Новостройки Самары: Куйбышевский и Железнодорожный районы

Что объединило эти районы в нашем обзоре – примыкание к центру города. В чем разница – в интенсивности застройки. С чем это связано – мы проверили на местности.

Большая разница
Если сравнивать количество новостроек в этих двух районах с числом объектов в центральных Самарском, Ленинском и Октябрьском и даже в удаленных от центра Кировском, Советском, Промышленном, то разница – в полтора-два раза. Так, в Железнодорожном районе – 4 объекта (на подходе в этом году еще 2), а, например, в меньшем по площади Самарском – 7. В аналогичном же по масштабамв Промышленном районе –13 новостроек.

Куйбышевский

Если сопоставить рассматриваемые нами локации между собой, то проигрывает Куйбышевский район, в котором лишь один объект – ЖК «Волгарь». В чем причины такой низкой строительной активности?

По мнению Ольги Явкиной, генерального директора ООО «СК «Спектр», говоря о Куйбышевском районе, можно отметить большие перспективы этой территории для жилищной застройки с точки зрения наличия свободных площадей. «Но район необходимо приводить в порядок», – считает Ольга Викторовна. И проблема даже не в том, что на его территории расположено исправительное учреждение, и не в близости нефтеперерабатывающего производства. Гораздо большую проблему создает отсутствие удобного сообщения с городом, а также дефицит парков, скверов, детских, развлекательных учреждений.

Мнение нашего уважаемого эксперта, искушенного в вопросах выбора площадки под строительство, подтвердило и наше выездное исследование. Несмотря на географическую близость к историческому центру города, добраться оттуда в Куйбышевский район можно только по одной, весьма неудобной дороге, пролегающей по мосту через Самарку. Как мы уже убедились в прошлом году, этот путь часто подвержен заторам. И особенно в то время, когда нужно ехать либо на работу, либо с нее домой.

Инфраструктура района очень небогата всем, что так ценится в центральной части Самары – крупными ТЦ, развлекательными заведениями. Образовательные и медицинские учреждения здесь также оставляют желать лучшего. «Пока застройки там нет именно по этим причинам, – уверена Ольга Явкина, – но если приложить к району руку, благоустроить его, то он заиграет другими красками и станет привлекательным местом для застройки». Правда, под вопросом все равно остается тема экологической чистоты в связи с близостью КНПЗ.

Пространственное преимущество Куйбышевского района было успешно использовано под строительство ЖК «Волгарь» (класса «эконом»), квартальный принцип застройки которого, как отмечено на сайте проекта, позволит создать «единый ансамбль жилых многоэтажных домов, детских садов, школ, парков, пляжей и прекрасных дорог». Пока пустырь, на котором построен ЖК, окружен остатками частной застройки и никак не благоустроен. Верим, что все впереди. Тем более что здесь «экономичная» цена квадратного метра — от 30 тыс. руб.

Железнодорожный

Железнодорожный район развивается более активно – благодаря своей транспортной доступности и развитой инфраструктуре. Здесь располагаются железнодорожный вокзал, много торговых центров, что очень удобно. «Считается, что центр города ограничен Ленинским районом, но тем не менее, – считает Ольга Явкина, – Железнодорожный также располагается в историческом центре Самары. Тем он и привлекателен».

При этом, как и в случае с коммерческой недвижимостью, в приоритете у застройщиков и покупателей жилья явно не Железнодорожный район. Почему? Как показал наш эмпирический метод, не все в порядке здесь с дорогами и навигацией. Район изначально не строился как единое целое, его «составили» из трех частей. Поэтому и улицы идут здесь не так четко, как в Самарском районе, из которого он в том числе «вырос». 

То, как расчищены дороги в Железнодорожном, тоже не идет в сравнение с центральными и другими районами. Не говоря уже про ситуацию конкретно в поселке Кузнецовых, где дороги между стройками, новыми домами и частным сектором регулярно «бороздят» большегрузные автомобили. Эклектичное расположение улиц в большей части Железнодорожного района не сопровождается, как сейчас принято говорить, «интеллектуально понятной навигацией» – ни табличек, ни указателей. А о существовании некоторых улиц в поселке Кузнецовых не знают даже дворники (правда, нерусскоязычные по происхождению). Не старожилу нелегко здесь сориентироваться.

В других частях Железнодорожного района проблему проезда к новостройкам составили «хрущевские дворы», известные своей плохой проходимостью – особенно после предшествовавшего нашей поездке снегопада. Осложнений не возникло лишь при посещении ЖК «Алпемо», расположенного в пешей доступности от транспортной развязки и на виду, но при этом в некотором отдалении от проезжей части. В целом новостройки Железнодорожного района привлекательны расположением вдали от оживленных магистралей и «комфортными» ценами на квадратные метры – в диапазоне от 40 до 51 тыс. руб.

   RS Кстати         

Если ориентироваться на рынок вторичного жилья, то Куйбышевский район здесь на первом месте по самым дешевым квадратным метрам (34,5-48,6 тыс. руб.). А Железнодорожный (47,8-68,5 тыс. руб.) – на пятом, после Промышленного (45,2-49,7 тыс. руб.) и перед Октябрьским 
(52,2-56,8 тыс. руб.).

Новостройки Самары: Куйбышевский и Железнодорожный районы

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Можно ли вдохнуть новую жизнь и наполнить актуальным функционалом исторический квартал в центре города? ...
28.02
Проект SamaRanta участвует в региональной Премии RS-AwaRdS-2022 в номинации «Свой дом». Строительные...
04.10
Девелоперские проекты из Тольятти участвуют в региональной Премии в сфере строительства и недвижимости...
13.10