Спрашивали? Отвечаем! (№6 "141")


В последнее время участники сделок с недвижимостью при регистрации прав собственности получают свидетельство о праве нового образца. С чем связаны эти изменения, насколько они глобальны и что делать с прежними свидетельствами – на эти и другие вопросы отвечает заместитель начальника отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Максим Колесников.Максим Колесников

вопрос.png    
Елена В.: — Как и почему изменились свидетельства о регистрации права собственности?

Максим КОЛЕСНИКОВ, заместитель начальника 
отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области: 
 

— 
Начиная с конца марта 2015 года Управление Росреестра начало выдавать свидетельства о государственной регистрации на новых бланках. В связи с этим мы ожидаем, что у населения могут возникнуть вопросы относительно подлинности этих свидетельств. Заявляем, что эти свидетельства подлинны, информация в них достоверна, изменился лишь внешний вид бланка свидетельства. Эти изменения произошли в соответствии с концепцией изменения федеральной системы в сфере госрегистрации прав собственности на недвижимость: предусмотрен переход на ведение и хранение всей информации исключительно в электронном формате. В Управлении ведется плановая работа по подготовке граждан к тому, что вся информация будет храниться только на информационных ресурсах. В связи с этим изменился бланк свидетельства: если раньше он был защищен голографическими и водяными знаками, то теперь свидетельство выдается на бумажном листе
формата А4.

Согласно статье 14 Закона «О государственной регистрации прав» и новым правилам ведения Единого государственного реестра прав, которые вступили в силу с января 2015 года, свидетельство о государственной регистрации прав приравнивается к выписке из ЕГРП. Информация, которая содержится в Реестре, может оперативно меняться: происходит переход прав, регистрируются аресты и прочие обременения на объекты имущества. Иными словами, информация, которая содержится в свидетельстве, актуальна только на момент получения свидетельства, что уравнивает ее с выпиской из ЕГРП. Таким образом, как ранее, так и сейчас самым надежным и простым способом получения информации об объекте недвижимости является получение выписки из ЕГРП. Формат информации в новом варианте свидетельства никак не изменился, номер свидетельства нового образца соответствует номеру записи в ЕГРП.

вопрос.png    
Галина У.: —
 С появлением свидетельства 
о праве собственности нового об
разца мое прежнее свидетельство 
о праве утрачивает свою силу?

— Нет, старые свидетельства дейс
твительны наравне с новыми, менять 
их нет никакой необходимости. Из
менился только сам информационный 
носитель, а информация, отраженная 
в свидетельствах старого и нового 
образца, равнозначна и имеет одина
ковую юридическую силу.

вопрос.png  
Иван К.: —
 Как долго будет действовать сви
детельство нового образца?

— 
Оно не имеет срока действия. 
Единственный момент, который 
нужно учитывать, – информация 
в каждом таком документе является 
достоверной лишь на момент его по
лучения. Буквально через час после 
выдачи свидетельства информация об 
объекте в ЕГРП может измениться: 
например, на объект будет наложен 
арест. Чтобы отследить возможные 
изменения, нужно вновь заказать 
выписку из ЕГРП – тем более что эта 
услуга удобна и доступна.

вопрос.png  
Леонид В.: 
—  Сколько стоит заказать выписку 
из ЕГРП? Отличается ли эта цена от 
стоимости получения повторного 
свидетельства о праве собствен
ности?

— Получение выписки из ЕГРП 
стоит 200 рублей для физических 
лиц и 600 рублей для организаций. 
Выписка в электронном виде на 
сайте Управления Росреестра или 
на портале госуслуг обойдется 
дешевле: 150 рублей для граж
дан и 300 рублей для юрлиц. Для 
сравнения, выдача повторного 
свидетельства о регистрации прав 
стоит 350 рублей для физических 
и 1000 рублей для юридических лиц 
и выполняется в течение пяти рабочих дней, тогда как выписку можно получить в течение трех рабочих дней, а в отдельных МФЦ – в течение одного рабочего дня.

вопрос.png  
Ольга О.: —
 Заменят ли в итоге свидетельства 
нового образца старые документы? 
Когда это произойдет?

— Свидетельства о регистрации прав прежнего формата вскоре не будут выдаваться вообще – это связано с переходом ведения документации на электронные носители. Уже сейчас информация об объектах недвижимости заверяется электронной цифровой подписью. Когда свидетельства в прежнем бумажном виде исчезнут совсем, сказать сложно. Переходный период рассчитан до 2019 года, поэтому до этого времени свидетельства будут существовать в обоих форматах.

вопрос.png  
Лариса М.: —
 Зачем мне как покупателю не
движимости нужна выписка из 
ЕГРП? Почему стоит ее заказывать 
перед сделкой?

— В первую очередь выписка позволяет убедиться в том, что тот, кто продает вам недвижимость, действительно является собственником этого объекта. Также из выписки можно узнать, есть ли у объекта ограничения и обременения. В конечном счете выписка позволяет обезопасить будущего покупателя от действий мошенников.

вопрос.png  
Игорь Н.: —
 Выписку можно заказать на лю
бой объект недвижимости, необя
зательно на свой или тот, который 
планируешь покупать?

— Да, выписку из ЕГРП об объ
екте недвижимости может заказать 
любое заинтересованное лицо. 
В таком документе содержатся сведения об объекте недвижимости: наименование, адрес, фамилия и имя собственника, описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права. Получение выписки на чужой объект недвижимости никоим образом не нарушает закон о защите персональных данных, но является единственно верным способом получить исчерпывающую информацию об объекте недвижимости.

На портале rs63.ru организовано консультирование по вопросам недвижимости и строительства. Если нам для ответа потребуются консультации специалистов, то редакция портала обратится к ним, чтобы подготовить для вас ответы.

вопрос.png  
Надежда С.: 
— Думаем посмотреть дом 
на 3-й просеке либо участок под 
строительство дома. У всех ли пред
ложений нет проблем с документа
ми? Или полностью готовы к прода
же только конкретные варианты?

— Любой профессиональный участник рынка недвижимости и тот, кто уже принимал участие в сделке купли-продажи, скажут вам, что объект объекту рознь. «Логика выбора объекта недвижимости должна развиваться по такому примерному сценарию, – говорит финансовый консультант Иван Абросимов. – Сначала вы определяетесь с суммой, которую готовы потратить на покупку недвижимости, анализируете, от куда вы будете высвобождать деньги. Будет ли это ипотечный кредит или продажа уже имеющейся недвижимости – каждый из вариантов нужно тщательно просчитывать и взвешивать. После того как примерная сумма покупки определена, можно приступать к выбору объекта. На этом этапе и проверяется юридическая чистота самого объекта и предстоящей сделки, и оценивать с этой точки зрения нужно каждый объект недвижимости. Проблемы с документами могут быть неочевидными, либо их может не быть вовсе – единого варианта развития событий здесь нет».

вопрос.png  
Алена А.: — Мы хотим подать заявление, чтобы нас признали нуждающимися в жилье. Мы с мужем прописаны в разных местах, у нас двое детей. В квартире, где он прописан, площадь 68 кв. м и прописано 6 человек, а в квартире, где прописана я, площадь 57 кв. м и прописано 5 человек.

— Подобные условия проживания действительно являются основанием для подачи заявления на улучшение жил ищных условий, – отмечает юрист Дмитрий Доброхотов. – В первую очередь нужно собрать пакет документов, в котором будут паспорт, свидетельство о заключении брака, выписка из домовой книги и из кадастрового паспорта. С этими документами нужно обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации или по месту работы. Узнать о постановке на учет или отказе в признании вас нуждающимися в улучшении жилищных условий можно после того, как специалисты органов управления рассмотрят ваше заявление. Обычно на это уходит не более 30 рабочих дней с момента подачи документов. Отказать в постановке на учет могут, если в предоставленном пакете документов не хватает какого-то документа или справки или если комиссия сочтет вас не нуждающимся в улучшении условий проживания.
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Какими основными новеллами в строительном законодательстве запомнится 2017 год. 

11.12
Порой для того, чтобы разрешить вопрос в сфере недвижимости, требуется обстоятельная консультация сп...
22.11
На прошедшем 26 октября практическом семинаре ЮК «Интегра» участники обсудили актуальные изменения...
31.10