Управление Росреестра по Самарской области отчиталось за минувший год

27 января состоялась пресс-конференция, на которой руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов и директор ФГБУ «ФКП Росреестра» Андрей Жуков рассказали о знаковых событиях 2014 года и перспективах 2015 года. Которые окажут существенное влияние на качество и доступность предоставления услуг Росреестра жителям, бизнес структурам и органам власти, а также проанализировали развитие рынка недвижимости в Самарской области. 

Самые долгожданные изменения для граждан и представителей бизнеса — это возможность экстерриториальной подачи документов и получения услуг Росреестра через систему Интернет. На сегодня обеспечены  правовые возможности и активно прорабатываются практические вопросы. По словам Вадима Маликова, бумажные дела уже с конца 2014 года переводятся в электронные. А в начале января этого года внедрено модернизированное программное обеспечение, позволяющее вести Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в электронном виде. Все это позволит в ближайшем будущем проводить электронную регистрацию прав на недвижимость и принимать документы по экстерриториальному принципу. 

В Самарской области в электронном виде уже оказывается три из четырех услуг Росреестра, а именно: постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества, выдача сведений из ЕГРП и ГКН. 

В 2014 году закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» был дополнен нормами, закрепляющими право заявителя представлять документы в электронном виде. На сегодня никаких правовых препятствий для реализации этого права нет. Практическая же возможность обращения со стороны заявителей за государственной регистрацией прав в электронном виде будет реализована сразу после внедрения в промышленную эксплуатацию необходимого программного обеспечения и введения в действие формы электронного документа.  По истечении двух месяцев со дня размещения схем на официальном сайте ведомства Управление Росреестра приступит к регистрации прав на основании документов, поступивших в электронном виде. 

Не исключено, что Самарская область одна из первых перейдет на электронное взаимодействие с многофункциональными центрами, которым была делегирована обязанность по приему документов на регистрацию прав.  Предпосылки для этого уже созданы, что подтверждается высоким рейтингом Управления Росреестра в этой сфере деятельности.  Так, по доле заявлений о государственной регистрации прав, принятых в МФЦ, показатель Самарской области является третьим в Приволжском Федеральном округе. По доле запросов о предоставлении информации из ЕГРП Самарская область является первой в Приволжском Федеральном округе (в Российской Федерации Самарская область занимает третье место). Среди всего многообразия государственных и муниципальных услуг, оказываемых МФЦ Самарской области, на долю государственных услуг Росреестра  приходится практически 80%. 

Анализируя развитие рынка недвижимости в 2014 году, руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов констатировал рост количества заявлений на регистрацию прав и запросов о предоставлении информации из ЕГРП. «Специалисты Управления отработали около 640 тысяч запросов о предоставлении информации из Единого государственного реестра прав, что на 19% больше, чем в 2013 году, — сообщил он. - В Управление Росреестра поступило более 746 тысяч заявлений о регистрации прав, что на 2% больше, чем в 2013 году, ставшем одним из самых напряженных за годы существования системы государственной регистрации прав. Значительный рост - более 50% – зафиксирован в отношении регистрации договоров участия в долевом строительстве. На 8% увеличилось количество зарегистрированных прав на объекты недвижимости нежилого назначения и на 6,5% - на земельные участки.  На 5% увеличилась регистрация ипотеки».

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Какими основными новеллами в строительном законодательстве запомнится 2017 год. 

11.12
Порой для того, чтобы разрешить вопрос в сфере недвижимости, требуется обстоятельная консультация сп...
22.11
На прошедшем 26 октября практическом семинаре ЮК «Интегра» участники обсудили актуальные изменения...
31.10