Как сдать коттедж

Для многих собственников коттеджа мечта о его скорейшей реализации так и остается мечтой. А содержать такую махину слишком обременительно в современных экономических условиях. Но недвижимость может и должна приносить доход. Главное – правильно и не всегда стандартно подойти к этому вопросу! 

Сдача коттеджа в аренду на весенне-летний сезон для многих собственников объектов загородной недвижимости стабильно является источником дополнительного заработка, а значит – привлекательна с инвестиционной точки зрения. Всем собственникам-скептикам, которые убеждены, что в период экономической стагнации они столкнутся с охлаждением арендаторского пыла, эксперты рынка загородной аренды сообщают: интерес к коттеджам в аренду со стороны жителей региона по-прежнему есть. Главное – грамотно сформулировать свое предложение об аренде, тогда и арендаторы не заставят себя ждать

КАКИЕ КОТТЕДЖИ ИНТЕРЕСНЫ АРЕНДАТОРАМ?

Если собственник загородного коттеджа планирует сдавать свое жилье на лето, то сейчас самое время определиться с условиями аренды и параметрами будущих арендаторов. «Основной портрет арендатора, который ищет дом за городом на весенне-летний сезон, остался прежним, –говорит коммерческий директор агентства загородного отдыха «Озон» Диана Кирпичникова. – Как правило, это семья с детьми, возможно, с представителями старшего поколения, часто с домашними животными. Более крупными по площади объектами загородной недвижимости могут интересоваться 2–3 семьи, также с детьми, которые ищут вариант для совместного проживания на один или несколько месяцев. Реже встречается вариант «корпоративной» аренды, когда несколько сотрудников одной компании, командированные в город, арендуют жилье коттеджного типа на несколько недель».

Требования, которые современные арендаторы предъявляют к арендуемому загородному жилью, вполне стандартны и логичны. Главное, чтобы коттедж находился в пределах транспортной досягаемости до города. «В основном арендаторы рассматривают дома, удаленные от Самары не более чем на 50–80 км, – подтверждает Диана Кирпичникова. – В связи с этим стабильной популярностью в этом сезоне пользуются дома в Волжском, Царевщине, в Красноярском направлении. Ценители экологического  и природного фактора нередко смотрят в сторону Сызрани и Тольятти». Безусловно, состояние коттеджа, предлагающегося к аренде, должно быть жилым и способствующим максимальному комфорту арендаторов. Лидерами спроса являются дома возле водоемов – причем не только коттеджи у Волги, но и объекты, расположенные вблизи более мелких рек и озер, естественно, с наличием выхода к воде. «Нельзя выделить четкую тенденцию возросшего интереса к домам определенного типа, – продолжает Диана Кирпичникова. – Среди арендаторов востребованы как кирпичные, так и срубовые дома, главное, чтобы в доме были проведены все коммуникации и присутствовали все бытовые удобства. По планировке самыми популярными вариантами являются 2-этажные коттеджи с двумя-тремя спальными комнатами, чтобы в них могла с комфортом разместиться вся семья арендаторов».

Средний ценовой диапазон предложения колеблется в пределах 40–80 тыс. руб. за месяц и зависит от всех перечисленных факторов (удаленность от города, близость к водоему, состояние дома, общая площадь и т. д.). Иными словами, именно на этот ценовой диапазон стоит ориентироваться собственникам, которые планируют попробовать себя в роли арендодателей в этом сезоне. На что еще стоит обратить внимание владельцам коттеджей, которые хотят заработать на сдаче своих объектов в аренду?

СОВЕТЫ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ, МЕЧТАЮЩИХ СТАТЬ АРЕНДОДАТЕЛЯМИ

Первое и основное, что нужно определить собственнику коттеджа перед подачей объявления о сдаче в аренду, – на какой срок и кому он планирует сдавать свою недвижимость. И если со сроками еще все относительно понятно: максимальный срок – до окончания лета, то с определением потенциальной арендаторской аудитории могут возникнуть серьезные проблемы. Именно неправильное определение типового «портрета» своего потенциального арендатора может спровоцировать «зависание» объекта в экспозиции. Долго  и безрезультатно пытаясь найти арендатора, собственник-инвестор попросту теряет выгоду, которую мог бы получить, сдавая коттедж в аренду. «Однозначным условием, снижающим шансы быстро найти арендатора, является завышенная стоимость аренды, – говорит Диана Кирпичникова. – В нынешних условиях люди готовы жертвовать максимальным комфортом ради доступной цены, а если неплохая стоимость аренды и качество предложения сочетаются в одном объекте, то конкурировать с ним будет очень тяжело. Помимо завышенных ценовых ожиданий многие собственники демонстрируют завышенные требования к потенциальным арендаторам. Например, встречаются арендодатели, которые не готовы предоставлять свой коттедж семьям с детьми или домашними животными, опасаясь за сохранность дорогого ремонта и дизайнерской мебели. В этом случае нужно понять, что собственнику важнее: любой ценой сохранить первозданный облик своего дома или заработать деньги от того, что дом будет «работать» на них». А учитывая, что семьи с детьми арендуют загородные коттеджи на лето чаще всего, такие избирательные собственники попросту отказываются от основной части своей потенциальной аудитории.

Как быть тем владельцам, чье загородное жилье не укладывается в канонический облик часто арендуемых коттеджей? Эксперты отмечают, что наибольшим спросом пользуются дома до 200 кв. м, для небольших коттеджей (до 100 кв. м) с хорошими характеристиками также можно найти арендаторов. Что касается собственников крупноформатного загородного жилья, то лучший выход для них – играть с форматами аренды, не забывая о возможности сдавать коттедж посуточно. Иными словами, коттедж площадью 350–400 кв. м можно сдать двум или трем семьям арендаторов или предоставлять в качестве площадки для празднования свадеб, корпоративов, выпускных вечеров и других торжеств, которые летом традиционно хочется отмечать на природе. «Залог стабильной прибыли для собственника-арендодателя загородного коттеджа состоит в том, чтобы на этапе выхода на рынок грамотно определить свою аудиторию и ценовой сегмент предложения, – подтверждает Диана Кирпичникова. – Тогда не придется тратить месяцы в ожидании арендаторов или самому безуспешно пытаться найти тех, кто захочет ими стать».


По данным участников рынка загородной недвижимости, порядка 40 % небольших загородных домов, представленных на турбазах и базах отдыха Самарской области, уже забронированы на один из летних месяцев или весь летний период. Средняя стоимость аренды дома такого формата составляет 60 тыс. руб. в месяц.

Актуальная экспозиция объектов загородной недвижимости в аренду (апрель, 2015 г.)

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Как развивается рынок загородной недвижимости в Самарском регионе? 

02.05

Покупательские предпочтения на рынке загородной недвижимости перестали быть чем-то статичным и вялотекущим....

10.09
С 1 декабря 2021 года банки планируют запустить новую ипотечную программу: на льготных условиях можно...
20.08