Городской парк как территория для бизнеса
Городской парк как территория для бизнеса

Городской парк как территория для бизнеса


В летний сезон парки города - это не только зеленый оазис, где горожане проводят выходные и гуляют с детьми в свободное от работы время. В городские парки приходит аудитория, ориентированная не только на бесплатные прогулки, но и на платные развлечения. Как муниципальные парки взаимодействуют с представителями бизнеса из развлекательной сферы и может ли на территории одного из городских парков появиться самарский аналог Диснейленда?
Развлечения на муниципальном уровне
Достаточно одного «сквозного» рейда по паркам города, чтобы понять, что их территория развита неравномерно, и год от года этот диссонанс между коммерциализированными «островками», где присутствует и развивается бизнес, и заброшенными участками парка становится все очевиднее. Крупных и успешных коммерческих проектов в муниципальных парках единицы. Как признаются сами представители паркового бизнеса, высокая арендная плата и неготовность администрации парков идти навстречу предпринимателям и рождают неоднородную коммерческую активность на зеленых городских территориях. Говорить о комплексном или, тем более, концептуальном коммерческом развитии этих территорий в таких условиях не приходится.
Да и в каком состоянии сегодня находится муниципальное имущество в городских парках? Еще работающие аттракционы соседствуют с теми, которые уже вышли из строя, недавно построенные детские площадки - с прежними небезопасными площадками, выполненными из железа, новое асфальтовое покрытие, по которому дети катаются на велосипедах и самокатах, перемежается со старым, изрытым выбоинами. Например, в этом сезоне список неработающих аттракционов в городских парках пополнился колесом обозрения в Парке Победы и сразу несколькими развлечениями в Загородном парке. Как нам рассказали в МАУ «Парки Самары», о том, что колесо обозрения в Парке Победы не работает, сотрудники муниципального учреждения уже сообщили в департамент городского хозяйства - на этом возможности организации заканчиваются. «Мы являемся лишь исполнителями: в случае с неработающими аттракционами доводим до сведения муниципалитета информацию о поломке, а уже там принимают решения о дальнейшей судьбе аттракциона, - сообщил нам сотрудник муниципального автономного учреждения «Парки Самары». - Порой случается так, что обратно из муниципалитета мы получаем информацию об уже принятых решениях, сами же в этом процессе не участвуем. Например, нас спрашивают, когда зальют озеро в Молодежном парке, но в наших возможностях лишь перенаправить этот запрос городским властям и ожидать уже готового решения. Так что вопросы о привлечении в городские парки частных инвесторов точно находятся не в нашем ведении».

Городской парк как территория для бизнеса
в этом сезоне список неработающих аттракционов в городских парках пополнился колесом обозрения в Парке Победы и сразу несколькими развлечениями в Загородном парке
Вопросы, которые регулирует муниципальное предприятие, связаны с благоустройством парковых зон, с бытовым обслуживанием парков и поддержанием их в чистоте. Между тем все решения по формированию досугово-развлекательной составляющей, которая и формирует посетительские потоки и в конечном итоге влияет на интерес частных инвесторов к парковым территориям, находятся в ведении городских властей. Очевидно, что пока живой инвестиционный интерес к территориям самарских парков не сформирован: нет прямого взаимодействия с инвесторами и собственниками бизнеса, поэтому и результаты можно наблюдать лишь в виде отдельных «островков» коммерческой активности в границах зеленых зон города.


Первые среди немногочисленных
Примеров удачного развлекательного бизнеса на территории городских парков действительно немного. Конечно, самый обычный надувной батут и простенький аттракцион-рыбалка в выходные дни могут собирать внушительный трафик и в одиночку, но если говорить о примерах комплексного и относительно концептуального коммерческого освоения парковых зон, то таких объектов немного. Пожалуй, самый коммерчески успешный проект - аттракцион-кафе «Три медведя», отмеченный престижной наградой в entertainment-сфере на европейском уровне. Представитель компании рассказал, что большую роль в успехе подобного проекта играет локация самого парка. «Парк Гагарина удачно расположен в середине города, что позволяет ему регулярно генерировать хорошие посетительские потоки, в отличие, например, от Струковского парка, куда люди вряд ли массово поедут из других частей города. Здесь же посетительская активность становится благоприятным условием для развития бизнеса: хорошее место дает нужный результат».
Из других успешных коммерческих проектов в городских парках можно отметить веревочный парк «Тарзания» в Загородном, группы детских аттракционов в Парке Победы и Молодежном парке, а также известные на весь город американские горки в Парке Дружбы (впрочем, среди постоянной аудитории аттракциона - скорее, подростки и взрослые, нежели родители с детьми).
Более крупные коммерческие проекты в городских парках в этом сезоне уже точно не появятся, да и более активного участия муниципалитета в процессе благоустройства и ремонта существующей инфраструктуры ждать не стоит: обычно эти работы ведутся перед началом летнего сезона. В городской администрации информацию подтвердили: до конца сезона покупка и установка новых аттракционов в городских парках не планируется.



Перспективы паркового бизнеса
Проекты концептуальных развлекательных парков в Самаре обсуждаются и создаются пока лишь на закрытых площадках: таков, например, самарский «филиал» парка Funky Town или проект парка в формате «города профессий», подобного успешным московским и петербургским проектам, который также планировалось реализовать в городе. Однако развлекательного парка с целостной концепцией под открытым небом в городе до сих пор нет, как  нет и очевидных предпосылок, чтобы такой парк появился в одной из действующих муниципальных зеленых зон. Каким может быть этот парк нового поколения? Самые успешные образцы подобного комплексного освоения парковой территории уже есть, и они предполагают погружение посетителей в особую развлекательную среду, начиная с входной группы парка.
Даже самые успешные коммерческие проекты в самарских парках сегодня «отягощены» чрезмерным визуальным присутствием частного бизнеса: родители поминутно достают деньги, чтобы расплатиться за очередной аттракцион, купить ребенку напиток или сладость, воздушный шар или игрушку. Сами же аттракционы находятся под постоянным наблюдением сервисного персонала: с одной стороны, требования безопасности соблюдаются - и это очень важно в месте большого скопления детей, с другой стороны - это зачастую делается несколько навязчиво, разрушая формат детской игры и приключения, каким всегда является для ребенка аттракцион.

Городской парк как территория для бизнеса
Вопросы, которые регулирует муниципальное предприятие, связаны с благоустройством парковых зон, с бытовым обслуживанием парков и поддержанием их в чистоте
Идеальной модели развлекательного центра в парковом формате, когда на входе приобретается единый билет, а на территории парка ребенок пользуется специальными жетонами или особой сказочной «валютой», в городских парках пока не существует. На территории игровых автоматов в том же парке Гагарина действуют жетоны, но любой ребенок, который бывал там чаще одного раза, знает денежный эквивалент этого жетона и именно его выпрашивает у родителей.
Нужны ли самарским общественным паркам частные инвесторы? Очевидно, что нужны - с яркими концептуальными проектами, свежими решениями, «заточенными» не только под извлечение прибыли, но и под создание особой развлекательной атмосферы. Готова ли муниципальная власть предложить таким инвесторам интересные условия работы? По крайней мере, бизнес может выйти с интересным предложением и сделать так, чтобы этот диалог состоялся.


Справка


Семейная смета похода в парк*

— Мягкий лабиринт для маленьких детей - 150 рублей
— Аттракцион «Орбита» для детей постарше - 100 рублей
— Прогулка на лодке или катамаране - 100 рублей
— Батуты - от 80 рублей
— Вареная кукуруза - 70 рублей
— Мягкое мороженое - от 50 рублей
— Вода/ лимонад - от 30 рублей
— Сладкая вата - от 70 рублей

Примерная стартовая сумма одного посещения на семью из 4-х человек: 1000-1200 рублей.  На основании актуальных расценок в парках Самары.

Комментарии
Комментариев нет

Другие сравнения

Процесс реализации всех жилых комплексов из этого обзора стартовал в уходящем году.
20.12
С начала следующего года межевание частных земельных участков приобретёт статус обязательной процеду...
20.12
В течение всего года мы анализировали коммерческий облик самых развитых с позиции стрит-ритейла улиц...
19.12