Спрашивали? Отвечаем! (№6 "141")
В последнее время участники сделок с недвижимостью при регистрации прав собственности получают свидетельство о праве нового образца. С чем связаны эти изменения, насколько они глобальны и что делать с прежними свидетельствами – на эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Максим Колесников. |
Елена В.: — Как и почему изменились свидетельства о регистрации права собственности?
Максим КОЛЕСНИКОВ, заместитель начальника
отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области:
—Начиная с конца марта 2015 года Управление Росреестра начало выдавать свидетельства о государственной регистрации на новых бланках. В связи с этим мы ожидаем, что у населения могут возникнуть вопросы относительно подлинности этих свидетельств. Заявляем, что эти свидетельства подлинны, информация в них достоверна, изменился лишь внешний вид бланка свидетельства. Эти изменения произошли в соответствии с концепцией изменения федеральной системы в сфере госрегистрации прав собственности на недвижимость: предусмотрен переход на ведение и хранение всей информации исключительно в электронном формате. В Управлении ведется плановая работа по подготовке граждан к тому, что вся информация будет храниться только на информационных ресурсах. В связи с этим изменился бланк свидетельства: если раньше он был защищен голографическими и водяными знаками, то теперь свидетельство выдается на бумажном листеформата А4.
Согласно статье 14 Закона «О государственной регистрации прав» и новым правилам ведения Единого государственного реестра прав, которые вступили в силу с января 2015 года, свидетельство о государственной регистрации прав приравнивается к выписке из ЕГРП. Информация, которая содержится в Реестре, может оперативно меняться: происходит переход прав, регистрируются аресты и прочие обременения на объекты имущества. Иными словами, информация, которая содержится в свидетельстве, актуальна только на момент получения свидетельства, что уравнивает ее с выпиской из ЕГРП. Таким образом, как ранее, так и сейчас самым надежным и простым способом получения информации об объекте недвижимости является получение выписки из ЕГРП. Формат информации в новом варианте свидетельства никак не изменился, номер свидетельства нового образца соответствует номеру записи в ЕГРП.
Галина У.: —
С появлением свидетельства
о праве собственности нового об
разца мое прежнее свидетельство
о праве утрачивает свою силу?
— Нет, старые свидетельства действительны наравне с новыми, менятьих нет никакой необходимости. Изменился только сам информационныйноситель, а информация, отраженнаяв свидетельствах старого и новогообразца, равнозначна и имеет одинаковую юридическую силу.
Иван К.: —
Как долго будет действовать сви
детельство нового образца?
—Оно не имеет срока действия.Единственный момент, которыйнужно учитывать, – информацияв каждом таком документе являетсядостоверной лишь на момент его получения. Буквально через час послевыдачи свидетельства информация обобъекте в ЕГРП может измениться:например, на объект будет наложенарест. Чтобы отследить возможныеизменения, нужно вновь заказатьвыписку из ЕГРП – тем более что этауслуга удобна и доступна.
Леонид В.:
— Сколько стоит заказать выписку
из ЕГРП? Отличается ли эта цена от
стоимости получения повторного
свидетельства о праве собствен
ности?
— Получение выписки из ЕГРПстоит 200 рублей для физическихлиц и 600 рублей для организаций.Выписка в электронном виде насайте Управления Росреестра илина портале госуслуг обойдетсядешевле: 150 рублей для граждан и 300 рублей для юрлиц. Длясравнения, выдача повторногосвидетельства о регистрации правстоит 350 рублей для физическихи выполняется в течение пяти рабочих дней, тогда как выписку можно получить в течение трех рабочих дней, а в отдельных МФЦ – в течение одного рабочего дня.и 1000 рублей для юридических лиц
Ольга О.: —
Заменят ли в итоге свидетельства
нового образца старые документы?
Когда это произойдет?
— Свидетельства о регистрации прав прежнего формата вскоре не будут выдаваться вообще – это связано с переходом ведения документации на электронные носители. Уже сейчас информация об объектах недвижимости заверяется электронной цифровой подписью. Когда свидетельства в прежнем бумажном виде исчезнут совсем, сказать сложно. Переходный период рассчитан до 2019 года, поэтому до этого времени свидетельства будут существовать в обоих форматах.
Лариса М.: —
Зачем мне как покупателю не
движимости нужна выписка из
ЕГРП? Почему стоит ее заказывать
перед сделкой?
— В первую очередь выписка позволяет убедиться в том, что тот, кто продает вам недвижимость, действительно является собственником этого объекта. Также из выписки можно узнать, есть ли у объекта ограничения и обременения. В конечном счете выписка позволяет обезопасить будущего покупателя от действий мошенников.
Игорь Н.: —
Выписку можно заказать на лю
бой объект недвижимости, необя
зательно на свой или тот, который
планируешь покупать?
— Да, выписку из ЕГРП об объ