Подпишись на наш Телеграм-канал!

«Good’OK» — только позови

Строящийся ТРЦ «Good’Ok» войдет в пятерку самых крупных качественных торговых центров в российских регионах.
Местоположение: ул. Красноармейская, 133, в 7 мин от Железнодорожного вокзала Самары;
Общая площадь: 245 тыс. кв. м;
Арендопригодная площадь: 115 тыс. кв. м;
Площадь офисного центра класса А: 20 тыс. кв. м;
Будущие арендаторы: более 200 магазинов одежды, обуви, аксессуаров;
Развлекательная инфраструктура: кафе и рестораны, многозальный кинотеатр, детская игровая площадка, зона развлечений, фитнес-зона;
Этажность: 6 этажей;
Паркинг: многоуровневый на 5 тыс. м/м;
Ввод в эксплуатацию: IV квартал 2014 г.
гудок 1L.jpg

Официально открытие 6-этажного торгово-развлекательного центра запланировано на конец этого года. Уже сейчас понятно, что отличительной чертой очередного «детища» компании «Виктор и Ко» станет в первую очередь поистине гигантские посетительские потоки. За счет чего в торговом центре будет достигаться заявленная посещаемость в почти 2 млн человек ежемесячно?

Концепции торгового центра и его внешнему облику девелопер уделяет большое внимание: местоположение обязывает. Архитектура ТРК будет созвучна «хайтечному» облику расположенного поблизости вокзала. Именно гости и туристы, прибывающие на Самарский Железнодорожный вокзал, а также самарцы, выезжающие из города, видимо, сделают ТРЦ «Good’Ok» местом своего шопинга или предпочтут скоротать время до отправления поезда в развлекательной зоне торгового центра.

Между тем пул будущих арендаторов компания-девелопер характеризует как качественный набор международных и отечественных брендов, способных удовлетворить самый взыскательный вкус. Значит, ТРК рассчитывает привлечь аудиторию центральных городских районов, которые и рады будут откликнуться в условиях абсолютного дефицита торговых «гигантов» в этой части Самары. В ТРК «Good’Ok» уже анонсировано появление гипермаркета электроники, стройматериалов, мебельных салонов, непременного продуктового гипермаркета, а также создание Fashion-зоны. 

Впрочем, даже аудитория прибывающих и уезжающих пассажиров «РЖД» вкупе с жителями центральной части города не в состоянии создать заявленную девелопером посещаемость — 1,8 миллиона человек ежемесячно! Откуда возьмутся все эти посетители в ТРЦ «Good’Ok»? Существенный прирост посетительского трафика способно обеспечить развитие транспортной инфраструктуры, уже заявленное в этой локации. Тем самым «локомотивом», который обеспечит торговому центру посещаемость и востребованность станет заявленное недавно строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Узлы расположатся в микрорайоне «Крутые Ключи» (остановочный пункт «Ягодная») и в микрорайоне «Южный Город» (остановочный пункт «Красный Кряжок»). Таким образом, два активно застраиваемых и заселяемых городских микрорайона окажутся связанными железной дорогой.

Добраться на электричке из одного конца в другой можно будет примерно за полчаса. А это значит, что центральная городская часть для жителей обоих микрорайонов станет куда доступнее. Сможет ли строящийся торговый центр рассчитывать на какую-то часть этого трафика? Объем ожидаемой в торговом центре аудитории указывает, что такие расчеты у девелопера есть. Учитывая, что добраться до торгового центра по выделенной железнодорожной ветке в перспективе не составит никакого труда, вполне резонно предположить, что жители «Крутых Ключей», «Южного Города» и «Волгаря» будут ездить на семейно-развлекательный шопинг в «Good’Ok». Такими темпами посещаемость торгового «гиганта» вполне может дотянуть до заявленных высоких значений.

Сам по себе формат транспортно-пересадочного узла предусматривает совмещение транспортной и коммерческой инфраструктур: так девелоперы «ловят» пассажирские потоки. Расположение в шаговой доступности от вокзала со всей очевидностью способно сгенерировать серьезный трафик. Старший директор отдела стратегического консалтинга компании Cushman&Wakefield Илья Кузнецов считает, что ТПУ, как правило, появляются на недооцененных с позиции бизнеса территориях, и с момента запуска ТПУ эти локации начинают генерировать трафик и приносить доход. «Если к тому же развить подъездные пути к ТПУ, то коммерческий потенциал этого места вырастет в разы. Впрочем, стоит отметить, что многие инвесторы пока относятся к строительству ТПУ с опаской и не понимают огромных возможностей внутри этого процесса».

«ТРЦ «Good’Ok» однозначно способен стать новым «магнитом» для посетительских масс, — считает генеральный директор АН «Пять звезд» Станислав Кочетов. — Это означает, что вновь произойдет ротация арендаторов и посетительских потоков, и степень востребованности расположенных рядом с торговым центром объектов коммерческой недвижимости также изменится». А вот директор по продажам УК «Регион-Недвижимость» Григорий Левянт сомневается, что возводимый ТРЦ будет пользоваться огромной популярностью у жителей окраинных микрорайонов, в которых планируется создать ТПУ, и советует особо не рассчитывать на эту часть аудитории. «У жителей «Крутых Ключей» есть «МЕГА», у жителей «Южного Города» — «Амбар» — у них нет жесткой необходимости ездить за покупками так далеко, пусть и на электричке. Что касается местоположения ТРЦ «Good’Ok», то оно само по себе замечательное: в этой части города качественных торговых площадей нет. Но как бы тот коллапс, который происходит вокруг «Космопорта», изолированного в транспортном отношении, не повторился бы и здесь. Если будет принято адекватное решение по интеграции нового торгового центра в транспортную инфраструктуру, то объект окажется крайне востребованным».
гудок.jpg

  
IMG_0924.jpgМария Иванова, руководитель мультимедиа-центра «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» (для Засекин.ру)

— Очевидно стремление компании «Виктор и Ко» к глобализации своих проектов, поскольку только очень большие по площади объекты, которые получают статус окружных или суперрегиональных, способны генерировать большие трафики. Сильная сторона объектов Виктора Суркова — это набор ключевых арендаторов, способных привлечь посетителей. Я убеждена, что центр будет иметь огромное значение, только если вокруг него будет сформирован так называемый транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Это очень модное и экономически эффективное направление в столицах. Были предпосылки к тому, что, создавая «Good’Ok», девелопер сделает ставку именно на ТПУ. Если эти планы реализуются, то все ожидания по гигантской посещаемости ТРК оправдаются.

Когда девелопер только согласовывал строительство ТРК, то изначально планировалось, что проект планировки территории, в том числе, должен был захватить прилегающую территорию вплоть до Комсомольской площади. Если в проект войдёт развитие транспортной инфраструктуры, формирование общественных зон, то тогда это станет очередной точкой притяжения людей, временно пребывающих в Самаре, и живущих здесь граждан. Плюс ко всему есть возможность оборудования пешеходного перехода от железнодорожной станции к торговому центру. Кроме того, на мой взгляд, в составе ТРК должна быть ещё и дополнительная функция, помимо развлекательной, покупательной и офисной. Например, уместно разместить некий элемент гостеприимства: отель, гостиница или апартаменты в составе офисного блока.
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Самым заметным событием в сфере коммерческой недвижимости этой осенью стала двухдневная конференция ...
25.11
Наше жилье давно перестало быть просто квадратными метрами. По признанию покупателей, им важно обустроить...
22.11
Очень разные, завершенные частично и полностью либо запланированные на ближайшие годы, эти пять прое...
20.11