Подпишись на наш Телеграм-канал!

Хороший, плохой, злой: Три идеи для Ленинградки

Эксперты, приглашенные редакцией «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale», предлагают идеи по раскрытию потенциала представленного объекта. В этом номере детальному анализу подверглось помещение, которое и без экспертных идей обеспечит своему будущему владельцу стабильный доход.

Что мы имеем

Главный герой сегодняшней серии «Хорошего, плохого, злого» – это роскошное помещение площадью 240 «квадратов», которое благодаря работающему в нем арендатору уже приносит стабильный и хороший доход. Внимание, будущий владелец: тебе достанется не просто право аренды! Ты получишь абсолютное право собственности на объект.

New View.jpg

Перейдем к детальному знакомству: помещение находится в доме, расположенном на пересечении улиц Ленинградской и Чапаевской, напротив корпуса медицинского университета. Такое выгодное расположение гарантирует высокую проходимость и определенный уровень посетителей – данный район считается «элитной» частью города, и много горожан проводит здесь свободное время. Цокольное помещение имеет два отдельных входа: попасть внутрь можно как с улицы Чапаевской, так и со двора. 

Стоит отметить, что два входа – это не только очень удобно, но и отвечает требованиям к заведению общественного питания. Будущим посетителям не обязательно гулять пешком: рядом с помещением есть парковка. Помещение недавно отремонтировано, все коммуникации в отличном состоянии, 25 кВт мощности, вода и электроэнергия оплачиваются по счетчикам, отопление центральное, система кондиционирования охватывает все помещение, пожарно-охранная сигнализация в наличии. Все документы оформлены. 

Общая стоимость объекта составляет 9 530 000 руб., таким образом, получается, что стоимость квадратного метра менее 40 000 руб. Трудно найти в данном районе столь выгодные предложения за равнозначный объект с надежным арендатором.


ХОРОШИЙ

Хороший.jpg

Вячеслав Рандаев, аналитик по недвижимости

кавычки.png

Безусловно, главным преимуществом представленного объекта является его географическое расположение. Сложно спорить с тем, что заведения торговли и общепита, расположенные на всегда оживленной пешеходной улице Ленинградской, пользуются повышенной популярностью – все, кто ведет здесь бизнес, не знают, что такое проблемы с посещаемостью. Да и просто атмосфера хорошая: вести бизнес в этой точке города приятнее, чем в каком-то другом месте. Это первый и, пожалуй, самый главный плюс представленного объекта. И он далеко не единственный: если стоит задача по продаже объекта, очень радует тот факт, что помещение уже «работает». 

Есть надежный арендатор, который спокойно работает, обеспечивая будущего владельца стабильным доходом и избавляя его от необходимости отстраивать все схемы и механизмы «с нуля». Покупателю не нужно будет вкладываться в развитие, рекламу и тратить время на поиск арендатора или ожидания. Таким образом, сделка абсолютно прозрачна и дает возможность просчитать свои шаги, политику и стратегию на несколько шагов вперед. И никаких рисков, которые всегда присутствуют при покупке «пустого» помещения. У меня есть совет для будущего покупателя объекта, который явно напрашивается в данном случае, – после того, как право собственности на объект перейдет к вам, не торопитесь. Не нужно никаких поспешных решений. Сложившаяся ситуация дает вам время, чтобы осмотреться на рынке, просчитать новые концепции, рассмотреть яркие и смелые проекты. В конце концов, можно обсудить какие-то перемены с арендатором. Не стоит забывать о том, что ломать всегда проще, чем строить. Можно вспомнить и пословицу про синицу в небе. А к охоте на журавля лучше хорошо подготовиться. 

А подводя итог, я могу назвать приобретение данного объекта разумной и взвешенной инвестицией.


ПЛОХОЙ

Плохой.jpg

Владимир Душко, независимый эксперт

кавычки.png

Как же все-таки легко быть Плохим в условиях самарского девелопмента! Вот так, стоит себе подвальчик. В замечательном месте стоит, на огромном, не побоюсь этого слова, потоке праздношатающихся людей, в непосредственной, между прочим, близости от генератора гигантского потока голодных студентов. А вокруг куча исторически значимых мест и гостиниц – от элитных до хостелов. И что бы вы думали? Продают подвальчик! Продают этот фактически вечный денежный двигатель. Можете себе представить бесконечные деньги на бесконечный период? Я тоже не мог. Пока не зашел внутрь и не увидел, что объект используется самое большее на 30 % своей потенциальной мощности. И даже при этом он уверенно генерирует денежный поток, позволяющий и арендатору хорошо жить, и арендодателю иметь постоянный доход.


К сожалению, реализованная концепция кафе практически не использует плюсы локейшена. А имеющиеся минусы нивелированы, но не обыграны. Что мы имеем? Студенческое кафе с бизнес-ланчами днем и дискотечной зоной вечером, не столики в коридорах, а диванчики, на которых студентам так удобно создавать молодую семью. Дизайн интерьера приятен, но абсолютно абстрактен. Не цепляет и не создают уют. Барная стойка существет для галочки, а не для милой тусовочки и завязывания нового знакомства. Есть пустые помещения – потенциал дальнейшего развития концепции. Нет ничего важней в продвижении подвального ресторанчика, чем придумать сильную концепцию и яркую вывеску. Тут явно есть над чем работать.


В целом, конечно, можно просто ничего не делать и ничего не менять – деньги идут и так. Но для нового собственника открывается целое море (точнее, улица) возможностей. А судя по тому, что ресторанчик в руках арендатора производит вполне приятное впечатление, с ним вполне можно договориться к общей совместной выгоде и общественной пользе.



ЗЛОЙ

Злой.jpg

Юрий Кузьмин, начальник отдела рекламы и PR СК «Новый Город»
кавычки.png
Мне интересно, когда в Самаре появятся примеры бизнеса «несамарского»? И появятся ли они вообще? Пока перспективы не очень радостные. И представленный объект – это еще один яркий классический пример самарского бизнеса. Повторим исходные данные: у нас есть просторное помещение. Это раз. У нас есть пешеходная (единственная, пожалуй, в городе) улица, которая гарантирует отличный трафик людей разных возрастов, социальных статусов и музыкальных пристрастий: от панков до долларовых миллионеров. Это два. Есть простая задача – обеспечить прибыль. И как мы эту задачу решаем? Просто сдаем в аренду. Рубим бабло, не поднимаясь со стула. Круто. Именно так и учат в бизнес-инкубаторах. Занавес. Аплодисментов не надо. Классика... А ведь, как говорил Винни Пух: «знаешь, Сова, этот хвост кому-то очень нужен!» То есть как же можно здесь развернуться! Предположим даже, что мы не хотим менять ресторанную концепцию, пусть будет.

Но зачем сдавать помещение в аренду, если можно открыть заведение самому? И даже придумывать ничего не нужно: едем, например, в ту же Казань, потому что близко и по духу подходит. Идем на улицу Баумана (аналог нашей Ленинградской) и внимательно смотрим. Да, там тоже много всякого массового (сувениры-бутики-кафе национальной кухни-разливайки-пельменные), но что это? IQ-кафе. В чем его прелесть, спросите вы? А прелесть его – в концепции. Четкой, идеальной, продуманной и выдержанной до мелочей и логически завершенной концепции. И второго такого там нет. Записываем идею в блокнотик и идем дальше по той же Баумана. Приходим в студенческую закусочную. Не в столовую, нет – в нормальную европейскую студенческую закусочную. С приемлемыми ценами, вкусной едой, умным персоналом. Знаете, что объединяет эти два заведения? Люди. Там всегда многолюдно – не протолкнуться. И столы надо бронировать заранее. Хватит идей? А мы еще даже думать всерьез не начали. Вот, к примеру, недавно слышал, как один ресторанный критик размышлял на тему отсутствия в Самаре хипстерской еды. Странно же: хипстеры у нас есть, а ни фалафельной нет, ни стильного местечка, где можно митболы запивать смузи. Где еще ему – местечку такомупоявиться, как не в центре города? Барбершоп, салон красоты для животных…  

Да мало ли что! Ясно одно – такими помещениями не раскидываются. При грамотном подходе оно может (и должно!) приносить владельцу не ренту, а нечто большее. Оно может стать стилем жизни, семейным бизнесом, передаваться от отца к сыну и так далее. А рента – это скучно.

Объект продается. Звоните! +7 (903) 300-31-13

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Француз Томас Ходгкинсон предлагает для Самары амбициозный, яркий и неоднозначный проект. О том, что...
14.11
Прием заявок на участие в Премии RS-AwaRdS‑2019 стартовал в августе и продлится до 20 января 2020 го...
13.11