Подпишись на наш Телеграм-канал!

Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям управляющей компании холдинга «Миэль» (г. Москва)

Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям управляющей компании холдинга «Миэль» (г. Москва):

– Инвестиционная привлекательность рынка недвижимости Самары для внешнего инвестора сейчас не очень высокая. До 2008 года все города с хорошей инфраструктурой и серьезными артериями, например как Волга, были в большой цене, и огромное количество компаний - банки, сетевые, торговые компании - активно развивали свои представительства и с удовольствием покупали под офисы все новые и новые помещения. Московские компании были завалены заказами вроде: «А подыщите нам в 20 городах хорошие места, чтоб первая линия и т. д.». Но потом разразился кризис и интерес у внешнего инвестора резко спал. Конечно, не факт, что это будет продолжаться дальше, потому что рано или поздно все кризисы заканчиваются, начинается рост, а крупным сетевым компаниям все равно надо развиваться. 

К сожалению, на инвестиционную привлекательность любого города еще влияет и инвестиционный климат для развития бизнеса, и даже те города, которые создают нормальные условия для развития, как правило, рассчитывают на крупного иностранного инвестора. Допустим, если взять пример Калужской губернии. Туда пришла команда довольно молодых энергичных и хорошо подготовленных людей, которые безо всяких федеральных денег создали очень неплохие условия для развития крупных промышленных кластеров, и туда пришли импортные компании: «Голд Стар», «Самсунг», «Фольксваген». Но это крупный инвестор, а вот для малого бизнеса условий как не было, так и нет. 

Приведу пример. Когда системообразующее предприятие, тот же АвтоВАЗ, находится в ситуации угрозы, нет его развития, все большее количество горожан задают себе вопрос: «А что я-то здесь делаю, не пора ли заняться либо собственным бизнесом, либо развивать что-то в партнерстве?» И тут возникает вопрос для малого бизнеса: а где собственно его развивать? Здесь достаточно пойти по пути тех же азиатских стран, где в первую очередь делается упор на малый и средний бизнес. Достаточно создать нормальные условия для его развития - и опять будет вспышка интереса к коммерческой недвижимости в части стрит-ритейла, в том числе магазинчиков пешей доступности в рамках развития городских социальных программ, и к этому надо быть готовым. Но пока никаких сигналов, как на федеральном, так и на региональном уровне, чтобы власть пошла на поощрение развития малого бизнеса, нет. Я думаю, что резерв развития этого направления рынка недвижимости именно в этом, а рассчитывать на то, что придет какая-то крупная международная сеть именно чтобы что-то построить в Самаре, было бы наивно, потому что крупные инвесторы приходят в том случае, если в стране нормальный экономический климат хотя бы в какой-то локальной зоне с особыми экономически выгодными условиями.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Куда движется рынок офисной недвижимости? Сможет ли «удаленка» победить физическое присутствие в каб...
28.10
На Церемонии вручения Премии RS-AwaRdS-2019 эмоций было много. Мы попросили главных триумфаторов веч...
13.10
Продолжаем рассказ о посещении проектов, номинированных на Премию RS-AwaRdS-2019. Объектам коммерчес...
01.10