Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Спецпроект: Сборная по недвижимости!
Максим Коломиец: «В бизнесе нужно пробовать и не бояться»
Максим Коломиец: «В бизнесе нужно пробовать и не бояться»
18:00, 1 Декабря 2015

Максим Коломиец: «В бизнесе нужно пробовать и не бояться»

Собственник бизнеса и франчайзи крупной ресторанной сети Максим Коломиец рассказал редакции ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» о преимуществах ресторанного бизнеса в торговом центре, о новом web-проекте, который ожидает рынок недвижимости, а также поделился секретами успешного бизнес-старта.

О РЕСТОРАННОЙ ЧАСТИЦЕ ИТАЛИИ В ОЖИВЛЕННОМ ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ

— Максим, один из ваших проектов – франшиза популярной ресторанной сети Mama Roma. Почему ваш выбор пал именно на этот бизнес, именно на итальянский ресторан?

— На мой взгляд, в хорошей бизнес-идее должны сочетаться прагматический расчет и «душа». Есть немало примеров бизнеса с собственным обликом, с уникальной концепцией, с «душой», которую вложил в них собственник, но если все это не базируется на маркетинговой стратегии, на прагматике и экономике, то шансы на успех малы. Формат итальянского ресторана сочетает в себе оба начала: это и близкая нашим людям идея теплого застолья с вкусной разнообразной едой, и проверенный формат, который пользуется поддержкой и любовью наших горожан в течение многих лет. В этом бизнесе сошлись прагматическая и идеологическая составляющие, а к ним добавилась возможность совершенствовать и оттачивать сервис. К тому же многие жители Самары действительно нежно любят солнечную Италию: многим эта кухня куда понятнее не менее распространенной японской кухни и интереснее привычной русской кухни и кулинарных форматов соседних стран.

— Как происходил выбор локации для ресторана? Какие факторы являлись определяющими при выборе коммерческой площади для размещения?

— Мы с самого начала изучали возможности для размещения в торговых центрах. «МЕГУ» выбрали по нескольким критериям. Во-первых, очень близка и понятна позиция управляющей компании: есть в Самаре торговые центры, которые хороши какими-то отдельными своими участками, а другие зоны в этих же торговых центрах подчас вызывают вопросы – и с точки зрения арендной политики, и с точки зрения конечного сервиса для посетителей. Здесь сервис действительно на высоте: это видно в каждом уголке торгового центра, в любое время посещения. Кроме того, нам оказалась близка политика поддержки брендовых арендаторов: для ТЦ подобного уровня важно сформировать крепкий арендаторский состав, куда войдут проверенные и востребованные представители бизнеса. Это касается и зоны фудкорта: здесь объективно не хватало заведения, куда можно не забежать ради перекуса, а прийти вкусно пообедать или поужинать, не спеша выбрать из меню, дождаться, пока блюдо приготовят, а не разогреют, и насладиться этим временем одному, с семьей или друзьями.

— То есть помещения в стрит-ритейле вы изначально не рассматривали? Не считаете ли их своими конкурентами: ведь итальянские рестораны в таком формате тоже очень востребованы среди горожан, да и целые ресторанные анклавы начали складываться в отдельных городских локациях?

— С самого начала планировалось разместить ресторан в торговом центре. О причинах уже рассказал: несмотря на стабильную востребованность ресторанной зоны среди посетителей «МЕГИ», прямых конкурентов у ресторана Mama Roma здесь немного, особенно это заметно в выходные, когда у ресторана полная посадка. Что касается итальянских и других ресторанов в стрит-ритейле, то их тоже не могу назвать конкурентами. Более того, у нас во многом совпадает аудитория. Те люди, которые в будние дни обедают или ужинают в ресторанах на Дачной или в других городских локациях в формате «стрит-ритейл», по выходным приезжают к нам. Сам формат семейного шопинга предполагает, что в торговом центре семья проведет как минимум полдня, и прием пищи входит в обязательную программу таких выходных. В будни к нам тоже приезжают: те, кто едет с работы, направляется за город или проживает неподалеку. Но у массовой аудитории цели посещения ресторана в будние и выходные дни все же отличаются.

— Как вы в целом оцениваете насыщенность рынка Самары в ресторанной сфере? Многие ваши коллеги, работающие в этом же сегменте бизнеса, говорят, что свободных ниш и точек роста у ресторанной сферы еще масса.

— Абсолютно согласен с таким мнением. Ресторанный рынок города еще растет, и по степени оснащенности объектами из этой сферы Самаре далеко еще не только до Москвы, но и до многих других крупных региональных городов. Есть еще место и для франшиз, и для самостоятельных проектов.

— Какие форматы в этой сфере вам представляются наиболее перспективными?

— Например, формат «живой» еды и здорового питания. Адептов здорового образа жизни и поклонников фитнеса сегодня много, и после активной тренировки им всем нужен прием правильной пищи. Однако соответствующих заведений в городе практически нет, поэтому единственный выход для любителей правильного питания – готовить себе самостоятельно. Между тем было бы очень актуально появление ресторана, где таким посетителям предлагалось бы специальное меню со сбалансированным составом микроэлементов и витаминов, блюда, приготовленные на пару, без вредных добавок и при этом вкусные. Думаю, что подобная затея при грамотной концепции и качественном сервисе имела бы успех.

MAMA ROMA

О НОВЫХ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОЕКТАХ

— Если бы вы сейчас были заняты поиском коммерческой площади под размещение своего бизнеса, на какие площади вы бы обращали внимание в первую очередь?

— Если это была бы площадь под ресторан или кафе, то, конечно, оценивал бы степень оживленности трафика в зоне, прилегающей к помещению. В торговом центре обратил бы внимание на общий уровень сервиса и политику взаимоотношений с арендаторами, при выборе отдельно стоящего помещения или площади в стрит-ритейле – на наличие парковки и удобных подъездных путей. Соответствие помещения техническим характеристикам, которые предъявляет бизнес, – само собой. Ну и, наконец, классический критерий, о котором помнят все собственники бизнеса, – location, locationи еще раз location.

— Проект итальянского ресторана Mama Roma – не единственная бизнес-сфера, которой вы занимаетесь. Какие еще проекты для вас сейчас актуальны?

— Вместе с партнерами мы сейчас работаем над новым проектом в сфере ITи интернет-технологий. Проект очень интересный и для самарского рынка новый, его выход на финишную прямую и переход непосредственно к реализации запланированы на конец этого – начало следующего года. Могу сказать, что проект ориентирован на рынок недвижимости, включая все основные сегменты рынка – жилье, коммерческие и загородные объекты. Наша цель – помочь участникам рынка наладить взаимодействие, найти новых партнеров или покупателей на свои объекты недвижимости благодаря новому web-ресурсу, который сможет выступить в роли некоего агрегатора предложений на рынке. Параллельно с работой в web-формате мы также думаем над созданием мобильных приложений, а все эти ресурсы вместе смогут вывести рыночные взаимоотношения в сегменте недвижимости на новый уровень.

— Этот проект будет основан на удаленной работе программистов и других участников проекта? Или вы планируете заняться поиском отдельного коммерческого помещения для своей IT-команды?

— Пока необходимости в отдельном помещении для размещения команды нет, проект будет работать в виртуальной среде и в настоящее время создается в удаленном формате.

— Какие еще виды бизнеса вы считаете интересными в среднесрочной перспективе?

— Мы продолжим работать с «МЕГОЙ» в формате ресторанного оператора: запланировано открытие еще двух ресторанов Mama Roma – в казанском и московском ТЦ «МЕГА». Кроме того, недавно посетили Ульяновск и познакомились с опытом открытия частного детского сада – тоже очень интересный формат, который вполне можно транслировать в Самару. Также работаем в сфере фотобизнеса – это сегмент со своей спецификой, требующий внимания и перспективный.

MAMA ROMA

О СЛОЖНОСТЯХ НА СТАРТЕ И ОБ ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ

— Что бы вы посоветовали начинающему собственнику бизнеса? В каких сферах, по-вашему, стартап сегодня обладает наибольшими перспективами для развития?

— Главный совет, который можно дать безотносительно к бизнес-сфере – нужно пробовать и не бояться. Как известно, иногда от успеха нас может отделять 100 шагов, но мы никогда не узнаем об этом, остановившись на 99-м. Поэтому нужно постоянно искать, пробовать что-то новое – возможно именно эта попытка окажется успешной. Еще одно популярное заблуждение: многие думают, что сейчас начинать бизнес сложно, лучше подождать до завтра, до следующего месяца, до следующего года – пока стабилизируется финансовая ситуация или повысится общее экономическое благосостояние. На самом деле начинать всегда сложно и не бывает благоприятных и неблагоприятных для бизнеса периодов времени. Завтра не будет проще, но зато можно воспринимать все эти сложности в контексте задач, которые предстоит решить. А стоит только изменить свое отношение – как получится изменить и саму ситуацию.

— Расскажите об одной из таких объективных сложностей, вставшей на пути в процессе реализации вашего проекта, с которой вам в итоге удалось справиться.

— Подобные «вызовы» происходят нередко. Например, когда мы уже работали над проектом ресторана Mama Roma в «МЕГЕ», а в помещении практически наполовину был уже сделан ремонт, вдруг выяснилось, что место, выбранное нами для установки дровяной печи, является потенциально неустойчивым, так как находится аккурат между колоннами, поддерживающими второй уровень торгового центра. Дровяная печь – массивная конструкция, и пол в этом месте мог попросту не выдержать такого давления. У нас появилась альтернатива установить менее тяжелую электрическую печь, но сама концепция итальянского ресторана предполагает использование именно дровяной печи, и поступаться этим важным принципом, важным не столько в интерьере, сколько в самой кухне, нам не хотелось. Переносить печь в другую часть ресторана тоже не хотелось: интерьер уже был продуман, и переделывать все из-за одного несоответствия казалось слишком сложным. В итоге укрепили место, где теперь располагается дровяная печь: установили  между колоннами дополнительную «подпорку», способную выдержать повышенную нагрузку. Жертвовать ни концепцией, ни дизайном помещения не пришлось. Такие сложности действительно встречаются довольно часто, и от того, как удается разрешать подобные ситуации, напрямую зависит успех в бизнесе.


Комментарии
Комментариев нет