«Алабинская» получит еще 1 млрд рублей
Десятилетний юбилей стройки станции метро «Алабинская» отметят ее завершением. Власти планируют достроить станцию в 2017 году, чтобы в том же году запустить ее в полном режиме. Ускорение процесса стоит 1 млрд рублей, считают чиновники.
Эксперты же уверены, что самарцев не надо мучить такими темпами стройки, и если так и дальше пойдет – то метро в Самаре просто не надо строить. Но власть региона уверена в обратном и намерена построить еще восемь станций. Но реализация этих планов также будет зависеть от финансирования.
Станция метро «Алабинская» — самарский долгострой, который начали строить еще в 2007 году. А уже через год нагрянул кризис, и стройку остановили. Возобновление работ произошло только через несколько лет.
Первых пассажиров «Алабинская» приняла в январе 2015 года. Напомним, что станция до сих пор работает «челночным способом». Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме.
Сдвиги в этом вопросе наметились в тот момент, когда в июне, когда стало известно, что президент России Владимир Путин одобрил выделение Самарской области кредита из бюджета страны в размере трех миллиардов рублей. Часть денег региональные чиновники решили направить на завершение строительства «Алабинской».
Информация на портале госзакупок гласит, что работы стартуют после заключения контракта с подрядчиком. Процедура запланирована на конец августа — начало сентября. Стоимость работ управление капитального строительства Самарской области оценило в 965 448 624 рубля, практически в один млрд рублей.
Специалисты должны будут провести работы по переустройству канализации и водопровода, построить перегонный тоннель между улицами Осипенко и Первомайской, а также камеру съезда для отстоя составов в ночное время и съезда с одного пути на другой. Кроме того, в списке работ – благоустройство территории. Подрядчики должны будут восстановить проезжую часть перекрытого участка улицы Ново-Садовой, установить новые фонари и позаботиться об обустройстве газонов. Завершить работы подрядчики должны в декабре 2017 года.
По информации портала Табурент.ру, городская власть утвердила проект планировки территории полосы отвода железной дороги в Железнодорожном районе, который предполагает обустройство и реконструкцию территорий в границах улиц Агибалова, Красноармейской, Урицкого и Мечникова. Так, под Комсомольской площадью планируется построить подземный паркинг и пустить скоростной трамвай.
Помимо этого, спроектированы новая станция метро и автовокзал. При этом наземная ветка метро выходит от железнодорожного вокзала на магистраль Центральная через Крымскую площадь.
Андрей Ишмуратов Руководитель Центра общественного взаимодействия
«Строительство метро в Самаре всегда было долгостроем, и если его решат продолжить, то нет никаких предпосылок, что оно будет возводиться быстрее. Говоря простым языком – метро нам не по карману. Стоимость одной станции с перегонами составляет около 10 миллиардов рублей. Половина городского бюджета. За эти деньги можно построить все поперечные улицы, которые у нас в проекте, или, например, полностью обновить парк наземного транспорта. Это, замечу - одна станция. Если рассуждать здраво, сможет ли существенно, или хотя бы заметно что-то улучшить строительство следующей станции на Самарской площади? Не думаю. Строить метро в Самаре нужно только после утверждения финансирования, иначе нет смысла. В противном случае получим, например, перекрытую на 10 лет улицу Самарскую».
Станция метро «Алабинская» — самарский долгострой, который начали строить еще в 2007 году. А уже через год нагрянул кризис, и стройку остановили. Возобновление работ произошло только через несколько лет.
Первых пассажиров «Алабинская» приняла в январе 2015 года. Напомним, что станция до сих пор работает «челночным способом». Поезда приходят на один путь и уходят с этого же пути на станцию «Российская», переходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычной схеме.
Сдвиги в этом вопросе наметились в тот момент, когда в июне, когда стало известно, что президент России Владимир Путин одобрил выделение Самарской области кредита из бюджета страны в размере трех миллиардов рублей. Часть денег региональные чиновники решили направить на завершение строительства «Алабинской».
Информация на портале госзакупок гласит, что работы стартуют после заключения контракта с подрядчиком. Процедура запланирована на конец августа — начало сентября. Стоимость работ управление капитального строительства Самарской области оценило в 965 448 624 рубля, практически в один млрд рублей.
Специалисты должны будут провести работы по переустройству канализации и водопровода, построить перегонный тоннель между улицами Осипенко и Первомайской, а также камеру съезда для отстоя составов в ночное время и съезда с одного пути на другой. Кроме того, в списке работ – благоустройство территории. Подрядчики должны будут восстановить проезжую часть перекрытого участка улицы Ново-Садовой, установить новые фонари и позаботиться об обустройстве газонов. Завершить работы подрядчики должны в декабре 2017 года.
По информации портала Табурент.ру, городская власть утвердила проект планировки территории полосы отвода железной дороги в Железнодорожном районе, который предполагает обустройство и реконструкцию территорий в границах улиц Агибалова, Красноармейской, Урицкого и Мечникова. Так, под Комсомольской площадью планируется построить подземный паркинг и пустить скоростной трамвай.
Помимо этого, спроектированы новая станция метро и автовокзал. При этом наземная ветка метро выходит от железнодорожного вокзала на магистраль Центральная через Крымскую площадь.
Андрей Ишмуратов Руководитель Центра общественного взаимодействия
«Строительство метро в Самаре всегда было долгостроем, и если его решат продолжить, то нет никаких предпосылок, что оно будет возводиться быстрее. Говоря простым языком – метро нам не по карману. Стоимость одной станции с перегонами составляет около 10 миллиардов рублей. Половина городского бюджета. За эти деньги можно построить все поперечные улицы, которые у нас в проекте, или, например, полностью обновить парк наземного транспорта. Это, замечу - одна станция. Если рассуждать здраво, сможет ли существенно, или хотя бы заметно что-то улучшить строительство следующей станции на Самарской площади? Не думаю. Строить метро в Самаре нужно только после утверждения финансирования, иначе нет смысла. В противном случае получим, например, перекрытую на 10 лет улицу Самарскую».
Комментарии
Комментариев нет
|
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Галерея крупноформатных объектов торговой недвижимости, выставленных на продажу в Самаре в 2022 году,...
25.10
14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке...
14.03