Самарская точка зрения на высотное строительство
С 5 по 7 октября всероссийской площадкой для обсуждения современных тенденций в высотном строительстве и урбанистике стал Екатеринбург. Здесь состоялся 100+ Forum Russia, участниками которого стали представители многих российских и зарубежных городов. Делегат ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» также принял участие в работе этой крупнейшей дискуссионной площадки. Мы готовы рассказать о самых интересных, важных и перспективных темах, которые обсуждались в ходе работы Форума.
Как отметил в своём выступлении директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Михаил Блинкин, с точки зрения плотности дорожной сети российские города находятся в африканском кластере. «Крупные и крупнейшие города России по параметрам застройки и планировки относятся к азиатскому типу с выраженной постсоветской спецификой. Изначально они не были спроектированы под сегодняшнее количество автомобилей и необходимых для них дорог. Советские нормы 70-х годов игнорировали реалии «века автомобилизации». Спикер выразил мнение, что этажность зданий в городской среде следует увеличивать к центру, а не к периферии - любопытное суждение, с которым наверняка поспорят многие представители строительно-архитектурного сообщества.
Впоследствии участвовавший в обсуждении эксперт международного уровня - старший партнер компании MIC - Mobility in Chain Федерико Паролотто - согласился с тезисом о том, что именно транспортная сеть лежит в основе любого крупного городского проекта. Поэтому важнейший вопрос, который нужно решить на старте, - финансирование транспортного проекта. «Например, мы в своей работе стремимся делать модели транспортных развязок, учитывая скорость трафика и пешеходные дорожки. Такая система позволяет перераспределить транспортные потоки и сделать дороги более комфортными. Это позволяет просчитать и продумать транспортную сеть до начала реализации проекта, - рассказал эксперт. - Особенность большинства российских дорог в том, что они отдают все пространства автомобилям - это неправильно. Нужно перераспределить пространство и автомобильные потоки».
Одним из узловых выступлений в процессе обсуждения стал доклад руководителя Центра прикладной урбанистики, Московской высшей школы социальных и экономических наук Святослава Мурунова. «Градостроительство в России - это просто девелопмент», - так прозвучала важнейшая аксиома спикера. Между тем, по его мнению, для градостроительства и функционирования города необходим диалог городских сообществ, которые сегодня практически отсутствуют. «Проблема состоит в том, что бизнес хочет заработать здесь и сейчас, не думая на перспективу, администрация не хочет экспериментов и риска, горожане пассивны и занимают «спящую» позицию. Создать комфортные условия для всех в таком городе практически невозможно. Города развиваются хаотично - нужно самостоятельно зафиксировать границы города и сформировать стратегию развития в зависимости от идентичности тех, кто их населяет. Современный горожанин, способный изменить сложившуюся ситуацию, должен обладать четырьмя качествами, среди которых наличие свободного времени, социальной компетенции и социальных связей, а также наличие мечты и цели».
Участники обсуждения сошлись и в том, что развитие вширь неспособно решить основные городские проблемы, а потому не может считаться перспективным направлением развития для любого города. Между тем именно экспансивный путь развития сегодня типичен для многих регионов, включая Самару.
Далее в ходе обсуждения генеральный директор ООО «Краснодар Сити» Андрей Сигидин на примере Краснодара рассказал об опыте городского развития вширь. Спикер выразил убежденность, что магистрали необходимо отделять от городских дорог, а развитие городского полотна без экспансивного выхода за городские границы возможно лишь с решением проблемы расселения существующего ветхого жилья и решения проблем с коммуникациями. Все эти вопросы актуальны для многих региональных городов, и для Самары в том числе. «Запросы жильцов из ветхого фонда типичны: все хотят из ветхого жилья переехать в новое, а старые коммуникации для обеспечения высотного строительства не подходят. Все эти вопросы ложатся на девелопера, - поделился спикер. - Так, в Краснодаре ввели норму, что девелопер обязан создавать на одну квартиру одно парковочное место. Но проблему дефицита парковок это нововведение так и не решило. Получается, город растёт вширь по простой экономической причине: строить в центре куда затратнее».
Еще одной важной проблемой, которую затронули участники круглого стола, стала проблема отсутствия коммуникационного каркаса в российских городах. Именно отделение дорожного полотна от коммуникационного каркаса президент Союза архитекторов России Андрей Боков в своём выступлении назвал основной проблемой наших городов. Между тем городу и пригороду необходима модель взаимодействия, коммуникации. Двумя доступными моделями промежуточного пространства между городом и загородными территориями являются город-сад и сабербия (под этим пространством подразумевалась американская модель пространства, включающая дома с участками, торговым центром и школой и расположенная в зоне автомобильной доступности). «Показательно, что 60% граждан России хотят жить за городом, - подчеркнул Андрей Боков. - Поэтому развитие промежуточного пригородного пространства имеет такое значение».
Иными словами, полноценное развитие как стратегия и путь возможно лишь для тех городов, которые работают над социально-экономической стратегией своего роста. Причём эта стратегия должна быть «живой», не зафиксированным раз и навсегда документом, а постоянным взаимодействием всех участников градостроительного процесса.
Первыми о своём опыте высотного жилищного строительства рассказали хозяева Форума - представители Свердловской области. Применение новых технологий в сфере высотного и уникального строительства здесь оказалось возможным после разработки дорожной карты, новых правил и нормативов для согласования строительства высотных зданий. Власти Екатеринбурга приложили немалое усилие, чтобы высотная застройка воспринималась жителями как органичная. В итоге теперь на рынке покупателям недвижимости доступен выбор из жилья разных форматов и разной высотности. Такая альтернатива исключает ажиотаж: смещения спроса только в сторону высоток нет.
Как отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, процесс возведения жилых высотных зданий зависит от стратегии развития и экономики, которой придерживаются муниципальные образования. «В Екатеринбурге высотные здания вписываются в городской облик органично, создают доминанты и не переуплотняют застройку. С общественными высотными зданиями все сложнее.
Их реализация в новой экономической реальности зависит от амбиций бизнеса и власти. При этом важно сделать максимально прозрачным вхождение в проект для девелопера». Важен не только инвестиционный климат, но и человеческий фактор, поскольку зачастую строительные процессы тормозятся на уровне принятия решений в профильных ведомствах и министерствах.
Причина общая для многих городов: представители органов власти не рискуют брать на себя ответственность и принимать решения по согласованию разрешительной документации. Как итог - реализация проекта «подвисает» на неопределённый срок.
Что же может стать стимулом для высотного строительства? По мнению президента РААСН, генерального директора АО «НИЦ «Строительство» Александра Кузьмина, чтобы такие объекты появились, необходимо стремление архитекторов реализовывать подобные строительные проекты. «Это должно быть не просто высотное здание, а объект с конкретной функцией. В последнее время появился новый стиль жизни — жизнь по вертикали. Это значит, что люди в этой плоскости работают, и живут и отдыхают. В таком проекте все эти функции были увязаны по вертикали».
Ещё одна сложность, возникающая при строительстве высотных зданий, состоит в том, что земля - это частный ресурс. А значит, строительство неминуемо оказывается связано с необходимостью увязать множество интересов.
Стремление развивать высотное строительство и интегрировать этот формат в существующую городскую среду есть не только в крупных федеральных городах, проекты этого типа интересны и перспективны и для городов-миллионников. И, тем не менее, высотное строительство - это не тренд, а менталитет, для каких-то регионов этот формат применим, для каких-то нет. Хорошие перспективы развития даёт понимание направления спроса в каждом конкретном регионе. Если интерес к высоткам у покупателей жилья и представителей бизнеса есть, то профессиональному девелоперскому сообществу логично продвигать этот строительный формат как способ расширить ассортимент предложений на рынке. При этом для девелопера стратегически верно мыслить на десятилетия вперёд, просчитывая роль и функцию своего проекта в будущем, решая вопрос о том, как это здание впишется в общий облик района и города.
Репортажи портала RS63.ru с форума:
О развитии современных урбанизированных территорий и городов
Многие региональные города развиваются компактно, и происходит это по объективной причине - из-за дефицита ресурсов. Одной из общих проблем российских городов является объективная невозможность или субъективное нежелание уплотнять центр города. Между тем городское население уплотняется, стремится жить ближе к центру, за ними подтягиваются бизнес и культура. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли сформировать современный плотный город и его ближайшее окружение, сохранив при этом эффективное управление и не пожертвовав транспортной доступностью.Как отметил в своём выступлении директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Михаил Блинкин, с точки зрения плотности дорожной сети российские города находятся в африканском кластере. «Крупные и крупнейшие города России по параметрам застройки и планировки относятся к азиатскому типу с выраженной постсоветской спецификой. Изначально они не были спроектированы под сегодняшнее количество автомобилей и необходимых для них дорог. Советские нормы 70-х годов игнорировали реалии «века автомобилизации». Спикер выразил мнение, что этажность зданий в городской среде следует увеличивать к центру, а не к периферии - любопытное суждение, с которым наверняка поспорят многие представители строительно-архитектурного сообщества.
Впоследствии участвовавший в обсуждении эксперт международного уровня - старший партнер компании MIC - Mobility in Chain Федерико Паролотто - согласился с тезисом о том, что именно транспортная сеть лежит в основе любого крупного городского проекта. Поэтому важнейший вопрос, который нужно решить на старте, - финансирование транспортного проекта. «Например, мы в своей работе стремимся делать модели транспортных развязок, учитывая скорость трафика и пешеходные дорожки. Такая система позволяет перераспределить транспортные потоки и сделать дороги более комфортными. Это позволяет просчитать и продумать транспортную сеть до начала реализации проекта, - рассказал эксперт. - Особенность большинства российских дорог в том, что они отдают все пространства автомобилям - это неправильно. Нужно перераспределить пространство и автомобильные потоки».
Одним из узловых выступлений в процессе обсуждения стал доклад руководителя Центра прикладной урбанистики, Московской высшей школы социальных и экономических наук Святослава Мурунова. «Градостроительство в России - это просто девелопмент», - так прозвучала важнейшая аксиома спикера. Между тем, по его мнению, для градостроительства и функционирования города необходим диалог городских сообществ, которые сегодня практически отсутствуют. «Проблема состоит в том, что бизнес хочет заработать здесь и сейчас, не думая на перспективу, администрация не хочет экспериментов и риска, горожане пассивны и занимают «спящую» позицию. Создать комфортные условия для всех в таком городе практически невозможно. Города развиваются хаотично - нужно самостоятельно зафиксировать границы города и сформировать стратегию развития в зависимости от идентичности тех, кто их населяет. Современный горожанин, способный изменить сложившуюся ситуацию, должен обладать четырьмя качествами, среди которых наличие свободного времени, социальной компетенции и социальных связей, а также наличие мечты и цели».
Участники обсуждения сошлись и в том, что развитие вширь неспособно решить основные городские проблемы, а потому не может считаться перспективным направлением развития для любого города. Между тем именно экспансивный путь развития сегодня типичен для многих регионов, включая Самару.
Далее в ходе обсуждения генеральный директор ООО «Краснодар Сити» Андрей Сигидин на примере Краснодара рассказал об опыте городского развития вширь. Спикер выразил убежденность, что магистрали необходимо отделять от городских дорог, а развитие городского полотна без экспансивного выхода за городские границы возможно лишь с решением проблемы расселения существующего ветхого жилья и решения проблем с коммуникациями. Все эти вопросы актуальны для многих региональных городов, и для Самары в том числе. «Запросы жильцов из ветхого фонда типичны: все хотят из ветхого жилья переехать в новое, а старые коммуникации для обеспечения высотного строительства не подходят. Все эти вопросы ложатся на девелопера, - поделился спикер. - Так, в Краснодаре ввели норму, что девелопер обязан создавать на одну квартиру одно парковочное место. Но проблему дефицита парковок это нововведение так и не решило. Получается, город растёт вширь по простой экономической причине: строить в центре куда затратнее».
Еще одной важной проблемой, которую затронули участники круглого стола, стала проблема отсутствия коммуникационного каркаса в российских городах. Именно отделение дорожного полотна от коммуникационного каркаса президент Союза архитекторов России Андрей Боков в своём выступлении назвал основной проблемой наших городов. Между тем городу и пригороду необходима модель взаимодействия, коммуникации. Двумя доступными моделями промежуточного пространства между городом и загородными территориями являются город-сад и сабербия (под этим пространством подразумевалась американская модель пространства, включающая дома с участками, торговым центром и школой и расположенная в зоне автомобильной доступности). «Показательно, что 60% граждан России хотят жить за городом, - подчеркнул Андрей Боков. - Поэтому развитие промежуточного пригородного пространства имеет такое значение».
Иными словами, полноценное развитие как стратегия и путь возможно лишь для тех городов, которые работают над социально-экономической стратегией своего роста. Причём эта стратегия должна быть «живой», не зафиксированным раз и навсегда документом, а постоянным взаимодействием всех участников градостроительного процесса.
О потенциале высотного строительства
На одном из пленарных заседаний Форума обсуждалась актуальная для Самарской области тема - строительство высотных зданий и уникальных сооружений. Кстати, в обсуждении участвовали делегаты из нашего региона: о самарском опыте рассказал заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.Первыми о своём опыте высотного жилищного строительства рассказали хозяева Форума - представители Свердловской области. Применение новых технологий в сфере высотного и уникального строительства здесь оказалось возможным после разработки дорожной карты, новых правил и нормативов для согласования строительства высотных зданий. Власти Екатеринбурга приложили немалое усилие, чтобы высотная застройка воспринималась жителями как органичная. В итоге теперь на рынке покупателям недвижимости доступен выбор из жилья разных форматов и разной высотности. Такая альтернатива исключает ажиотаж: смещения спроса только в сторону высоток нет.
Как отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, процесс возведения жилых высотных зданий зависит от стратегии развития и экономики, которой придерживаются муниципальные образования. «В Екатеринбурге высотные здания вписываются в городской облик органично, создают доминанты и не переуплотняют застройку. С общественными высотными зданиями все сложнее.
Их реализация в новой экономической реальности зависит от амбиций бизнеса и власти. При этом важно сделать максимально прозрачным вхождение в проект для девелопера». Важен не только инвестиционный климат, но и человеческий фактор, поскольку зачастую строительные процессы тормозятся на уровне принятия решений в профильных ведомствах и министерствах.
Причина общая для многих городов: представители органов власти не рискуют брать на себя ответственность и принимать решения по согласованию разрешительной документации. Как итог - реализация проекта «подвисает» на неопределённый срок.
Что же может стать стимулом для высотного строительства? По мнению президента РААСН, генерального директора АО «НИЦ «Строительство» Александра Кузьмина, чтобы такие объекты появились, необходимо стремление архитекторов реализовывать подобные строительные проекты. «Это должно быть не просто высотное здание, а объект с конкретной функцией. В последнее время появился новый стиль жизни — жизнь по вертикали. Это значит, что люди в этой плоскости работают, и живут и отдыхают. В таком проекте все эти функции были увязаны по вертикали».
Высотный опыт Самары
В ходе обсуждения заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников рассказал об одном из самых обсуждаемых проектов высотного жилищного строительства в Самаре - ЖК «На Вилоновской». Всего в нашем городе насчитывается пять зданий высотой более 100 метров. Спикер оценил общественный фон, существующий в сфере высотного строительства, как негативный. «Между девелоперами и представителями власти существует ряд противоречий - например, по вопросам охранных зон. В связи с этим основным условием реализации высотных проектов является настойчивость застройщика, - подчеркнул Анатолий Баранников. — При этом спрос на высотное жильё в Самаре огромный, но новых проектов в этой сфере практически нет из-за существующих ограничений». Кстати, присутствовавший на обсуждении руководитель департамента градостроительства города Сочи признался, что у них нет ни одного высотного здания по тем же причинам, которые тормозят строительные процессы в этой сфере в Самаре. Отсутствие свободной земли и множество законодательных ограничений дают такие результаты.Стремление развивать высотное строительство и интегрировать этот формат в существующую городскую среду есть не только в крупных федеральных городах, проекты этого типа интересны и перспективны и для городов-миллионников. И, тем не менее, высотное строительство - это не тренд, а менталитет, для каких-то регионов этот формат применим, для каких-то нет. Хорошие перспективы развития даёт понимание направления спроса в каждом конкретном регионе. Если интерес к высоткам у покупателей жилья и представителей бизнеса есть, то профессиональному девелоперскому сообществу логично продвигать этот строительный формат как способ расширить ассортимент предложений на рынке. При этом для девелопера стратегически верно мыслить на десятилетия вперёд, просчитывая роль и функцию своего проекта в будущем, решая вопрос о том, как это здание впишется в общий облик района и города.
Азиатский опыт: для небоскребов нужно население
Основатель CRG Architecture Consultants Карлос Гомез рассказал об одном из центров мирового высотного строительства - Гонконге. По мнению эксперта, главное, что нужно учесть при проектировании небоскребов, - наличие потенциальных жильцов, которые смогут их населить. Важно думать о перспективах использования высотного здания через 20 лет: будет ли оно востребовано и в какой функции.Репортажи портала RS63.ru с форума:
Комментарии
65 комментариев
Guest
Pharmacie Internationale en ligne
|
Guest
vente de mГ©dicament en ligne:
|
Guest
|
Guest
|
Guest
trouver un mГ©dicament en pharmacie:
|
Guest
|
Guest
vente de mГ©dicament en ligne:
|
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
trouver un mГ©dicament en pharmacie:
|
Guest
pharmacie en ligne france livraison internationale
|
Guest
pharmacie en ligne sans ordonnance:
|
Guest
vente de mГ©dicament en ligne:
|
Guest
pharmacie en ligne avec ordonnance
|
Guest
mexican mail order pharmacies
|
Guest
paxlovid buy
<a href=http:"//www.is.kyusan-u.ac.jp/htmllint/htmllint.cgi?ViewSource=on;URL=https://paxloviddelivery.pro>paxlovid price</a> paxlovid for sale |
Guest
paxlovid for sale
|
Guest
medicine in mexico pharmacies
|
Guest
Самарская точка зрения на высотное строительство
ncpotbrx |
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
|
Guest
The Cruciality of Resonance Management Equipment in Mechanical Systems Inside manufacturing settings, machines and spinning systems constitute the support of output. However, one of the most frequent concerns which might affect its operation as well as lifespan is oscillation. Vibration may cause a series of complications, including decreased precision along with efficiency to elevated damage, ultimately resulting in expensive downtime along with repairs. This scenario is the point where vibration control systems proves to be critical. Why Vibrations Mitigation proves Important Vibration within industrial equipment can bring about numerous harmful outcomes: Lowered Operational Productivity: Excessive vibration might cause discrepancies and distortion, minimizing the effectiveness of such systems. Such a scenario might bring about delayed production schedules as well as greater power consumption. Elevated Wear and Tear: Ongoing resonance increases the deterioration to mechanical parts, resulting in more regular servicing and the chance for unexpected breakdowns. This not only increases operational costs but also decreases the lifetime for the systems. Security Hazards: Uncontrolled oscillation can bring considerable security risks for both the machines along with the workers. In severe cases, severe cases, this could result in devastating equipment failure, endangering employees along with resulting in considerable harm across the facility. Accuracy and Manufacturing Quality Problems: For sectors where depend on precise production, such as manufacturing or aerospace, resonance might lead to errors during production, leading to defects and increased waste. Economical Solutions for Vibration Management Investing into vibration management tools proves not merely a necessity and also a prudent choice for any organization dependent on equipment. Our advanced vibration control systems are designed to engineered to reduce vibrations from any machine or rotating equipment, providing seamless and effective performance. One thing that distinguishes our tools from others is its cost-effectiveness. We understand the value of cost-effectiveness within the competitive market of today, which is why our offerings include high-quality vibration management solutions at pricing that are reasonable. Opting for these tools, you’re not only securing your mechanical systems and improving its performance but also putting resources in the long-term success of your operations. Conclusion Oscillation control proves to be a necessary element of maintaining the operational performance, safety, and lifetime of your industrial equipment. With our cost-effective vibration control equipment, one can ensure your production run smoothly, your products maintain top quality, and all personnel are protected. Do not allow vibration jeopardize your operations—invest in the appropriate systems today. |
Guest
|
Guest
|
Guest
Internet gaming platforms present an exhilarating array of gaming options, many of these now include crypto as a transaction method. Among the most popular sites, BC Game Casino, Panda Casino, Axe, and Bitkingz Casino are gaining popularity, although Bitstarz Casino distinguishes itself with many accolades. Cloudbet stands out for operating as a regulated crypto casino, guaranteeing player security and integrity, while Fairspin Casino along with Mbit Casino offer a wide range of digital currency games. In terms of dice games, virtual currency casinos like Bitcoin Dice Game bring an exciting gambling experience, enabling bettors to gamble in Bitcoin and other digital currencies including Ethereum, LTC, DOGE, Binance Token, and Tether. To gamblers, picking the right casino provider is important. Thunderkick Casino, Play and Go, Red Tiger, Quick Spin, Pragmatic, Playtech Casino, NLC, Net Entertainment, ELK, and Microgaming Casino are listed among the top game developers recognized for their innovative slots, exciting graphics, and easy-to-use interfaces. Gambling streams is now a new thrilling style for gamers to participate in casino games. Well-known streamers such as Classy Beef, Roshtein Casino, Labowsky, DeuceAce, and Xposed stream their gameplay, often showcasing large victories and giving strategies for the best strategies for virtual casino gaming. Moreover, platforms like BC Game Casino, Bitkingz Casino, and Rocketpot Casino also feature Plinko bets, a widely played game with simple mechanics with large possibilities for big wins. Comprehending responsible gaming, cashback deals, and anonymous gaming in cryptocurrency casinos is important for players trying to improve their gambling journey. Choosing the best crypto wallet, finding no-signup casinos, and learning strategies for popular games like Aviator Casino Game helps players to stay informed while playing the thrill of the game. |
Guest
|
Guest
Когда осуществляется замена нижних венцов, то деревянный венец также разгружается от давления и осуществляется демонтаж и монтаж, поскольку для замены подъём не превышает 10-ти сантиметров, которое не представляет значительным даже для внутренних частей оформления. нижняя балка или венец из лиственных существенно долговечнее и успешно зарекомендовал себя своей крепостью и нечувствительностью к гниению. Несмотря на это, ее также нужно обработать через применение биоцидного средства, наряду с и прочие опоры. Наша компания специализируется не только восстановлением объектов, помимо этого обновлением полов. Заказчики регулярно заказывают утепленные полы с тепловой термоизоляцией наши специалисты Комплектуем заявку комплектующими и обеспечиваем индивидуальные цены. |
Guest
Dicho volador de equilibrado con cesta de embrague representa un proceso esencial para verificar el funcionamiento ideal del propulsor y la transmision de un transporte. El falta de equilibrio en la presente pieza podria provocar oscilaciones, estrepito, deterioro rapido de los piezas e llegando a fallas. Anteriormente, el estabilizacion se realizaba despues de sacar el girador del motor, aunque las innovaciones recientes facilitan llevar a cabo tal metodo directamente en el automotor, esto que disminuye duracion y costos. ?Que es el Desequilibrio? El desajuste es una situacion en la que la volumen de un elemento giratorio (en el actual caso, el girador de estabilizacion con canasto de embrague) se reparte de forma desequilibrada en funcion de su punto de rotacion de revolucion. Ello causa fuerzas centrifugas las cuales originan vibraciones. Causas fundamentales del Desbalance del Girador de Equilibrado con Recipiente de Embrague: Imprecisiones de produccion y ensamblaje: Incluso insignificantes desviaciones en la estructura de los partes pueden originar falta de equilibrio. Envejecimiento y problemas: El tiempo de uso, el altas temperaturas y los desperfectos mecanicos pueden modificar la volumen y dar lugar en desequilibrio. Montaje o arreglo incorrecta: Una ensamblaje inadecuada de la compartimento de embrague o arreglos deficientes asimismo tienden a originar desajuste. |
|
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
В архбюро WOWHAUS провели воркшоп, посвященный городской среде в Самаре в целом и облику исторического...
06.09
Чем закончится ежегодное противостояние двух крупных жилых районов в номинации «Точка роста»? Узнаем...
26.08
Эта поездка к участникам шестой региональной Премии в сфере строительства и недвижимости RS-AwaRdS...
22.07