Комплексная застройка территории как стимул к инновационному мышлению
Проекты комплексного развития территорий имеют важное социальное и экономическое значение для региона, примером может послужить проект компании «Древо» Южный город, который дал толчок для застройки всего южного направления Самары. Сегодня мы беседуем с генеральным директором ДК «Древо» Чудаевым Евгением Николаевичем об уже достигнутых результатах и перспективах проекта.

Евгений Николаевич,
на сегодняшний день проекты
комплексного освоения
территории получили широкое
распространение в нашей
стране, скажите, насколько
они перспективны для нашего региона?
—
Перспективы их очевидны. Самара – крупный мегаполис, интенсивно развивающийся и активно расстраивающийся, но основная его проблема в том, что нет удобной среды обитания для жителей. Инфраструктура города формировалась хаотично. Комплексное же развитие территорий, предусматривающее грамотный подход к обеспечению благоустроенной инфраструктуры, позволяет заранее планировать комфортную среду обитания для жителей нового района. К тому же новый взгляд на строительство, инициирует инновационный подход ко всем составляющим комплексной застройки. Это касается и развития транспортного комплекса, и создания вокруг новых производств. На старте Южного города многим проект казался практически фантастическим. Но прошло чуть больше года, объекты строительства из планов превратились в реальность, и общество начало убеждаться в реальности преимуществ комплексной застройки.Что вы подразумеваете, говоря об инновационном подходе ко всем составляющим комплексной застройки?
— Речь идет о желании создавать в новых районах все новое: новые здания, новые условия для жизни, новый транспорт. Я уверен, что проект Южный город сам провоцирует нас на создание креативных концепций. Например, наши идеи, касающиеся обеспечения транспортной доступности района. Первая – это строительство на станции Красный Кряжок транспортного хаба, куда люди будут приезжать на машинах или маятниковых маршрутках и затем пересаживаться на электричку в город. По итогам работ на Красном Кряжке должен появиться удобный подъезд, охраняемая стоянка, мини-павильоны для ожидания. Тщательно спланированное расписание движения электричек будет обеспечивать перевозку людей в город и обратно по четкому графику – с интервалом полчаса днем и 7 минут утром и вечером. На сегодня у нас есть принципиальное трехстороннее соглашение с РЖД и городом. В течение 2 лет, думаю, проект будет реализован.
Компетенция РЖД в проекте – организация движения электричек, города – земельные отношения со станцией Красный Кряжок, мы отвечаем за финансирование – с нашей стороны или с привлечением других инвесторов. Вторая наша
инновация – воздушное метро. Оно включает в себя две станции – одна на железнодорожном вокзале, другая в Южном городе. Между станциями будут курсировать по канатам, натянутым на опоры, около 50 фуникулерных кабинок. Система будет пригодна для всесезонного использования, поскольку имеет дополнительное усиление и утепленные фуникулеры. Время движения – порядка 12–15 минут. Сейчас мы на этапе подписания договора на проектирование и до начала 2015 года пройдем экспертизу, а в следующем году активно займемся поисками финансирования. Уверен, что за полтора года проект будет реализован.
Правильно ли я поняла, что проект Южный город тесно взаимодействует с властями Самарской области?
— Комплексная застройка – это
всегда взаимодействие частной
компании и государства, благодаря
которому девелопер максимально
эффективно реализовывает проект,
а власть улучшает социальные
условия для населения. Причем
сотрудничество с властью
области тоже вызывает немало
нестандартных решений. Скажем,
идея построить бассейн в детском
саду принадлежит губернатору
Самарской области Николаю
Меркушкину. В рамках делового
визита на строительную площадку
детского сада он предложил сделать
на территории дошкольного
учреждения бассейн. Предложение
приняли в работу, внесли изменения
в проект, и 9 сентября мы сдаем
не просто детский сад на 250 мест,
а детский сад с бассейном. Еще одна
совместная с областной властью
мысль – перенос самарского
зоопарка на территорию Южного
города. Сейчас идут переговоры
с министерством культуры.
Получается, что проект
Южный город становится
катализатором развития всего
южного направления Самары?
— Звучит несколько амбициозно.
Я просто хотел сказать, что еще
в 2006 году Дмитрий Анатольевич
Медведев говорил о необходимости
переходить к комплексному
строительству и освоению
больших земельных массивов.
И это бесспорно. Судите сами,
с появлением проекта Южный
город многие участники рынка
стали с интересом смотреть
в южном направлении, и речь не
только о заводе Bosch, который
открывается в индустриальном
парке Преображенка. Я говорю
и про концепцию создания
агропромышленного парка
в сторону села Лопатино, которая
принадлежит минэкономразвития
Самарской области. Я имею
в виду и других участников рынка
самарской недвижимости, которые
стали проявлять активность именно
на юге.

(846) 264 - 00 - 64
Комментарии
Комментариев нет
![]() |
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Единственная крупная выставка о дизайне, декоре и ремонте в Поволжье
03.12
Средняя стоимость вторичной недвижимости обновила пятилетний максимум. Федеральные аналитики зафикси...
19.11
Накануне ввода в эксплуатацию мы взглянули на жилой комплекс изнутри вместе с руководителем отдела продаж...
18.11