Строительные проекты года: от замыслов к реализации

Строительные проекты года: от замыслов к реализации

Многие из новых строительных проектов, которые мы рассматривали в течение года, пока так и остаются в бумажной стадии. Впрочем, несмотря на общерыночные реалии, мало способствующие активному освоению всех перспективных площадок, какие-то из этих замыслов все же движутся к своей реализации, а некоторые уже вступили на этот путь. Итак, что же заметного сделали или запланировали девелоперы в Самаре в уходящем году?

Построили для детей

Уходящий год ознаменовался новым заметным витком в строительстве объектов социальной инфраструктуры. Сразу две крупные школы, возведённые по принципам государственно-частного партнёрства, открылись в двух крупнейших современных микрорайонах. Одна из них, расположенная в «Кошелев-проекте», к тому же оказалась общероссийским рекордсменом по числу учащихся (свыше 1300 человек - её вместимость). Другое общеобразовательное учреждение, расположенное в жилом микрорайоне «Волгарь» в Куйбышевском районе, рассчитано на 1000 учащихся. В ближайшее время к двум современным образовательным гигантам, созданным при участии девелоперов, присоединится ещё один объект, школа в ещё одном микрорайоне – «Южный город». Попутно девелоперы строили и вводили в эксплуатацию объекты в сфере дошкольного образования. Так что можно с уверенностью сказать, что один из строительных векторов в этом году определённо был связан с социальными проектами, пусть и реализовывался он в основном в рамках комплексной застройки на городских окраинах или в пригородах. 
Если рассматривать проекты современных школ подробнее, то все их объединяет блочная структура: это позволяет отделить блок для начальной школы от других звеньев образовательной цепи, выделить функциональные зоны - например, спортивную, административную, хранилища и лаборатории. При этом все эти «отсеки» сообщаются друг с другом, и реализуется модель единого образовательного пространства. 

Справка

1500 учеников – вместимость школы в «Южном городе» (600 учеников начальной школы и 900 учеников средних и старших классов)
1360 учеников – вместимость школы в «Кошелев-проекте»
1000 учеников – вместимость школы в «Волгаре»

Пришли в Советский район 

Отдельной тенденцией этого года стоит назвать всплеск девелоперского интереса к Советскому району, который долгое время был лишён этого внимания - и это уже успело стать общерыночной притчей во языцех. В числе новых проектов, которые готовятся к реализации или уже начали реализовываться в этой части города, - и высотные объекты точечной застройки, и крупные проекты на обширных площадках. К числу последних стоит отнести проект застройки территории возле Центрального автовокзала, реализуемый компанией «Трансгруз» и планы по освоению площадки, примыкающей к улице Дыбенко. Если девелоперским замыслам ничто не помешает, то структура предложения в этой части города заметно изменится, многолетний дефицит современного жилья уйдёт в прошлое. Чего стоит только проект возле автовокзала, в границах Московского шоссе, Тупого переулка, проспекта Карла Маркса и улицы Ивана Булкина. На территории общей площадью 4,7 га планируется строительство двух 4-секционных многоквартирных монолитно-кирпичных жилых дома высотой 24/27 этажей со встроенными нежилыми помещениями и двухэтажного подземного паркинга на 808 машино-мест. 
Подготовительные работы на нескольких участках Советского района уже ведутся: так, на пересечении улиц Советской Армии и Дыбенко стройплощадка уже приобрела свой облик и готова к освоению. «Самарская Строительная компания» планирует здесь возведение жилого комплекса высотой 16-18 этажей. Впрочем, этот проект все же стоит отнести к разряду точечных и небольших - по сравнению с глобальными планами освоения той же улицы Дыбенко и примыкающих к ней улиц Карбышева, Ивана Булкина и Михаила Сорокина. Площадку внушительных размеров (чуть более 24 га) планирует освоить компания «Донстрой» (ГК «Новый ДОН»). 
Еще одна площадка потенциальной строительной активности расположена на пересечении улиц Советской Армии и Антонова-Овсеенко, неподалёку от транспортного кольца. 
Словом, о Советском районе как о перспективной локации для высотной застройки в этом году говорили много - кто-то с нетерпением (конкурентоспособного жилья в близлежащих локациях объективно мало), кто-то с осуждением (сложности с транспортной сетью и подъездными путями здесь объективно есть). Таким образом, в течение ближайших лет, если все эти проекты выйдут на стадию непосредственной реализации и не встретят там существенных финансовых преград, район получит то самое современное жилье, которого ему так не доставало все это время. Однако случится это буквально в границах соседних кварталов. При этом части Советского района, более удаленные от географического центра, продолжат оставаться средоточием «хрущевок», «сталинок» и «панелек». 

Спроектировали высотки на береговой линии и в центре города

Определенно одними из самых резонансных и спорных девелоперских задумок в уходящем году стали два проекта. Первой потенциальной площадкой для реализации высотного замысла стала территория, ранее принадлежавшая заводу «Кинап». Разработанный проект планировки территории затрагивал участок в границах ул. Лесной, второй очереди набережной Волги, береговой линии и тальвега Силикатного оврага в Октябрьском районе города. Площадь участка, подлежащего освоению, - почти 19 га. Свои намерения по освоению этой территории подтвердила строительная компания «СДЦ».
По проекту планируется возвести на площадке два жилых дома высотой до 25 этажей со встроенными объектами коммерческой и сервисной инфраструктуры на первых этажах. Кроме того, в проектной документации фигурировала возможность строительства объектов социальной инфраструктуры – двух дошкольных учреждений на 20 и 100 мест. Также планировалось оборудовать подземный паркинг для жильцов и наземные места для парковок. Детская площадка для игр должна появиться на эксплуатируемой крыше, а озеленить предполагается не менее 25% от общей площади всего участка. Касаемо объектов социальной транспортной инфраструктуры, в ППТ отражена рекомендация Департамента образования по размещению на этом участке общеобразовательной школы на 650 человек.  

Справка

 25044 кв. м жилья (378 квартир) – запланировано в первой очереди строительства жилого комплекса на территории «Кинапа»
74000 кв. м жилья (756 квартир) – во второй очереди строительства.

Этот проект спровоцировал волну обсуждений как в профессиональном сообществе, так и среди горожан. В первую очередь, вызывает вопросы безопасность освоения участка, столь близко прилегающего к береговой линии. Напомним, представители ГУ МЧС России по Самарской области в комментарии журналисту ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» объяснили, что подобное строительство небезопасно, так как находится в зоне возможного затопления. Среди других обсуждаемых проблем проекта – изношенные инженерные сети, сложности с парковкой и подъездными путями, а также негативное отношение многих горожан к попытке «застроить набережную».
Второй строительный проект, широко обсуждавшийся в архитекторских и строительных кругах в последние месяцы, также может реализоваться в центре города, но ближе к его историко-культурной части. Речь идет о проекте строительства семи многоэтажных домов в 109-ом квартале, где заказчиком выступила компания «Трансгруз». Сначала его массово не поддержали члены экспертного совета при Союзе архитекторов, но впоследствии этап публичных слушаний для проекта оказался весьма успешным. В свою очередь, противники высотной застройки создали инициативную группу и уже обратились с официальными петициями к главе города, в прокуратуру и Общероссийский народный фронт. Так или иначе, сегодня перспектива высотного строительства в самом центре города еще остается открытой, но и не выглядит сомнительной.
Согласно представленному плану освоения этой площадки, девелопер рассматривает возможность строительства семи жилых домов высотой 17 этажей каждый. Две высотки в составе этого жилого комплекса планируют разместить по соседству с 33-этажным домом на Садовой, а остальные пять - в границах улиц Самарской и Ульяновской, эта застройка предполагает Г-образную форму. 
Инфраструктурно планируется оснастить эти семь многоэтажных домов 296 машино-местами на подземном паркинге. Ещё 66 машин смогут припарковаться на наземной стоянке возле домов. При этом никаких объектов социальной инфраструктуры в проекте, представленном на суд архитекторского сообщества, представлено не было.

По-новому подошли к проекту квартальной застройки

Еще одна строительная инициатива заслуживает отдельного упоминания хотя бы потому, что стала воплощением нового подхода к проектированию. Обозначить этот подход можно как социально ориентированный, основанный на изучении актуального спроса и стремлении возвести не только современное жилье, но и элементы городской среды и квартальной инфраструктуры в рамках единой концепции проекта. Именно таким оказался проект застройки площадки на территории бывшего военного городка в границах улиц Мичурина, Николая Панова, Гая и проспекта Масленникова. На территории площадью 8,3 га планируется строительство жилья и объектов инфраструктуры. Разработанный проект состоит из жилья эконом- и комфорт-класса. Жилой комплекс имеет вид трех зданий, линейно расположенных в границах квартала: два из них образуют два закрытых двора, а третье является отдельно стоящим объектом на пересечении Мичурина и Николая Панова. Квартиры формата «эконом» планируется сдавать с внутренней отделкой, всего в «прямоугольных» секциях запланировано 279 «однушек», 270 «двушек» и 129 3-комнатных квартир. В квартирографии секций комфорт-класса общее количество 1-комнатных и 2-комнатных квартир совпадает (по 176 квартир), а также планируется 88 3-комнатных квартир. В этих секциях помимо жилья разместятся детский сад и объекты инфраструктуры жилого комплекса.
А дальше начинаются особенности, которые позволяют назвать этот проект отличающимся от многих современных проектов квартальной застройки. Внутреннюю дворовую часть жилого комплекса планируется полностью освободить от парковочных мест и автомобильных дорог. Вместо этого на этом пространстве будут выделены функциональные зоны для отдыха: детские площадки, спортплощадки для игр и активного отдыха, прогулочные зоны с предметами ландшафтного дизайна. Кроме того, проект предусматривает создание так называемого «третьего места» - пространства кроме привычной для каждого схемы «дом-работа», где можно с интересом провести время и пообщаться. Общественный центр всего нового квартала будет представлять собой площадку для сцены с расположенными напротив сидячими местами. Также проект строительства предусматривает организацию свыше 400 машиномест по внешнему радиусу застройки.
Кроме того, новый квартал планируют «нагрузить» объектами социальной и коммерческой инфраструктуры: здесь запроектированы городская поликлиника, аптека, спортзал и фитнес-центр, сетевой продуктовый магазин, отделение банка, офис управляющей компании. Целостный облик всей планируемой застройки сложился во многом по итогам социологического опроса горожан – сами самарцы хотят видеть современное высотное жилье квартального типа именно таким.

Справка

 Почти 55 тыс. кв. м – общая площадь жилья эконом-класса в проекте застройки военного городка
Свыше 36 тыс. кв. м – общая площадь жилья комфорт-класса.
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Можно ли вдохнуть новую жизнь и наполнить актуальным функционалом исторический квартал в центре города? ...
28.02
Проект SamaRanta участвует в региональной Премии RS-AwaRdS-2022 в номинации «Свой дом». Строительные...
04.10
Девелоперские проекты из Тольятти участвуют в региональной Премии в сфере строительства и недвижимости...
13.10