Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Коммерческая недвижимость

Коммерческая недвижимость

Никита Петухов, генеральный директор компании «Royal Estate boutique»:

   — Конец апреля отметился в жизни рынка коммерческой недвижимости большим событием - выставкой REX-2012 в Москве. Добавлю, что от выставок прошлых лет REX-2012 отличился довольно значимым присутствием регионов. В прошлых годах в основном были Санкт-Петербург и Москва. В этот же раз как отдельными проектами, так и общими стендами были представлены Ульяновск, Оренбург, Краснодар, Красноярск, Кавказ, Екатеринбург, Сибирь. Жаль, что не было Самары. Причем именно региональные объекты в основном оказались в числе номинантов и лауреатов премии REX Awards. Среди значимых тем, поднятых на выставке, назову появление нового для России формата торговли - оutlet center. Это так называемые деревни распродаж. На выставке было много споров: пойдет ли этот формат в России, кто будет покупателем? Так или иначе, но до конца года планируется появление двух аутлет-центров в Москве и одного в Санкт-Петербурге. Первый намечено открыть уже в июне. Озвучивались планы и по созданию 5-6 таких центров в регионах.

   Вторая интересная тема - реконцепция торговых центров. Это тренд ближайших лет, так как новых площадей в регионах сейчас мало, зато много ТЦ, которым уже 7-10 лет. А после 7-8 лет ТЦ нуждается в реконцепции. Возможны три пути: фэйс-лифтинг, то есть обновление фасада, небольшой ремонт; собственно реконцепция - смена пула арендаторов; редевелопмент, когда либо ТЦ сносят, либо надстраивают, либо перестраивают. Второе направление темы - депрессивные территории и территории транспортных компаний с большим потоком пешеходов. Вокзалы, аэропорты можно использовать гораздо результативнее. Например, речной вокзал - огромный поток людей. Намного логичнее на первых линиях и этажах разместить кафе, магазины, а кассы — на втором, а не наоборот, как сейчас. Если человек пришел на вокзал – значит, он все равно поднимется за билетами. Однако участники обсуждения пришли к выводу, что наши транспортные компании пока не готовы к такой перестройке. Поэтому для работы, помимо реконцепции существующих ТЦ, остается вариант развития депрессивных территорий. В городах, в том числе Самаре, есть огромное количество недействующих ангарных и заводских площадок, которые никак не используются и которые подходят под размещение ТЦ.

   Представленные на выставке объекты наглядно показали, что прошло время, когда достаточно было построить «коробку» и сдать ее по частям. В регионах реализуются очень интересные новые проекты с необычным дизайном, конструктивными решениями, разными парковками. Ввиду появления подобных объектов можно говорить, что ритейлеры становятся все более избирательными.


Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08