Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 
Как выжить риелтору в условиях смартфонизации? Какими инструментами должен обладать современный специалист по недвижимости?
РЕКЛАМА

Как выжить риелтору в условиях смартфонизации? Какими инструментами должен обладать современный специалист по недвижимости?

24 марта в отеле GreenLineпрошла встреча специалистов рынка недвижимости Самары и Тольятти, организованная Бизнес клубом риелторов Самары при поддержке банка «ВТБ24» и компании «Визит». Спикером мероприятия стал основатель Бизнес клуба риелторов, руководитель компании RocketCon из Москвы Александр Кузин. Он рассказал самарским и тольяттинским коллегам о современных тенденциях и новейших инструментах маркетинга и продаж на рынке недвижимости.


Другой формат


В Самару представитель RocketCon приехал в рамках годового тура БКР (Бизнес клуба риелторов). Наш город одним из первых в 2017 году принял столичного спикера – встречи БКР ожидают Новосибирск, Красноярск, Пермь, а также RocketCon проведет два масштабных мероприятия в Москве 13-14 апреля и в Ялте –1-6 июня. Встреча участников Бизнес клуба риелторов в 2017 году в Самаре проходила в совершенно новом для нашего города формате.


«В отличие от традиционных мероприятий здесь акцент делается на практическую часть содержания, – пояснила исполнительный директор агентства недвижимости «Визит» Полина Абдулова перед началом встречи. – Это не тренинг и спикеры – не тренеры, спикеры — практики. Практики, прежде всего, в продвижении риелторской услуги, маркетинге и продвижении объектов недвижимости. Мероприятие направленно именно на то, чтобы повысить качество и сервис агентов. Я уверена, что тот контент, который будет представлен сегодня, даст мощный толчок для развития риелторов и их способностей на практике».


На встрече были освещены такие важнейшие аспекты, как личная эффективность агента, новые маркетинговые инструменты, организация технологии работы – все то, что позволяет оказывать услугу эффективнее как для самого агента, так и для клиента.


Что новенького?


Тема мероприятия – «Тренды рынка и навыки риэлтора» – была выбрана не просто. Технологический прогресс летит вперед быстрее ветра: гаджеты совершенствуются, компании выпускают новые версии мобильных приложений, изобретают новые онлайн-сервисы. Потребитель и общество в целом меняются. И это значит, что специалистам по недвижимости тоже пора действовать иначе.


«Сегодня мы живем в эпоху новой экономической реальности, – пояснила Полина Абдулова. – Спрос на недвижимость сейчас находится не на том уровне, к которому мы привыкли до 2015 года. Работать стало сложнее – конкуренция достаточно высокая, каждый борется за клиента всеми возможными способами. Существует серьезная угроза со стороны интернет-порталов, агрегаторов, банков. Для того чтобы эффективно работать, сохранять конкурентоспособность, риелторскому сообществу необходимо быть технологичным. То есть отказаться от работы «по старинке» и сделать качественный рывок – автоматизировать свой бизнес».


В ногу со временем


Перед выступлением спикеров представители портала N1.ru и банка «ВТБ24» рассказали своих возможностях для риелторов. География портала N1.ru – это 42 города России. Благодаря удобной системе поиска здесь можно группировать недвижимость по жилому комплексу, по адресу или по схожим параметрам. Недвижимость можно фильтровать и по типу: вторичка, новостройки, комнаты, коттеджи. Здесь же, на сайте, риэлтор может сравнить динамику цен предложения с похожими вариантами. Кроме того, на N1.RU можно сравнить экологичность районов и инфраструктуру: на карте указаны ближайшие к объекту аптеки, больницы, детские сады, школы, магазины и развлечения. Тут же можно посмотреть статистику пробок в определенные часы дня, что немаловажно для жителей мегаполиса. Все это можно сделать и в удобном мобильном приложении.


По данным AppMetrica, с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года количество пользователей мобильных приложений увеличилось почти вдвое – с 39 027 человек до 63 765 человек. Вместе с тем, за последние пару месяцев почти вдвое увеличилась и сумма просмотров и звонков, а значит – приложения эффективны.


Портал также дает возможность повысить конверсию в 3-11 раз за счет дополнительных опций: поддерживать объявление в верхних строчках, выделять его цветом и других. Посредством портала N1.ru риелторы могут получать целевые звонки. Причем специалист по недвижимости сам определяет количество звонков, которые он будет оплачивать. Таким образом, он может повысить качество работы отдела продаж, пополнить клиентскую базу и отследить ежедневную статистику по звонкам. Оплата идет только за целевые звонки.


По словам представителя «ВТБ24», потенциал ипотечного кредитования в России велик. В портфеле кредитов банка физическим лицам за 2016 год только 41% – ипотечных. Зато в массовом сегменте в 2016 году наблюдается спад – в связи с уменьшением уровня доходов населения. Впрочем, представитель банка заверила участников встречи, что на фоне прогноза снижения ставки ЦБ и процентных ставок по ипотечным кредитам прогнозируется повышение доступности ипотеки для массового сегмента, рост объемов кредитования и, как следствие, корректировка цен на объекты недвижимости.


Новые возможности


Исполнительный директор агентства «Визит» рассказала, что сегодня на помощь старым методам – той же расклейке – пришли не менее эффективные инструменты интернет-маркетинга. Профессиональный агент не может ограничиваться традиционной работой. По прогнозам аналитиков, в 2017 году расходы на рекламу в сети впервые превысят расходы на рекламу на ТВ. Глобальные рекламные бюджеты будут расти.


В своем выступлении Александр Кузин рассказал, что в 2016 году риелторы потратили на рекламу 538 млрд. долларов, а в 2017 аналитики предвещают рост на 10 %. Столичный спикер считает, что реклама будет становиться более смелой и креативной. Наилучшими продажами отличатся те бренды, которые будут пропагандировать обучение и вдохновлять людей на новые свершения. Также он отметил, что к 2020 по прогнозам аналитиков в мировом трафике на 80 % взлетит видео-трафик.


«Несмотря на платежеспосоность населения, большая его часть все же остро нуждается в решении жилищного вопроса, – рассказал корреспонденту N1.ru Александр Кузин. – И активная часть сообщества риелторов как раз пытается разъяснить населению – что сейчас актуально, а что нет, и как действовать, чтобы не прогадать в выборе жилья. Наблюдается и еще одна тенденция – клиент стал более разборчив в выборе того или иного объекта, агентства. Потребитель начал более активно вести себя в Интернете: население стало более смартфонизировано, люди активно пользуются приложениями и другими онлайн-сервисами. Таким образом, сейчас на первое место выходит качество и технологичность услуги, если мы говорим про риелторов. А если про объект – то это качество строительства и финанстовое состояние застройщика, его стабильность».


Иначе говоря, основными задачами для современого риелтора должны стать: адаптация к новшествам, постоянное обучение и развитие полученных навыков, наполнение услуги и качественный сервис.


Кстати, рассказывая об инновациях, Александр отметил и возможности портала N1.RU, в частности, функцию определения уровня экологичности района, оценку инфраструктуры и мобильное приложение.


Мне понравилась «фишка» про экологию. Экологичность – это важно. Второй момент – это оценка инфраструктуры. Многие риелторы делают ошибку – они упираются в квадратные метры и забывают посмотреть на то, что вокруг. Важно, чтобы на портале недвижимости была возможность подобрать оптимальную инфраструктуру. Ну, а без мобильного приложения сегодня никуда», – отметил спикер.


Клиентам: когда покупать квартиру?


Если говорить о потребителях, то ситуация на рынке недвижимости сейчас не всем очевидна, хотя объекты недвижимости сегодня покупать выгодно. Даже несмотря на то, что ипотечные ставки на сегодняшний день находятся на более высоком уровне, чем были до кризиса (ключевая ставка ЦБ – 10% годовых на декабрь 2016 года).


По данным аналитиков агентства недвижимости «Визит» средняя цена предложения квадратного метра по состоянию на четвертый квартал 2016 года в Самаре на вторичном рынке жилья составила 59141 рублей за кв.м (+1,6% к 3 кв.2016 г.). Для сравнения – в конце 2015 года цена за метр в среднем составляла порядка 62,2 тыс. рублей. Самым дорогим типом недвижимости на четвертый квартал 2016 года остаются «элитки» - средняя цена за квадратный метр составляет 72901 рублей за кв. м. Наиболее близки к среднерыночному показателю цены за квадратный метр «улучшенок», что неудивительно, так как именно эти объекты занимают большую часть экспозиции вторичного рынка в Самаре. Самый дешевый тип недвижимости на настоящий момент – квартиры в старом жилом фонде (45107 рублей за кв. м).


Наибольшее количество предложений сосредоточено в Октябрьском и Советском районах. Наименьшее – в Куйбышевском, Красноглинском и Самарском районах. Самые высокие цены за квадратный метр зафиксированы в исторических районах города – Ленинском (71633 рублей за кв. м) и Самарском (69420 рублей за кв. м). Низкими ценами отличились окраины города – Куйбышевский (43406 рублей за кв. м) и Красноглинский районы (43877 рублей за кв. м).


В ближайшем будущем специалисты не прогнозируют значительных колебаний в цене на рынке недвижимости. Вероятно, в течение года будут отмечены незначительные снижения стоимости квадратного метра по отдельным объектам. В конце года можно ожидать небольшое колебание вверх. Таким образом, можно сделать вывод, что сейчас можно выгодно купить жилье или проводить обменные сделки с недвижимостью. Причем за этими услугами лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту – это будет и выгоднее, и безопаснее.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ


В Самаре состоится новая встреча Бизнес-клуба Риэлторов. 

15.03
Все мы, особенно дети, часто и подолгу болеем простудными заболеваниями, если проводим много времени...
27.12