Подать документы на регистрацию прав теперь можно онлайн

У жителей области появилась возможность получать через Интернет еще одну важную услугу Росреестра: подавать документы на государственную регистрацию прав. Об этом рассказал руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. А это значит, что сегодня все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде.

Для того чтобы зарегистрировать недвижимость через Интернет, необходимо зайти на сайт Росреестра, заполнить заявление и прикрепить сканированные копии необходимые документы (какие именно вам укажет сайт). Услуга доступна для физических и юридических лиц, а также для органов государственной власти.

Важно помнить, что такой способ подачи документов требует наличия усиленной квалифицированной цифровой подписи. Приобрести ее можно только в специализированных центрах, в Самарской области их два. Это ГКУ СО «РЦУП», расположенное на ул. Николая Панова, 16 и удостоверяющий центр ООО «КРИПТЭКС» на Московском шоссе, 3.

Подача документов старым образом через регистратора все так же доступна. Однако, электронный способ позволит сэкономить на госпошлине — она будет на 30% ниже, чем при очном обращении. Для юридических лиц, чья госпошлина составляет 22 тыс. рублей, экономия немалая.

Более того, по словам Маликова, с 1 января 2017 года в России вступит в силу новый закон, который существенно изменит правила игры на рынке недвижимости. Новый закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят 15 июля, заменив прежний документ, работавший почти 20 лет. Документ предполагает установку единой учетно-регистрационной процедуры объектов недвижимости, которая исключит необходимость подачи отдельного заявления о кадастровом учете для последующей госрегистрации права. При этом Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет вестись исключительно в электронной форме. Права, возникающие в силу закона, будут регистрировать без заявления правообладателя или правоприобретателя. Информация в Росреестр будет поступать с помощью информационного взаимодействия от органов и нотариусов.

Как это будет работать? Например, наследник после смерти родственника вступает в право наследования. Кроме нотариуса ему не нужно никуда обращаться — тот сам, используя свою подпись, сможет подать документ о регистрации прав гражданина. То же самое касается и решения судов. Это исключит не такой уж редкий сейчас случай, когда право на недвижимость уже возникло, но гражданин по каким-то причинам его не регистрирует, что может привести к злоупотреблениям. С другой стороны, и самим россиянам жить будет гораздо удобнее — не нужно будет бегать по инстанциям с кипами бумаг, проводить время в очередях или платить юристам-посредникам за простые услуги.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Можно ли вдохнуть новую жизнь и наполнить актуальным функционалом исторический квартал в центре города? ...
28.02
Проект SamaRanta участвует в региональной Премии RS-AwaRdS-2022 в номинации «Свой дом». Строительные...
04.10
Девелоперские проекты из Тольятти участвуют в региональной Премии в сфере строительства и недвижимости...
13.10