Подпишись на наш Телеграм-канал!
Коммерческая недвижимость

Коммерческая недвижимость

Никита Петухов, генеральный директор компании «Royal Estate boutique»:

   — Конец апреля отметился в жизни рынка коммерческой недвижимости большим событием - выставкой REX-2012 в Москве. Добавлю, что от выставок прошлых лет REX-2012 отличился довольно значимым присутствием регионов. В прошлых годах в основном были Санкт-Петербург и Москва. В этот же раз как отдельными проектами, так и общими стендами были представлены Ульяновск, Оренбург, Краснодар, Красноярск, Кавказ, Екатеринбург, Сибирь. Жаль, что не было Самары. Причем именно региональные объекты в основном оказались в числе номинантов и лауреатов премии REX Awards. Среди значимых тем, поднятых на выставке, назову появление нового для России формата торговли - оutlet center. Это так называемые деревни распродаж. На выставке было много споров: пойдет ли этот формат в России, кто будет покупателем? Так или иначе, но до конца года планируется появление двух аутлет-центров в Москве и одного в Санкт-Петербурге. Первый намечено открыть уже в июне. Озвучивались планы и по созданию 5-6 таких центров в регионах.

   Вторая интересная тема - реконцепция торговых центров. Это тренд ближайших лет, так как новых площадей в регионах сейчас мало, зато много ТЦ, которым уже 7-10 лет. А после 7-8 лет ТЦ нуждается в реконцепции. Возможны три пути: фэйс-лифтинг, то есть обновление фасада, небольшой ремонт; собственно реконцепция - смена пула арендаторов; редевелопмент, когда либо ТЦ сносят, либо надстраивают, либо перестраивают. Второе направление темы - депрессивные территории и территории транспортных компаний с большим потоком пешеходов. Вокзалы, аэропорты можно использовать гораздо результативнее. Например, речной вокзал - огромный поток людей. Намного логичнее на первых линиях и этажах разместить кафе, магазины, а кассы — на втором, а не наоборот, как сейчас. Если человек пришел на вокзал – значит, он все равно поднимется за билетами. Однако участники обсуждения пришли к выводу, что наши транспортные компании пока не готовы к такой перестройке. Поэтому для работы, помимо реконцепции существующих ТЦ, остается вариант развития депрессивных территорий. В городах, в том числе Самаре, есть огромное количество недействующих ангарных и заводских площадок, которые никак не используются и которые подходят под размещение ТЦ.

   Представленные на выставке объекты наглядно показали, что прошло время, когда достаточно было построить «коробку» и сдать ее по частям. В регионах реализуются очень интересные новые проекты с необычным дизайном, конструктивными решениями, разными парковками. Ввиду появления подобных объектов можно говорить, что ритейлеры становятся все более избирательными.


Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Самым заметным событием в сфере коммерческой недвижимости этой осенью стала двухдневная конференция ...
25.11
Наше жилье давно перестало быть просто квадратными метрами. По признанию покупателей, им важно обустроить...
22.11
Очень разные, завершенные частично и полностью либо запланированные на ближайшие годы, эти пять прое...
20.11