Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Спецпроект: Сборная по недвижимости!
Интервью с основателем компании Cloud Castle
Интервью с основателем компании Cloud Castle
09:00, 27 Мая 2016

Интервью с основателем компании Cloud Castle

В числе их клиентов – Ватикан и крупные промышленные корпорации, программные разработки компании входят в топ самых ожидаемых в мире, а о комфорте офисов Cloud Castle уже ходят легенды. Как пара программистов и дизайнер из Самары создали компанию, снискавшую успех на американском рынке IT-технологий и как организация офиса и комфорт сотрудников влияют на успех компании нам рассказал Александр Колодочко, основатель и партнер компании Cloud Castle.
О громком старте и универсальном рецепте успеха
— Что для вас Cloud Castle? Кто вы для Cloud Castle? Что компания принесла в вашу жизнь и как она изменила мир?

— Я основатель Cloud Castle, раньше работал дизайнером. В какой-то момент мы с двумя товарищами решили открыть свою фирму. С помощью знакомого американца начали продавать свои услуги в США. Тогда услуг было немного, потому что мы все делали втроем, но постепенно выросли до довольно большой компании. Сегодня я продолжаю оставаться ее основателем, курирую вопросы, связанные с визуалом: дизайн-команды, команды фронтендеров, и занимаюсь внутренними разработками и стартапами.
В самом начале со мной были два программиста — Артем Орлов и Илья Абламонов. Сейчас Илья уже занимается своими делами, а мы с Артемом остаемся учредителями. Важный вклад в компанию внес наш американский друг Тревис Парсонс. Мы стояли у истоков создания центра разработок здесь, а он создавал офис продаж. Сейчас у нас три офиса продаж в США: в Нью-Йорке, в Шарлотте и в Лос-Анджелесе. Мы начинали втроем, а сейчас нас уже под 100 человек и мы планируем продолжать развитие. В последнее время особенно активно приходят новые люди.

 — Чем Cloud Castle отличает от прочих IT-команд, которые работают на российском рынке? Как получилось, что вы так громко о себе заявили?

— Наверное, это удалось за счет качества того, что мы делаем, как это выглядит и как работает. В результате в США нам довольно быстро удалось повысить ставки на свои услуги с минимальных до конкурирующих с локальными американскими разработчиками. Сейчас мы можем предлагать свои услуги за дорого и зарабатываем достаточно денег, чтобы хорошо платить сотрудникам и всячески улучшать условия труда, включая комфортный офис, развлечения, какие-то фишки. И мы можем позволить себе заниматься интересными проектами, не связанными непосредственно с нашей деятельностью, например, городскими активностями (компания разработала квест-игру взяв за основу памятник конструктивизма - фабрику-кухню). Все эти штуки не направлены на достижение конкретных целей, но, наверное, хорошо работают на имидж.

— Вы сказали, что все началось с того, что вы работали хорошо, предлагали хороший продукт. Но на рынке много хороших программистов, хороших дизайнеров, которые на своем уровне работают и на нем остаются. Как от хорошего перейти к классному и эффективному? Делать хороший продукт — это же не универсальный рецепт. Или нет?
— Вообще-то это универсальный рецепт. Делайте свою работу хорошо, и все получится. На рынке много хороших разработчиков, дизайнеров, но важно, чтобы все это работало в комплексе. Нужно, чтобы кто-то собрал разрозненные таланты в одном месте, и работа делалась в комплексе. Разработка ПО — это не только дизайнеры и разработчики. Это достаточно сложный процесс, в котором участвуют разные специалисты: аналитики, проектировщики, продажники и руководители проектов. Чтобы все хорошо работало, нужно, чтобы на каждом из этих этапов были талантливые и профессиональные люди.

 Александр Колодочко: «Делайте свою работу хорошо, и все получится»
На рынке много хороших разработчиков, дизайнеров, но важно, чтобы все это работало в комплексе. Нужно, чтобы кто-то собрал разрозненные таланты в одном месте, и работа делалась в комплексе 

 Как появилось название компании?

— Здесь мы свои услуги не продаем, поэтому название придумывалось для американского рынка и американцами. В свое время cloud-технологии были очень модными, и мы нашли это сочетание Cloud Castle. Поэтом нам показалось, что это стало звучать как-то по-детски. И где-то полгода назад мы стали называться в США просто Castle. В России пока остается старое название.


 Почему вы открыли центр разработок в Самаре? Существует миф, что в Самаре просто дешевая рабочая сила и программистам можно платить меньше, чем, например, в Екатеринбурге.
— Я не думаю, что в Самаре рабочая сила дешевле, чем в других городах России. Дешевле, чем в Москве, но не дешевле, чем во многих других регионах. Во многих городах, если брать, например, Пензу или Саратов, специалисты значительно дешевле. Но мы сами были в Самаре, здесь начали работать, и здесь логично было развиваться. Мы расширяемся, сейчас у нас появилась команда в Тольятти. Планируем открывать отделения в других городах.

— Есть у вас проекты и заказчики, которыми вы особенно гордитесь? Проекты, которые можно поставить на доску почета?

— Мы сотрудничали с Ватиканом, сделали приложение о музеях Ватикана. У нас есть приложение для спортивного канала Fox-sport, которое раньше телевидения показывает счет матчей. Это круто. Игра Die With Glory, которую мы сейчас разрабатываем, попала в Топ-5 самых ожидаемых iOS игр 2016 года по версии Red Bull.
Заказчикам обычно нужны понятные вещи. Но есть интересные проекты, например, американская компания, которая занимается аудитом заведений общепита, кафе и ресторанов в плане соблюдения норм и требований. Это самый крупный игрок на этом рынке в США. Мы сделали для них систему проведения аудита, где учитываются все их визиты, планы, результаты проверок. Это очень сложная и навороченная система.


О рабочем месте и проблемах офисных центров

— Расскажите об офисном центре, в котором размещается компания. Почему выбрали именно это место и какие преимущества и недостатки в нем видите?
— У нас был офис в «Скале холл», но там не было достаточно площадей, и со временем мы перебрались в торговый центр «Скала», где больше места. В «Скале Холл» были проблемы с вентиляцией: если сильно включить систему, на верхних этажах может быть холодно, на нижних жарко. Но я бы не сказал, что это критические проблемы. Там вполне хорошо, нормальное обслуживание, и, когда у нас встал вопрос о переезде, мы переехали в помещение с тем же собственником. Наверное, это о чем-то говорит. В Самаре вряд ли есть идеальные бизнес-центры. Мне кажется, главная проблема самарских офисных центров — это доступность парковки. Ее нет нигде. Мы сейчас планируем переезд и не можем найти офисный центр, где не было бы этой проблемы. К тому же нам не подходят офисные площади с кабинетной системой, нужен исключительно open space.

— Какие требования помимо парковки вы предъявляете к своему будущему офису?
— Нам нужен офис где-то на 2 тыс. кв. м в центре города с гибкой планировкой. Интерьер мы, скорее всего, будем делать под себя. У нас и в этом офисе был разработан собственный интерьер, а сейчас у нас больше возможностей и мы можем подойти к этому капитальнее. Ну и очевидные требования: чтобы вентиляция, все системы жизнеобеспечения офиса нормально работали. Все, что мы сами не можем переделать, должно хорошо работать. И парковка - это очень важный фактор. Сколько раз я общался с арендодателями, они всегда обещают сделать большую парковку, отдельное парковочное здание, но никогда этого не делают. Потому что непонятно, как на нем зарабатывать: дополнительная оплата машиномест не покроет строительство. А если сдавать офисы в два раза дороже, не факт, что найдутся арендаторы.

— Open Space – это формат, удобный для вашей специфики бизнеса, или же это общий тренд, тенденция современной организации офиса?

— Большинство IT-компаний сейчас работают в таком формате. Это упрощает коммуникацию между сотрудниками. У нас командная работа над проектами, и это идеальный формат. Я не представляю, как бы мы работали по кабинетам, когда нужно идти в другой кабинет, чтобы с кем-то поговорить. Мне кажется, это пережиток прошлого.

Александр Колодочко: «Делайте свою работу хорошо, и все получится»
«Мне кажется, главная проблема самарских офисных центров — это доступность парковки. Ее нет нигде»
 

— Комфортные офисы, где все продумано с точки зрения удобства сотрудников, где они могут расслабиться и заняться творчеством, ассоциируются именно с IT-компаниями. Почему так? Это специфика работы в вашей сфере или, может, просто мода внутри бизнеса?

— Это, скорее, специфика, потому что владельцы, основатели всех таких компаний прекрасно понимают, что самое важное для них, то, при помощи чего они зарабатывают, - это люди, самый главный ресурс. Поэтому мы с самого начала вкладывались, чтобы у нас был хороший штат и для всех были созданы хорошие условия.


— Как возникла идея диверсифицировать бизнес и открыть кафе в том же офисном центре, где располагается и офис вашей компании?
— Изначальная идея заключалась в том, чтобы улучшить условия труда сотрудников и открыть собственное кафе, на которое всегда можно повлиять, подтянуть качество сервиса. После открытия был тестовый период в течение месяца, когда Cloud Cafe посещали только сотрудники компании: нам нужно было отработать все нюансы. Но даже сейчас, когда Клауд открыт для всех, мы имеем возможность снижать цены для сотрудников вплоть до того, что большая часть меню для них бесплатная.

Александр Колодочко: «Делайте свою работу хорошо, и все получится»
Мы с самого начала вкладывались, чтобы у нас был хороший штат и для всех были созданы хорошие условия 


О расширении сети и IT-перспективах в Самаре
— Вы сказали, что планируете расширять сеть представительств. Какие рассматриваете города?
— Это зависит не от города на карте, а от того, где мы найдем изначальное ядро команды. Сейчас мы рассматриваем Тверь, Смоленск, Ульяновск.


— Как вы оцениваете перспективы развития IT-сферы в Самаре? Конкуренция на этом рынке высокая?
— Высокая конкуренция за хорошие ресурсы. Крупные города типа Самары конкурируют между собой и даже с Москвой. Но, судя по зарплатам, ситуация везде примерно одинаковая. В Самаре в свое время открылись представительства зарубежных компаний, и развитие всей отрасли пошло в этом направлении. У ребят, которые выучились и начали работать, есть выбор между несколькими заграничными компаниями. Другая ситуация, например, сложилась в Ульяновске. Там нет крупных представительств, зато чаще появляются местные команды, которые делают интересные стартапы. В этом плане там как-то живее. А у нас растут эти представительства и будут дальше расти. Здесь есть определенная степень случайности, потому что когда на рынке работает офис крупной IT-компании, другая с большей вероятности придет на этот рынок, потому что есть откуда брать ресурсы.
Комментарии
Комментариев нет