная мера, пока не появятся свои школы, детские сады и развивающие центры. Известно, что на протяжении реализации проектов «Южный город», «Кошелев-проект» и «Волгарь» жители этих новостроек отдавали детей в образовательные учреждения, находящиеся в максимальной близости. В случае с проектами застройки на границе города это были учреждения поселкового формата, и на том этапе максимум, который мог предложить девелопер, - организовать трансфер детей до места учебы и обратно.

Однако планы по строительству собственных объектов социальной инфраструктуры в проектах комплексной застройки все же становятся реальностью: две школы начнут функционировать в ближайшее время, старт еще одной состоится в обозримой перспективе. Таким образом, с объектами из сферы образования на территории крупных строительных проектов все относительно понятно: без них там никак, поэтому девелоперы проектируют их и реализуют, причем с ощутимой финансовой поддержкой – как на региональном, так и на федеральном уровне.

Построить и обучить

Если же говорить о внутригородской застройке и тем более о застройке точечной, то в подобных проектах реализация социальной функции, как правило, остается «на совести» девелопера. Практика показывает, что профильные образовательные департаменты могут лишь рекомендовать застройщику еще на этапе проектирования разместить тот или иной объект социальной инфраструктуры на осваиваемой территории. Проект планировки территории создается с учетом требований городских властей и в случае несоответствия у застройщика могут возникнуть проблемы с получением разрешительной документации.

Между тем считается, что если новое строительство начато в районе с уже сформированной инфраструктурой, то «социальные» обязательства застройщика будут минимальны. В этих случаях жильцы нового дома будут пользоваться теми садами, школами и поликлиниками, которые здесь уже функционируют. Причем факт нагрузки на эти учреждения редко оценивается или просчитывается всерьез, признаются представители строительной отрасли.
Тем не менее, сами застройщики отмечают, что однозначно обращают внимание на близость своих строящихся проектов к существующим городским объектам социальной инфраструктуры. В конце концов, это может выступать дополнительным преимуществом всего проекта для будущих жильцов: школа в пяти минутах ходьбы или детский сад в соседнем дворе, к тому же если у этих объектов успела сложиться хорошая репутация. Объективно говоря, в данном случае «заслуга» застройщика лишь в грамотном выборе места для строительства.
Понятно, что спроектировать или хотя бы запланировать размещение частного детского сада или клуба раннего развития в составе жилого комплекса для девелопера куда проще, поэтому объекты для дошкольников появляются в городских новостройках с завидной периодичностью. О школах, даже частных, речи нет: запланировать и реализовать такой социальный проект в составе городской застройки даже квартального типа – задача непростая. Чтобы подтвердить социальные планы девелоперов фактами, мы решили вспомнить новые строительные проекты, которые рассматривались на страницах журнала «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» с начала 2016 года. Посмотрим, какое внимание в рамках этого планирования девелоперы уделили объектам из образовательной сферы.

Запланированные детсады и школы в новых строительных проектах

Описание проекта

Девелопер/ застройщик

Запланированный объект из сферы воспитания и образования

ЖК на Московском ш., 15в - бывшая территория самарского хлебозавода №9

(Октябрьский р-н)

Площадь участка – 29,3 тыс. кв. м

«Форра»

Детский сад

ЖК в границах улиц Заусадебной, Таганской и Центральной (Куйбышевский р-н)

Площадь участка – 425,2 тыс. кв. м

«ВолгаРегионСтрой»

Школа на 1200 мест

Детский сад на 605 мест

Несколько встроенных дошкольных учреждений

Жилая застройка в границах улиц Мичурина, Николая Панова, Гая и проспекта Масленникова – территория бывшего 3-го военного городка (Октябрьский р-н)

Площадь участка – 8,3 га

Самарский областной Фонд жилья и ипотеки

Детский сад

ЖК в границах улиц Гаражной, Четвертого проезда и Саранской (Октябрьский р-н)

Площадь участка – 2,8 га

«Радамира»

Отдельно стоящий детский сад с собственной прилегающей территорией

ЖК «Кинап» в границах ул. Лесной, второй очереди набережной Волги, береговой линии и тальвега Силикатного оврага (Октябрьский р-н)

«СДЦ»

Два дошкольных образовательных учреждения – на 20 и 100 мест

Рекомендация от департамента образования по размещению школы на 650 человек

Жилой (арендный) дом для сотрудников ПАО «Кузнецов» на Заводском ш. (Промышленный р-н)

Общая площадь дома – 10,8 тыс. кв. м

Самарский областной Фонд жилья и ипотеки

Детский сад на первом этаже



Сергей Федькин
Сергей Федькин 
руководитель коммерческого управления ГК «Форра»


«Объекты социальной инфраструктуры являются важнейшей составляющей не только крупных строительных проектов, предполагающих комплексное или квартальное освоение территории. В идеале при строительстве жилого комплекса или дома даже в окружении уже сформированной застройки девелоперу стоит обращать внимание на степень близости объектов социальной инфраструктуры, на общую «вписанность» нового проекта в сложившийся облик городской среды. Ведь при покупке жилья именно степень близости к тому или иному социальному объекту для многих является определяющей. Когда мы анализируем перспективы той или иной площадки под застройку, мы обязательно рассматриваем ее с позиции близости к уже существующей инфраструктурной сети, а также анализируем возможности организации своих социальных объектов. Например, в ряде строительных проектов компании мы отдавали приоритет размещению на первых этажах объектов именно из этой сферы – частным медицинским центрам, клиникам, развивающим детским центрам. Практика показывает, что такие объекты очень востребованы среди жильцов и подчас являются одним из оснований в пользу покупки жилья».


Николай Панченко
Николай Панченко
директор ООО «Шард» (ГК «Амонд»)


«Новую школу мы возводим в «ЭкоГраде «Волгарь», и она нацелена на гармоничное, всестороннее развитие личности. В школе всё по-своему уникально, начиная со сроков строительства. Она возводится в рекордно короткий период: 8 июля 2015 года губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин принял участие в торжественной церемонии закладки первого камня в основание новой школы в «ЭкоГраде «Волгарь», а 1 сентября 2016 года она уже распахнет свои двери.
Это будет, по сути, школа будущего в настоящем времени: два спортзала, актовый зал на 600 мест, две библиотеки, включая блок мультимедиа, на 200 и 300 кв м, столовая с собственным пищеблоком, обеденный зал на 350 мест, отдельный медицинский блок на 5 кабинетов, включая кабинет стоматологии. А также большая физкультурно-спортивная зона, куда войдут поле для футбола размером 60х40 м с беговой дорожкой на 60 м; площадки для баскетбола и волейбола, площадка для общей физической подготовки и многое другое. Мы уделяем большое значение развитию социальной инфраструктуры в «Волгаре», и школа является здесь одной из важнейших составляющих».


Чудаев.png
Евгений Чудаев
генеральный директор ООО «ДК «Древо»


«"Южный город" создается нами как район комфортной жизни. Мы строим уютные и качественные дома, прокладываем дороги и коммуникации, делаем озеленение. Продумываем инфраструктуру, дворы и рекреационные зона, чтобы каждый наш житель чувствовал себя дома. И, конечно, ключевым фактором здесь является строительство социальных объектов: детских садов, школ и спортивных сооружений. Причем каждый такой объект мы стараемся сделать уникальным, необычным.
Например, строящаяся школа представляет собой современный образовательный центр, так называемая цифровая школа с мобильной универсальной средой, кабинетами робототехники, практикоориентированными лабораториями и мастерскими. Уверен, что наша школа станет одной из лучших в России».
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Оказаться сильнее обстоятельств и провести долгожданную церемонию вручения Премии RS-AwaRdS-2019...
28.09
Какие сюрпризы и неожиданности случились на Премии RS-AwaRdS-2019? С какими сложностями столкнулись ...
28.09
Деловая программа приуроченная Церемонии вручения Премии RS-AwaRdS-2019 в он-лайн формате
23.09