Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Подпишись на наш Телеграм-канал!
arenda18_270x75_ru.gif
ProEstate 2018

Элита молодая

квартиры-студии

Почему однокомнатные квартиры пресловутых хрущевских планировок всегда называли «горячими пирожками»? Потому что в силу небольшой площади и, соответственно, условно небольшой абсолютной стоимости они считались самыми доступными для широких слоев населения. Ведь маленькие квартиры – это базовая потребность в крыше над головой, а потому молодые семьи, выросшие дети, пожилые родители и другие «малоимущие» могли себе это позволить. Но если вдуматься, то сейчас в Самаре купить более-менее приличную «хрущевку» можно не менее чем за 1,8 млн рублей. Однокомнатные квартиры в свежепостроенных готовых домах улучшенной планировки стоят от 2,5 млн рублей, встречаются предложения и за 3 млн рублей. Позволить себе это может настоящий миллионер! А зачем, если вы миллионер, жить в «хрущевке»?

Мал золотник, да дорог

В связи с постоянно высоким спросом на малометражные квартиры они растут в цене более высоким темпами. В настоящее время самарский рынок недвижимости характеризуется категорией «нормальный» с ежегодным ростом цен не более 12%. Если перевести это на потребительский язык: более 80% квартир люди покупают для себя, минимален процент инвестиционных сделок. Но эта «средняя температура по больнице» не касается малометражных однокомнатных квартир, прежде всего в новостройках. Например, при стартовой цене продажи 1,3 млн рублей 1-комнатной квартиры в строящемся ЖК в Октябрьском районе через полгода она уже стоила 1,9 млн рублей. Полугодовой рост – почти 45%. Понятно, что приведенный пример не отражает общей картины состояния рынка недвижимости, но очень четко указывает на ликвидность небольших квартир в новостройках. 

Почему? Потому что именно на малометражные квартиры всегда, даже в кризис, оставался инвестиционный спрос, в то время как «в среднем по рынку» он угас. Еще одна из причин, кроме, естественно, доступности цены, – дефицит таких предложений. Статистические данные по Самаре показывают, что домохозяйства из одного и двух человек составляют по 22 и 28% от общего количества соответственно. Если учесть, что покупают небольшие по площади квартиры в основном одинокие люди или семья из 2 человек, итого таких потребителей получается 50%. Среднее количество «однушек» в возводимых в Самаре новостройках – 40% от общего количества квартир, в отдельных новостройках чуть больше: например, в ЖК «Гастелло.РФ» спроектировано 50% однокомнатных квартир площадью до 39 кв.м. Вот вам и математика, вернее, простой способ «на пальцах» понять, почему мы имеем галопирующий рост стоимости малометражных квартир преимущественно в новых домах.

Новые запросы нового класса

Почему еще так популярны маленькие квартиры, особенно квартиры-студии? Ответ вам может показаться неожиданным, но от этого не менее убедительным: потому что модно. Если ваше жизненное кредо «тонкий вкус к простым вещам» и вы руководствуетесь правилом № 1 «тратить крупные суммы на излишества – дурной вкус, крупные покупки должны быть ограничены предметами первой необходимости», то вы – новый, современный класс буржуазии, так называемый класс «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия).

И это модно! И чрезвычайно востребовано! Так кто же они, эти продвинутые молодые люди, у которых главное орудие труда – это мозги, которые зарабатывают хорошие деньги, но тратят их изысканно и оригинально, предпочитают небольшие квартиры, потому что им нужны свобода творчества и трепетный практицизм (сделать каждый квадратный метр полезным)? Они свободны от стереотипов и выбирают оригинальные решения во всем. Стандартный подход – много и дорого – они оставляют даже не малиновым пиджакам, а костюмам в полоску и лакированным ботинкам. Главное требование – лучшее, нестандартное, доступное. Они хотя и получают неплохие деньги, но у них есть правило № 1, и они свободны от комплексов, им не нужно, чтобы окружающие думали, что они хотят произвести впечатление. Им нужно, чтобы жизнь была удобной и оригинальной, чтобы все было под рукой: магазины, кафе, рестораны, природа. С экономической точки зрения класс «бобо» характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

При этом важно понимать, что «бобо» – не только новый тренд потребительского поведения, это новый социальный слой общества, так называемый «социальный двигатель», который двигает страну вперед. А создать ему условия для работы и жизни – это не просто региональная задача, это российский масштаб действий. Все уже признали, что ориентация на сырьевой сектор, неадекватность в трансляции масштабов развития индустриального сектора привели к осознанию ключевых вызовов для нашей страны: усилению в глобальном масштабе конкурентной борьбы за факторы, определяющие конкурентоспособность инновационных систем. Речь идет в первую очередь о конкуренции за высококачественный человеческий и профессиональный потенциал, высококвалифицированную рабочую силу и инвестиции на развитие инновационного и сервисного секторов экономики, направленных на улучшение качества жизни этого «социального двигателя». А кто же этот «социальный двигатель»? Это молодой, продвинутый средний класс, новая буржуазия, которая способна обеспечить инновационное развитие страны и региона. Этот объект конкуренции за человеческие ресурсы более требователен к качественным условиям жизни. Для высококвалифицированных специалистов кроме доступности жилья важны его местоположение и функциональная насыщенность среды, гуманистические качества среды и другие факторы, отличающие жилье от «переселенческого фонда».


  Справка  

Квартиры-студии – новая эстетика жизни

Впервые понятие «эстетика» к доступному жилью эконом-класса применила московская компания Urban Group, разработав и внедрив программу «Города для жизни», в единую идеологию которой вошли все новостройки компании. Главный принцип – огромный выбор планировочных решений (более 30 вариантов) и уникальные предложения однокомнатных квартир небольшой площади, квартир-
студий и эколофтов.

Вся современная мебельная и дизайнерская индустрия уже работает на покупателей небольших квартир. Эта производственно-сервисная сфера чутко улавливает новые тенденции в покупательских предпочтениях, использует опыт западных стран, в частности, Швеции – родительницы моды на малогабаритные квартиры. Ведь целое искусство на 30 кв.м создать пространство для комфортной жизни, с модными и одновременно простыми интерьерными решениями, отражающими характер и вкус «новых потребителей», социального двигателя!
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Во вторник, 18 сентября, на заседании профильного комитета Самарской губернской думы обсудили законодательную...
18.09
Появление грамотного застройщика на строительной площадке - это всегда новый виток развития для строительного...
13.09
Один из самых известных жилых комплексов Самары реализован почти полностью.
12.09