Юрий Борисов, начальник отдела загородной недвижимости АН «Усадьба»

Борисов Ю.Б.jpgЮрий Борисов, начальник отдела загородной недвижимости АН «Усадьба»:

- Построенные недавно коттеджные поселки на просеках в Самаре сегодня не так просто продаются. Этому есть причины. Первая, на мой взгляд, заключается в том, что проектировщикам была неверно поставлена задача - не учитывая запросы потребителей, построить как можно больше кв. метров на небольшомучастке. В итоге получилось, что у коттеджей и таунхаусов оказались маленькие прилегающие земельные участки. Таунхаусы вообще оказались очень мало востребованными - все-таки русский человек больше любит свой дом, эта концепция пока еще непривычна. Вторая причина в том, что, по-моему, неправильно была выбрана стратегия - на кого рассчитан поселок. Просеки - это самая дорогая в Самаре земля. И здесь было бы логично строить отдельные коттеджи элит-класса с просторными участками. По факту же построенные поселки рассчитаны все-же на средний класс, и тут возникает вопрос цены. Я считаю, что цены завышены. Возьмем одно из предложений - коттедж с черновой отделкой за 25 млн руб. с небольшим участком. Добавляем средства на ремонт и получаем уже коттедж за 30 млн руб., причем по соседству такие же точно коттеджи, а ваш участок даже не огражден забором - концепция предусматривает общую территорию. Чаще всего одной из целей покупателей коттеджей является некое обособление от соседей. За 25 млн руб. вполне можно найти вариант с отделкой и большим прилегающим участком. 14 млн руб. для таунхауса тоже немало. В свое время хорошо продались таунхаусы на 9-й просеке, но и цена была другая. Еще одна возможная причина - это типовые планировки. Они ограничивают функциональность дома и фантазию покупателя. Можно было улучшить продукт, если бы покупателю были предложены свободные планировки.

Думаю, что в ближайшие несколько лет продажи в текущих коттеджных проектах не завершатся, потому что продажи и рекламная кампания - трудоемкая работа. На ситуацию в положительную сторону может повлиять, во-первых, снижение цен - и на это продавцы уже готовы идти. Во-вторых, можно порекомендовать застройщикам «сыграть» на отделке. Сложно продать коробку, когда потребитель полностью не представляет внутреннего пространства. В моей практике был случай. Предлагались к продаже таунхаусы без отделки, при показе я договаривался с соседями, купившими подобные и уже завершавшими ремонт. Сомневающихся в покупке и не совсем представляющих готовый проект на «выходе» приглашали посмотреть к соседям. Люди заходили - и начинали сыпаться вопросы и реплики: «А здесь что, площадь больше?», «Вот такой бы и мы купили». Возможно, застройщикам стоит сделать пилотный проект с отделкой. Тем более если речь идет о таунхаусах. Это формат скорее не для тех, у кого уже имелся или имеется свой дом и кто, соответственно, уже знает, что и как будет выглядеть и насколько это будет функционально, а для тех, кто делает первый шаг на пути к новому уровню улучшения своих жилищных условий после квартиры.В любом случае хочется пожелать застройщикам, стремящимся улучшить жилищные условия самарцев, успеха в завершении их проектов.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

31 июля завершилось народное онлайн-голосование в Премии RS-AwaRdS-2019. Теперь наступает время подв...
12.08
В связи с продолжающимся на территории региона частичным режимом самоизоляции и временным запретом н...
03.07
Самарской загородной недвижимости уже месяц пророчат повышенный спрос в сегменте аренды. Взглянем, о...
26.05