Самарская точка зрения на высотное строительство
Самарская точка зрения на высотное строительство
14:54, 7 ноября 2016

Самарская точка зрения на высотное строительство

С 5 по 7 октября всероссийской площадкой для обсуждения современных тенденций в высотном строительстве и урбанистике стал Екатеринбург. Здесь состоялся 100+ Forum Russia, участниками которого стали представители многих российских и зарубежных городов. Делегат ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» также принял участие в работе этой крупнейшей дискуссионной площадки. Мы готовы рассказать о самых интересных, важных и перспективных темах, которые обсуждались в ходе работы Форума.

О развитии современных урбанизированных территорий и городов

Многие региональные города развиваются компактно, и происходит это по объективной причине - из-за дефицита ресурсов. Одной из общих проблем российских городов является объективная невозможность или субъективное нежелание уплотнять центр города. Между тем городское население уплотняется, стремится жить ближе к центру, за ними подтягиваются бизнес и культура. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли сформировать современный плотный город и его ближайшее окружение, сохранив при этом эффективное управление и не пожертвовав транспортной доступностью.

2016-10-05_10-52-15_geometria_0_0.jpg

Как отметил в своём выступлении директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, профессор Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Михаил Блинкин, с точки зрения плотности дорожной сети российские города находятся в африканском кластере. «Крупные и крупнейшие города России по параметрам застройки и планировки относятся к азиатскому типу с выраженной постсоветской спецификой. Изначально они не были спроектированы под сегодняшнее количество автомобилей и необходимых для них дорог. Советские нормы 70-х годов игнорировали реалии «века автомобилизации». Спикер выразил мнение, что этажность зданий в городской среде следует увеличивать к центру, а не к периферии - любопытное суждение, с которым наверняка поспорят многие представители строительно-архитектурного сообщества.
100+_1





Впоследствии участвовавший в обсуждении эксперт международного уровня - старший партнер компании MIC - Mobility in Chain Федерико Паролотто - согласился с тезисом о том, что именно транспортная сеть лежит в основе любого крупного городского проекта. Поэтому важнейший вопрос, который нужно решить на старте, - финансирование транспортного проекта. «Например, мы в своей работе стремимся делать модели транспортных развязок, учитывая скорость трафика и пешеходные дорожки. Такая система позволяет перераспределить транспортные потоки и сделать дороги более комфортными. Это позволяет просчитать и продумать транспортную сеть до начала реализации проекта, - рассказал эксперт. - Особенность большинства российских дорог в том, что они отдают все пространства автомобилям - это неправильно. Нужно перераспределить пространство и автомобильные потоки».

Одним из узловых выступлений в процессе обсуждения стал доклад руководителя Центра прикладной урбанистики, Московской высшей школы социальных и экономических наук Святослава Мурунова. «Градостроительство в России - это просто девелопмент», - так прозвучала важнейшая аксиома спикера. Между тем, по его мнению, для градостроительства и функционирования города необходим диалог городских сообществ, которые сегодня практически отсутствуют. «Проблема состоит в том, что бизнес хочет заработать здесь и сейчас, не думая на перспективу, администрация не хочет экспериментов и риска, горожане пассивны и занимают «спящую» позицию. Создать комфортные условия для всех в таком городе практически невозможно. Города развиваются хаотично - нужно самостоятельно зафиксировать границы города и сформировать стратегию развития в зависимости от идентичности тех, кто их населяет. Современный горожанин, способный изменить сложившуюся ситуацию, должен обладать четырьмя качествами, среди которых наличие свободного времени, социальной компетенции и социальных связей, а также наличие мечты и цели».

2016-10-07_11-39-50_geometria_0_0.jpg

Участники обсуждения сошлись и в том, что развитие вширь неспособно решить основные городские проблемы, а потому не может считаться перспективным направлением развития для любого города. Между тем именно экспансивный путь развития сегодня типичен для многих регионов, включая Самару.

Далее в ходе обсуждения генеральный директор ООО «Краснодар Сити» Андрей Сигидин на примере Краснодара рассказал об опыте городского развития вширь. Спикер выразил убежденность, что магистрали необходимо отделять от городских дорог, а развитие городского полотна без экспансивного выхода за городские границы возможно лишь с решением проблемы расселения существующего ветхого жилья и решения проблем с коммуникациями. Все эти вопросы актуальны для многих региональных городов, и для Самары в том числе. «Запросы жильцов из ветхого фонда типичны: все хотят из ветхого жилья переехать в новое, а старые коммуникации для обеспечения высотного строительства не подходят. Все эти вопросы ложатся на девелопера, - поделился спикер. - Так, в Краснодаре ввели норму, что девелопер обязан создавать на одну квартиру одно парковочное место. Но проблему дефицита парковок это нововведение так и не решило. Получается, город растёт вширь по простой экономической причине: строить в центре куда затратнее».
Еще одной важной проблемой, которую затронули участники круглого стола, стала проблема отсутствия коммуникационного каркаса в российских городах. Именно отделение дорожного полотна от коммуникационного каркаса президент Союза архитекторов России Андрей Боков в своём выступлении назвал основной проблемой наших городов. Между тем городу и пригороду необходима модель взаимодействия, коммуникации. Двумя доступными моделями промежуточного пространства между городом и загородными территориями являются город-сад и сабербия (под этим пространством подразумевалась американская модель пространства, включающая дома с участками, торговым центром и школой и расположенная в зоне автомобильной доступности). «Показательно, что 60% граждан России хотят жить за городом, - подчеркнул Андрей Боков. - Поэтому развитие промежуточного пригородного пространства имеет такое значение».

100+_2










Иными словами, полноценное развитие как стратегия и путь возможно лишь для тех городов, которые работают над социально-экономической стратегией своего роста. Причём эта стратегия должна быть «живой», не зафиксированным раз и навсегда документом, а постоянным взаимодействием всех участников градостроительного процесса.

О потенциале высотного строительства 

На одном из пленарных заседаний Форума обсуждалась актуальная для Самарской области тема - строительство высотных зданий и уникальных сооружений. Кстати, в обсуждении участвовали делегаты из нашего региона: о самарском опыте рассказал заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников.
Первыми о своём опыте высотного жилищного строительства рассказали хозяева Форума - представители Свердловской области. Применение новых технологий в сфере высотного и уникального строительства здесь оказалось возможным после разработки дорожной карты, новых правил и нормативов для согласования строительства высотных зданий. Власти Екатеринбурга приложили немалое усилие, чтобы высотная застройка воспринималась жителями как органичная. В итоге теперь на рынке покупателям недвижимости доступен выбор из жилья разных форматов и разной высотности. Такая альтернатива исключает ажиотаж: смещения спроса только в сторону высоток нет.

2016-10-07_11-40-18_geometria_0_0.jpg

Как отметил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Аркадий Чернецкий, процесс возведения жилых высотных зданий зависит от стратегии развития и экономики, которой придерживаются муниципальные образования. «В Екатеринбурге высотные здания вписываются в городской облик органично, создают доминанты и не переуплотняют застройку. С общественными высотными зданиями все сложнее.

100+_3








Их реализация в новой экономической реальности зависит от амбиций бизнеса и власти. При этом важно сделать максимально прозрачным вхождение в проект для девелопера». Важен не только инвестиционный климат, но и человеческий фактор, поскольку зачастую строительные процессы тормозятся на уровне принятия решений в профильных ведомствах и министерствах.

Причина общая для многих городов: представители органов власти не рискуют брать на себя ответственность и принимать решения по согласованию разрешительной документации. Как итог - реализация проекта «подвисает» на неопределённый срок. 

Что же может стать стимулом для высотного строительства? По мнению президента РААСН, генерального директора АО «НИЦ «Строительство» Александра Кузьмина, чтобы такие объекты появились, необходимо стремление архитекторов реализовывать подобные строительные проекты. «Это должно быть не просто высотное здание, а объект с конкретной функцией. В последнее время появился новый стиль жизни — жизнь по вертикали. Это значит, что люди в этой плоскости работают, и живут и отдыхают. В таком проекте все эти функции были увязаны по вертикали».
Ещё одна сложность, возникающая при строительстве высотных зданий, состоит в том, что земля - это частный ресурс. А значит, строительство неминуемо оказывается связано с необходимостью увязать множество интересов. 

Высотный опыт Самары

В ходе обсуждения заместитель министра строительства Самарской области – главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников рассказал об одном из самых обсуждаемых проектов высотного жилищного строительства в Самаре - ЖК «На Вилоновской». Всего в нашем городе насчитывается пять зданий высотой более 100 метров. Спикер оценил общественный фон, существующий в сфере высотного строительства, как негативный. «Между девелоперами и представителями власти существует ряд противоречий - например, по вопросам охранных зон. В связи с этим основным условием реализации высотных проектов является настойчивость застройщика, - подчеркнул Анатолий Баранников. — При этом спрос на высотное жильё в Самаре огромный, но новых проектов в этой сфере практически нет из-за существующих ограничений». Кстати, присутствовавший на обсуждении руководитель департамента градостроительства города Сочи признался, что у них нет ни одного высотного здания по тем же причинам, которые тормозят строительные процессы в этой сфере в Самаре. Отсутствие свободной земли и множество законодательных ограничений дают такие результаты. 
Стремление развивать высотное строительство и интегрировать этот формат в существующую городскую среду есть не только в крупных федеральных городах, проекты этого типа интересны и перспективны и для городов-миллионников. И, тем не менее, высотное строительство - это не тренд, а менталитет, для каких-то регионов этот формат применим, для каких-то нет. Хорошие перспективы развития даёт понимание направления спроса в каждом конкретном регионе. Если интерес к высоткам у покупателей жилья и представителей бизнеса есть, то профессиональному девелоперскому сообществу логично продвигать этот строительный формат как способ расширить ассортимент предложений на рынке. При этом для девелопера стратегически верно мыслить на десятилетия вперёд, просчитывая роль и функцию своего проекта в будущем, решая вопрос о том, как это здание впишется в общий облик района и города. 

RS_INVESTАзиатский опыт: для небоскребов нужно население 

Основатель CRG Architecture Consultants Карлос Гомез рассказал об одном из центров мирового высотного строительства - Гонконге. По мнению эксперта, главное, что нужно учесть при проектировании небоскребов, - наличие потенциальных жильцов, которые смогут их населить. Важно думать о перспективах использования высотного здания через 20 лет: будет ли оно востребовано и в какой функции. 
Репортажи портала RS63.ru с форума:
Комментарии
Три комментария
Scottsag
Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!
Имя Скрыть Удалить
jarekokazev41
Therefore, for darker images they use less energy. Many instances schedules and schedules recharged, loved ones, typically lunch hurry and singly at distinct times.  

Annotated Bibliography | Custom Annotated Bibliography Writing
Research Paper Topics | Custom Research Papers on Any Topic
Cheap Research Papers | Get a Custom Research Paper for Cheap!
Coursework Writing | Custom Writing Courseworks Online - $10/page


Then El-Zayat launched a second-generation Alpha Team to allow fresh eyes with a new outlook to scrutinise ABC's operations. The extinguisher are designated by letters A, B, and C.
Имя Скрыть Удалить
Brancoap
Propecia Recensione  viagra Viagra Alcool Danger Levitra Generico Italia Disfunzione  viagra Cialis 20 Mg Generico Kamagra Gel Oral  Doxycycline Hydrochloride Northwestern Pharmacy Canada Generic Cialis Canada  viagra Cialis 10 Mg Prezzo Slidenfil Sublingual Tabs  Buy Brand Levitra Viagra Side Effects Amoxicillin 500 Mg Breastfeeding  Orlistat Nolvadex Par Zeneca Viagra For Men For Sale  Buy Viagra Cialis 10mg Filmtabletten 4 Stuck Preis Effects Of Keflex Use On Dogs  cheap cialis Dutasteride Best Buy Propecia Kidney Damage  Nolvadex Generic Best Price Cailis Macrobid Niftran Germany Cod Only No Rx Shop  cheap cialis Buy Tadalofil On Sale Fedex Shipping Provera Discount Legally Free Shipping  Buy Cialis Generic Viagra Reviews Cialis Super Active Avis  Price Generic Viagra Hydrochlorothiazide Pills Your Online Pharmacy Se  Inderal Buy Where To Buy Secure Fluoxetine Medicine Cialis Prix Moyen  Doxycycline Online Cialis O Viagra Dove Comprare Amoxil Aspirin Buy  Where To Buy Clomid Buy Zithromax Progesterone In Australia  online pharmacy Keflex For Lymes Disease Discount Generic Macrobid Worldwide Next Day Cheapeast Cardiff  Buy Priligy Cailas Achat De Clomid Pharmacies En Ligne  Generic Antabuse Pills Generic Dutasteride On Line Discount Mastercard Accepted Shop Ou Trouver Du Viagra Pas Cher  generic cialis Comprar Levitra En Espana Amoxicillin Weight Dog  Sertraline Amoxicillin And Pediatric Dosage Levitra Foro  Azithromycin 500mg Viagra Riesgos Effetti Collaterali Viagra It  viagra Online Pharmacy No Dr Prescriptions Buy Cytotec  levitra generique Amoxicillin While Pregnant Webmd Dental Prophylaxis With Cephalexin  Cheap Accutane Priligy 30 Mg Kaufen Generic Real Isotretinoin Best Website C.O.D. Cheapeast Shop  buy kamagra uk with mastercard Keflex Zanax Who Has The Cheapest Levitra  Buy Priligy In Usa Buy Domperidone With Out A Perscription Levitra Without Rx In The United States  Sertraline Sildenafil En Ligne 120 Mgachat De Kamagra Cialis En Sevilla  Deltasone On Line Cialis Cost Vs Viagra Cost Medikament Viagra 50 Mg  online pharmacy Kamagra Prezzi Cialis Levitra Affordable Cialis Without Prescription  Generic Levitra Pill Purchase Flagyl No Prescription Lotrisone Otc  Buy Cheap Vibramycin 100mg Onde Comprar Cialis Diario Propecia Efficienza  Deltasone Online Prices Pour Amoxil D' Keflex For Inner Ear Infection  Zoloft Online No Amoxil Side Efect Amoxicillin Recommended Dosage  Cheap Lasix Order Wellbutrin Online Overnight No Rx Finasteride 10mg Mail Order On Line  How To Order Zoloft Cialis Belgique Aucune Prescription Best Price On Viagra 100mg  Tamoxifen Levitra Fiale Zithromax Typhoid Fever  buy cialis Erectiledysfunctiononline Legally Levaquin Where To Buy Discount Overnight Shipping  kamagra 100 without prescription Alli Kamagra Reviews  Tadalafil Tablets Kamagra Bericht Amoxicillin And Dogs  Cheap Zithromax On Line Comprar Antabus Propecia Minoxidil Androgenetic Alopecia  Acheter Lasix Viagra Blumen Comprar Cialis Sin Receta En Farmacia  Implicane Generic Kamagra Oral Jelly Holland Viagra Dapoxetine Reviews  Cheap Cialis Cytotec Vs Misoprostol
Имя Скрыть Удалить

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Уже на этой неделе завершается приём заявок на участие в VI региональной Премии в сфере строительства...

29.02
Можно ли вдохнуть новую жизнь и наполнить актуальным функционалом исторический квартал в центре города? ...
28.02
Уже сейчас вы можете проверить, какие девелоперские проекты, компании в сфере строительства и недвижимости,...
13.02