Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Спецпроект: Сборная по недвижимости!
Что делать собственнику недвижимости, если его объект не продается?
Что делать собственнику недвижимости, если его объект не продается?
10:00, 23 Февраля 2016

Что делать собственнику недвижимости, если его объект не продается?

Несмотря на то что универсальных стратегий по безрисковому и эффективному распоряжению пустующим объектом недвижимости не существует, мы все же спросили экспертов рынка, как быть владельцам жилой и коммерческой недвижимости, находящимся в ожидании покупателей.

Ирина Семенюк, Камертон.jpg

Ирина Семенюк, председатель правления ГК «Камертон»:


— В сегменте коммерческой недвижимости, определяясь между вариантами продажи и аренды, собственнику нужно изначально понять свою скрытую потребность. На рынке масса помещений, которые ждут арендаторов в течение долгого времени, однако если к одному из них вдруг возникнет интерес со стороны потенциального покупателя, то собственник отреагирует резким отказом: мол, это его «финансовая подушка» на будущее, рента в довесок к будущей пенсии. При этом сейчас помещение не используется никак и приносит лишь убытки.

Кроме того, продать пустующее помещение в Самаре в принципе затруднительно. У нас существует довольно активный пул рантье, которые готовы вкладываться в помещения с действующими арендаторами. Поэтому для тех, кто хочет, но длительное время не может реализовать свое помещение, вариант поиска арендатора является максимально логичным. При наличии работающего арендатора шансы на реализацию коммерческой площади существенно возрастают, поэтому именно эту стратегию мы и предлагаем собственникам пустующих помещений, которые обращаются с просьбой о поиске покупателя.

Лариса Климович-Вишневская.png

Лариса Климович-Вишневская, руководитель компании «Центр недвижимости»:


— В ситуации, когда люди планировали продать свое жилье, но в сегодняшних экономических реалиях вынуждены переформатировать свои финансовые ожидания и определиться с новой стратегией, можно найти несколько здравых идей по реализации имеющейся жилой площади. Например, одним из перспективных вариантов является возможность сдачи в аренду для проведения мастер-классов, обучающих семинаров и тренингов. Собственники качественного жилья с хорошей локацией и достойными характеристиками могут предложить свои объекты в качестве таких площадок.

Впрочем, те владельцы, которые изначально рассчитывали реализовать свое жилье по завышенной цене, как правило, не готовы умерить свои аппетиты, выводя эти объекты на рынок аренды. Однако сегодня чтобы получить 70–-80 тысяч рублей за квартиру в качестве арендной платы, нужно серьезно потрудиться – это бизнес, требующий большой отдачи. При этом нужно понимать, что в выборе между арендой и продажей жилья универсальных рецептов нет. Можно найти свой выгодный формат сдачи в аренду, но даже самые аккуратные арендаторы, которые снимут это жилье на постоянный срок, а уж тем более приходящие арендаторы будут способствовать неминуемому снижению общей стоимости объекта.

Диана Кирпичникова

Диана Кирпичникова, эксперт рынка аренды загородной недвижимости:

— Если оценивать общее количество собственников загородной недвижимости, которые спустя какое-то время после затянувшейся экспозиции решают завязать с попытками продать коттедж и полностью переходят на рынок аренды, то в процентном соотношении от общего числа всех участников рынка их будет около 30%. Другая не менее заметная тенденция связана с обратным решением: когда собственник сдавал загородный дом в аренду посуточно, а впоследствии в связи с износом объекта и текущим экономическим положением решил его продать. Оба варианта вполне логичны: для собственника выгоднее получить хоть какую-то финансовую прибыль, лишь бы его объект не простаивал. В основном примеры подобных предложений сосредоточены на просеках, где земля изначально дорогая, сами объекты в силу своих конструктивных особенностей – тоже, но активного покупательского спроса на объекты с такой стоимостью нет. Например, дом в черте города по цене свыше 20 млн руб. можно сдать в аренду на сутки за плату от 15 до 20 тыс. руб.

генеральный директор АН «Гербер» Владимир Мурзин..png
Владимир Мурзин, генеральный директор АН «Гербер»:

— В условиях замедлившихся темпов продаж перед собственниками коммерческой недвижимости встают два основных варианта действий: либо демпинговать по цене предложения, либо искать арендатора. Однако арендатора еще нужно привлечь, и многие собственники и здесь встают на путь демпинга. Сегодняшние арендаторы, с одной стороны, ищут более доступные помещения с целью минимизировать собственные издержки, но с другой – они объективно «избалованы» кризисом: многие буквально настаивают на демпинге и диктуют свои условия с самого начала. Однако такая обоюдная политика обоих участников процесса ни к чему не ведет: если арендодатель дойдет до уровня ставки, который будет ему невыгоден, он будет вынужден законсервировать помещение. Такие примеры сегодня встречаются: собственники идут на отключение электроэнергии, отопления, полностью сворачивая арендный бизнес.

Юрий Шилов
Юрий Шилов, частный инвестор:


— Предположим, что у собственника есть пустующее помещение, которое он безуспешно пытается продать. И вдруг ему в голову приходит идея выйти на рынок аренды, предварительно переформатировав имеющуюся площадь. Однако совершено не факт, что после всех трансформаций, увеличения или уменьшения мощностей и специфического ремонта ему удастся найти арендатора, который согласится на его условия. Поэтому собственникам следует исходить из живого спроса, а не придумывать концепции возможного использования своего помещения. Попытка мыслить за возможного арендатора сама по себе неверна.

Другое дело, когда возникает необходимость посмотреть на помещение в другом ракурсе и согласиться на предложение потенциального арендатора, даже если из-за этого придется умерить свои ценовые ожидания. Это психологически трудно, но так можно завершить затянувшийся процесс реализации. У меня есть помещение в формате «стрит-ритейл» с выходом на одну из центральных улиц города. Я никогда бы не подумал, что смогу сдать эту площадь под офис – это же чисто торговый формат. Но когда экспозиция объекта по моим ощущениям достигла своего временного предела, я предпочел согласиться на предложение разместить в этом помещении офис, пусть и за меньшие деньги.

Комментарии
Комментариев нет