Даём вам «Честное слово»

Говорить о недвижимости простыми словами, поднимать темы, которые принято обходить стороной в прессе и официальных пресс-релизах, получать важную и интересную информацию из первых рук – это главные цели нового проекта ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent& Sale». Первым гостем «Честного слова» стал Сергей Пушкин – человек, который не боится интересных ходов и нестандартных решений, и главный идеолог теории эскапизма в Самаре.

— Я долго искал какую-то фишку , чтобы выделить свой новый проект, и много думал, какая идея сможет привлечь людей в экологический поселок, который находится в 60 км от города. Слово «эскапизм» мне сразу понравилось. Классической трактовкой этого термина считается «бегство от реальности», но я вкладываю в это понятие немного другой смысл: не бегство от реальности, а смена реальностей. Например, покидая офис, по дороге домой человек переходит из своей рабочей реальности в семейную.
Честное слово
— В Америке, например, тема  «эскапизма» давно обыгрывается маркетологами на все лады. Мне кажется, что эта идея приживется и в России, особенно когда у нас начнут работать, как американцы.

— Я пытаюсь примирить экологическое строительство и русский стиль жизни , отличительными чертами которого являются высокие заборы, стремление приобрести столько земли, сколько можно обработать, и строительство домов на пределе (а порой и за ними) своих возможностей. Однажды я проделал нехитрый эксперимент: прикинул с помощью Google Maps площадь нескольких престижных коттеджных поселков и поделил на количество домов. Получилось примерно 18 соток земли на домовладение, включая дороги и общие территории. Потом такие же операции проделал с территорией классической деревни Старый град, и получилось 47 соток на домовладение. Парадокс? Нет. Просто деревня разбивалась задолго до революции, когда у застройщиков и домовладельцев была другая культура.

— Забор – это одна из характерных черт русского стиля землевладения. Конечно, в городе без него не обойтись, и с этим не поспоришь. Но когда 3-метровым забором опоясывают участок на 20 соток, цена этого ограждения получается сопоставимой со стоимостью участка.

— В «Шведские дачи» часто приезжают молодожены с просьбой разрешить сделать фотосессию. Это говорит о том, что людям нравятся наши пейзажи и наши дома. Значит, все, что мы задумали, получилось. – Я специально изучал этот вопрос и могу вас уверить , что во всем мире дома стоят тесно только в одном случае: если есть береговая линия. В этом случае все хотят получить выход к реке, морю или озеру., поэтому в районах рядом с водой участки длинные и узкие.

— Самое обидное, это когда приезжают люди, смотрят и говорят: «А мы ожидали большего!» Это говорит о том, что реклама часто формирует завышенные ожидания.

— Люди считают что отобрать арендованную землю проще, чем землю в собственности. На самом деле это не так: право аренды – это такое же право, как и право собственности. Но у меня нет ни желания, ни бюджета перевоспитывать кого-то. И то, что некоторые люди поймут все прелести нашей концепции через пару десятков лет, меня не волнует. И не удивляет.
Честное словоЧестное слово
— Сегодня продажа участков в дачных поселках происходит по одной и той же схеме: кто-то покупает и сразу строит, кто-то находит деньги только на землю и копит на строительство, а для кого-то приобретение участка – это вообще инвестиция, и он ждет момента, чтобы продать. Если бы мы продавали только участки, получили бы такую же картину, которую невозможно потом изменить: земля-то уже не наша.

— Наш мост мы сначала «обсчитали» у местных строительных компаний. Получились цифры на уровне 10–15 миллионов. Тогда я перевел проект европейского агентства, созданный специально для развивающихся африканских стран, и два простых парня сварщика из Оренбурга построили нам прекрасный мост. Затраты на строительство и обшивку – полтора миллиона рублей.

— Многие жалуются, что в «Пискалинских лугах» слишком много условий для обычного коттеджного поселка: мы не продаем просто участки, мы требуем, чтобы архитектор был один, жесткие требования по коммуникациям. Но мы и не хотим быть очередным «обычным коттеджным поселком».

— Признаюсь, недавно мне казалось, что солнечные батареи – это что-то из области экологического маркетинга. Изменил мнение, когда у меня строители начали работать, используя их энергию. Тогда я понял: на дворе XXI век, частные корпорации организуют полеты в космос, а мы все тянемся к старой ГЭС и портим ландшафт.
Честное словоЧестное слово
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Какими основными новеллами в строительном законодательстве запомнится 2017 год. 

11.12
Порой для того, чтобы разрешить вопрос в сфере недвижимости, требуется обстоятельная консультация сп...
22.11
На прошедшем 26 октября практическом семинаре ЮК «Интегра» участники обсудили актуальные изменения...
31.10