Ваш советник по недвижимости
270x75.gif

Обратный франчайзинг — выгодно всем

Каждый собственник коммерческой площади в какой-то момент должен принять решение: будет ли он довольствоваться пассивным доходом от сдачи в аренду (если повезет найти постоянного арендатора) или приложит чуть больше финансовых усилий на старте, чтобы получить лучший результат на финише. Успешной реализации второго варианта может поспособствовать технология обратного франчайзинга популярного во все времена продуктового ритейла.

ГОТОВЫЙ БИЗНЕС ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ

Самыми очевидными вариантами использования коммерческой площади для ее владельца являются поиск арендатора и дальнейшее ведение рентного бизнеса или развитие собственного бизнеса в этом помещении. Причем если вы потеряли веру в надежных арендаторов и не знаете, какой бизнес открыть, то можно воспользоваться прекрасной возможностью, которую развивает сеть «Пятерочка», – обратный франчайзинг. Такой продукт реально поможет открыть продуктовый магазин, даже если вы вообще не знаете, с какой стороны к этому вопросу подойти.

Собственник помещения, подходящего по своим параметрам под открытие сетевого продуктового магазина, может стать официальным представителем крупной федеральной сети и попробовать развить собственный бизнес в этом направлении. Сама технология обратного франчайзинга предполагает сотрудничество на основании агентского договора, по условиям которого
франчайзи реализует товары сети. Эксперты отмечают, что при таком взаимодействии с головной сетью есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, при таких условиях франчайзи никак не может влиять на ассортимент товаров в своем магазине – он реализует исключительно товары, которые поставляет для него сеть. Но, с другой стороны, ему не нужно предварительно изучать свою аудиторию и рисковать с ввозом каких-то новых товаров, которые могут не встретить отклика аудитории. К тому же франчайзи, работающему на таких условиях, фактически не угрожает конкуренция с другими продуктовыми сетями: у каждой
свой пул товаров и своя аудитория. Это важный момент, потому что именно вынужденная необходимость конкурировать с «гигантами» заставляет многих мелких продуктовиков сократить свою долю присутствия на рынке.

Кроме того, продуктовый франчайзи получает в свое пользование отработанную систему продаж с мощной рекламной поддержкой. Его задача на старте – найти подходящее помещение и подготовить его к открытию, установить оборудование, нанять персонал. А если франчайзи уже является собственником торговой площади, подходящей по формату под продуктовый магазин, одной серьезной задачей у него становится меньше. 

Наконец, сам формат продуктового магазина экономкласса как никакой другой устойчив к кризисным эпохам: повседневная потребность в продуктах у широких масс населения есть всегда, вне зависимости от общерыночной конъюнктуры.

справка

Доходы от сдачи в аренду:
— Помещение на Республиканской – 351 тыс. руб. в месяц;
— Помещение на Дыбенко – 200 тыс. руб. в месяц;
— Помещение на Карла Маркса – 440 тыс. руб. в месяц.
Затраты на франшизу:
— Стоимость франшизы – 1 млн руб.;
— Примерная сумма необходимых инвестиций – от 2,3 млн руб.;
— Роялти – отсутствует;
— Затраты на рекламу – отсутствуют.
Доходы от франшизы:
— Ежемесячный доход – 13–17 % от товарооборота магазина;
— Средняя выручка магазина за день* – около 400 тыс. руб. (средний чек 400 руб., средний ежедневный поток – 1000 человек);
— Средний доход франчайзи в месяц – 1 млн 560 руб. (при минимальном проценте агентского вознаграждения 13 %).
*Средний показатель выручки для региональных магазинов сети.

Дальнейшие арифметические действия каждый читатель может проделать самостоятельно. И если вы не пропускали школьных
уроков, то вывод вам понравится: цифры говорят, что схема окупит себя и начнет приносить стабильную прибыль уже через 2–3 месяца. А цифры – это не карты. Они точно не врут.
Актуальная экспозиция коммерческих помещений, подходящих для открытия франчайзингового.png

СРАВНИВАЕМ ДОХОДЫ

Требования, которые компания-франчайзер предъявляет к коммерческому помещению и его ближайшему окружению, обычно находятся в открытом доступе, так что каждый собственник нежилой площади уже на стартовом этапе может прикинуть, насколько его личный актив подходит для конкретных бизнес-целей. В актуальной экспозиции объектов торговой недвижимости Самары мы нашли несколько предложений, которые в большей степени подходят под требования, предъявляемые компанией X5 RetailGroup к своим франчайзинговым магазинам «Пятерочка». Примечательно, что все эти объекты в настоящий момент заняты арендаторами – действующими продуктовыми магазинами. Это значит, что собственникам подобных площадей наверняка любопытно будет посчитать собственную выгоду от открытия франчайзингового бизнеса и сравнить ее с нынешним доходом от сдачи в аренду.

Итак, предположим, что помещение изначально готово для открытия в нем продуктового сетевого магазина, то есть все требования к мощностям, коммуникациям и общему состоянию в нем соблюдены. Соответственно, никаких затрат для ведения арендного бизнеса от собственника в данном случае не потребуется (рекламная кампания для поиска арендатора и/или сотрудничество с риэлторской компанией не в счет). Открытие бизнеса по обратной франшизе потребует финансовых вложений, но и рассчитанные суммы прибыли в этом случае будут больше, чем пассивное получение ренты.

справка

ТРЕБОВАНИЯ КОМПАНИИ-ФРАНЧАЙЗЕРА К КОММЕРЧЕСКОМУ
ПОМЕЩЕНИЮ:
— Общая площадь от 300 до 1200 кв. м (средний размер торгового зала – 300 кв. м, желательно наличие склада);
— В помещении должны быть все коммуникации, электрические мощности от 45 кВт, системы автоматического пожаротушения, приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования;
— Хорошие подъездные пути, дебаркадер для выгрузки и доставки товаров в магазин;
— Несколько телефонных линий, выведенных на внутреннюю АТС, стабильный доступ в Интернет;
— Хорошая просматриваемость с основных направлений пешеходного трафика, удобный подъезд с парковкой, расположение в густонаселенных районах.

Вячеслав Чурилов.png
Вячеслав ЧУРИЛОВ, руководитель «Магазина земельных участков» ГК «Бизнес-Гарант»
кавычки.png
Основное преимущество бизнеса по франшизе перед обычным стартапом заключается в том, что франшиза, как правило, предполагает наличие уже устоявшегося и проверенного временем бизнеса. Приобретатель франшизы может проанализировать репутацию компании-франчайзера, убедиться в привлекательности ее финансовых показателей. Важно и то, что покупатель бизнеса по франшизе вместе с возможностью продолжить успешно начатое дело получает подробный
финансовый план, в котором уже спрогнозирован уровень его будущих доходов при условии соблюдения всех требований в течение определенного промежутка времени. Кроме того, бизнесмену, работающему по франшизе, нет нужды заботиться
о покупке оборудования, продумывании рекламных кампаний – все эти важнейшие для бизнеса нюансы уже учтены и прописаны в договоре сотрудничества с франчайзером. Иными словами, любой покупатель франшизы приобретает не просто
бизнес-идею, а становится обладателем готового проекта с отработанной до мелочей стратегией. Все, что от него требуется, – грамотно воплотить ее в жизнь, следить за ее развитием и вовремя производить финансовые отчисления в адрес патронирующей его компании.

Реализация франшиз является относительно новым направлением деятельности ГК «Бизнес-Гарант», однако уже сейчас можно сказать, какие из них пользуются наибольшим спросом среди наших клиентов. Из общего числа порядка 40 франшиз,
находящихся в нашем распоряжении, наибольший интерес у самарских предпринимателей вызывают франшизы из сферы общепита. Объяснение этому можно найти в ментальности жителей нашего города, а можно – в силу максимальной доступности такого бизнеса. Подобные франшизы, как правило, не требуют огромных вложений на старте: собственную точку по франшизе можно открыть, располагая суммой около 2 млн руб. К тому же для открытия бизнеса в этой сфере не требуется глубоко изучать рынок и искать свою нишу. Сфера питания будет востребована всегда, даже в кризисные периоды, поэтому
это еще и наименее рискованный способ вложения средств.
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08