Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Untitled-1.gif
Спецпроект: Сборная по недвижимости!

Элита молодая

квартиры-студии

Почему однокомнатные квартиры пресловутых хрущевских планировок всегда называли «горячими пирожками»? Потому что в силу небольшой площади и, соответственно, условно небольшой абсолютной стоимости они считались самыми доступными для широких слоев населения. Ведь маленькие квартиры – это базовая потребность в крыше над головой, а потому молодые семьи, выросшие дети, пожилые родители и другие «малоимущие» могли себе это позволить. Но если вдуматься, то сейчас в Самаре купить более-менее приличную «хрущевку» можно не менее чем за 1,8 млн рублей. Однокомнатные квартиры в свежепостроенных готовых домах улучшенной планировки стоят от 2,5 млн рублей, встречаются предложения и за 3 млн рублей. Позволить себе это может настоящий миллионер! А зачем, если вы миллионер, жить в «хрущевке»?

Мал золотник, да дорог

В связи с постоянно высоким спросом на малометражные квартиры они растут в цене более высоким темпами. В настоящее время самарский рынок недвижимости характеризуется категорией «нормальный» с ежегодным ростом цен не более 12%. Если перевести это на потребительский язык: более 80% квартир люди покупают для себя, минимален процент инвестиционных сделок. Но эта «средняя температура по больнице» не касается малометражных однокомнатных квартир, прежде всего в новостройках. Например, при стартовой цене продажи 1,3 млн рублей 1-комнатной квартиры в строящемся ЖК в Октябрьском районе через полгода она уже стоила 1,9 млн рублей. Полугодовой рост – почти 45%. Понятно, что приведенный пример не отражает общей картины состояния рынка недвижимости, но очень четко указывает на ликвидность небольших квартир в новостройках. 

Почему? Потому что именно на малометражные квартиры всегда, даже в кризис, оставался инвестиционный спрос, в то время как «в среднем по рынку» он угас. Еще одна из причин, кроме, естественно, доступности цены, – дефицит таких предложений. Статистические данные по Самаре показывают, что домохозяйства из одного и двух человек составляют по 22 и 28% от общего количества соответственно. Если учесть, что покупают небольшие по площади квартиры в основном одинокие люди или семья из 2 человек, итого таких потребителей получается 50%. Среднее количество «однушек» в возводимых в Самаре новостройках – 40% от общего количества квартир, в отдельных новостройках чуть больше: например, в ЖК «Гастелло.РФ» спроектировано 50% однокомнатных квартир площадью до 39 кв.м. Вот вам и математика, вернее, простой способ «на пальцах» понять, почему мы имеем галопирующий рост стоимости малометражных квартир преимущественно в новых домах.

Новые запросы нового класса

Почему еще так популярны маленькие квартиры, особенно квартиры-студии? Ответ вам может показаться неожиданным, но от этого не менее убедительным: потому что модно. Если ваше жизненное кредо «тонкий вкус к простым вещам» и вы руководствуетесь правилом № 1 «тратить крупные суммы на излишества – дурной вкус, крупные покупки должны быть ограничены предметами первой необходимости», то вы – новый, современный класс буржуазии, так называемый класс «бобо» (bourgeois bohemian, богемная буржуазия).

И это модно! И чрезвычайно востребовано! Так кто же они, эти продвинутые молодые люди, у которых главное орудие труда – это мозги, которые зарабатывают хорошие деньги, но тратят их изысканно и оригинально, предпочитают небольшие квартиры, потому что им нужны свобода творчества и трепетный практицизм (сделать каждый квадратный метр полезным)? Они свободны от стереотипов и выбирают оригинальные решения во всем. Стандартный подход – много и дорого – они оставляют даже не малиновым пиджакам, а костюмам в полоску и лакированным ботинкам. Главное требование – лучшее, нестандартное, доступное. Они хотя и получают неплохие деньги, но у них есть правило № 1, и они свободны от комплексов, им не нужно, чтобы окружающие думали, что они хотят произвести впечатление. Им нужно, чтобы жизнь была удобной и оригинальной, чтобы все было под рукой: магазины, кафе, рестораны, природа. С экономической точки зрения класс «бобо» характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

При этом важно понимать, что «бобо» – не только новый тренд потребительского поведения, это новый социальный слой общества, так называемый «социальный двигатель», который двигает страну вперед. А создать ему условия для работы и жизни – это не просто региональная задача, это российский масштаб действий. Все уже признали, что ориентация на сырьевой сектор, неадекватность в трансляции масштабов развития индустриального сектора привели к осознанию ключевых вызовов для нашей страны: усилению в глобальном масштабе конкурентной борьбы за факторы, определяющие конкурентоспособность инновационных систем. Речь идет в первую очередь о конкуренции за высококачественный человеческий и профессиональный потенциал, высококвалифицированную рабочую силу и инвестиции на развитие инновационного и сервисного секторов экономики, направленных на улучшение качества жизни этого «социального двигателя». А кто же этот «социальный двигатель»? Это молодой, продвинутый средний класс, новая буржуазия, которая способна обеспечить инновационное развитие страны и региона. Этот объект конкуренции за человеческие ресурсы более требователен к качественным условиям жизни. Для высококвалифицированных специалистов кроме доступности жилья важны его местоположение и функциональная насыщенность среды, гуманистические качества среды и другие факторы, отличающие жилье от «переселенческого фонда».


  Справка  

Квартиры-студии – новая эстетика жизни

Впервые понятие «эстетика» к доступному жилью эконом-класса применила московская компания Urban Group, разработав и внедрив программу «Города для жизни», в единую идеологию которой вошли все новостройки компании. Главный принцип – огромный выбор планировочных решений (более 30 вариантов) и уникальные предложения однокомнатных квартир небольшой площади, квартир-
студий и эколофтов.

Вся современная мебельная и дизайнерская индустрия уже работает на покупателей небольших квартир. Эта производственно-сервисная сфера чутко улавливает новые тенденции в покупательских предпочтениях, использует опыт западных стран, в частности, Швеции – родительницы моды на малогабаритные квартиры. Ведь целое искусство на 30 кв.м создать пространство для комфортной жизни, с модными и одновременно простыми интерьерными решениями, отражающими характер и вкус «новых потребителей», социального двигателя!
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Портал "Мир квартир" сообщает, что собственник резиденции в на Рублевке оценивает свои выс...
15.12
C 1 июля 2019 года плату за жилье покупатели будут вносить на специальные эскроу-счета в уполномочен...
15.12
Аналитики ЦИАН собрали элитные квартиры в регионах по ставке аренды средней однушки в Москве.
15.12