Ваш советник по недвижимости
270x75.gif

Специализированные ТЦ Самары и Тольятти

В Самаре и Тольятти представлены специализированные ТЦ только двух самых востребованных для такого формата торговли групп товаров - мебель и товары для ремонта, строительства, интерьера, сада (DIY и soft DIY). Исключение - ТЦ «М5», в котором предлагаются детские товары и услуги.

Мебель и стройматериалы
«Причина востребованности специализированных на категории мебельных и строительно-отделочных товаров ТЦ в том, что это давно опробованная схема, - говорит Павел Новиков, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании Royal Estate Boutique. - Дома мебели были еще в советские времена, а строительные ТЦ преобразовались из формата типа «птичьего рынка».
Чаще всего, особенно в регионах, арендаторами специализированных ТЦ являются не сетевые компании, а местные индивидуальные предприниматели. «Для специализированных ТЦ бренд розничного оператора не играет большой роли, т. к. основная задача специализированного ТЦ предоставить наиболее глубокий ассортимент в выбранной товарной группе», - добавляет Ольга Штода, директор по развитию и маркетингу УК BlackStone Keeping Company (г. Москва).
«Специализация для торгового центра имеет смысл только при условии, что объединение на больших
площадях большого ассортиментного ряда одной товарной группы формирует эффект синергии. В этом, кстати, и ключ успеха гипермаркетов DIY, которые за счет широкой линейки создают (к сожалению, чаще всего только видимость) большого выбора и позволяют покупателю не мчаться на другой конец города «за точно таким же, но с перламутровыми пуговицами», - отмечает Оксана Федулова, заместитель директора «Поволжского центра развития».
Исключение из этой логики - так называемые бутики отделочных материалов и сантехники, где предлагается очень широкий ассортиментный ряд одной/двух товарных групп. Кстати, чаще всего именно специализированные «бутики» предлагают покупателю наиболее широкий выбор. В гипермаркетах же, напротив, обычно можно встретить очень узкий по качеству сегмент, так сказать, самый ходовой, при этом не всегда оптимальный по соотношению цена/качество.
Игорь Кашлаков, директор по маркетингу и рекламе ГК «Регионы» (г. Москва),пояснил, что специализация таких торговых центров объясняется прежде всего техническими условиями: «Так, например, операторам DIY, помимо обширной площади, требуются условия усиленной нагрузки на пол, увеличенной высоты потолков (для организации магазина-склада), специальных грузоподъемных механизмов и зоны разгрузки, расширенной парковки и многое другое. «Для операторов мебели также необходимо создать специальные условия – хорошее освещение, просторные помещения свободной планировки для создания «шоу-рума», зону склада и отгрузки», - поясняет Игорь Кашлаков.

Торговый дефицит
Помимо указанных групп товаров, в регионах России представлены специализированные ТЦ в категориях «электроника/бытовая техника», «все для авто», «спорт/охота/рыбалка/туризм» и «хобби/увлечения», говорит Ольга Штода. Например, в Пензе есть специализированный торговый центр «МегаАвто», где представлены различные товары для авто. В Казани - специализированный спортивный центр «Бахадир», в Новосибирске - ТЦ «Баza», где представлены товары для активного отдыха, туризма, спорта. Можно отметить некоторые специализированные ТЦ Москвы: «Город Хобби» (товары для хобби и увлечений), «СпортХит», «Экстрим» (спорт, туризм, активный отдых), «Москва» (все для авто), «Аэробус», «Детская Радуга», «Персей», «Совенок» (товары для детей). Почему же в Самару не приходят новые тематические торговые проекты? Как пояснил Павел Новиков, за новые для города направления специализированных ТЦ инвесторы просто боятся браться, хотя в принципе подходящих торговых площадей достаточно. «У нас даже полноценного радиорынка в городе нет, - делится он. - Хотя появился проект, аналогичный московскому «Экстриму». По словам Игоря Кашлакова, главные проблемы при создании специализированного центра обычно возникают по двум причинам: это недостаточный (либо уже удовлетворенный) спрос, с одной стороны, и низкая доходность при значительных капитальных затратах - с другой. Но среди этих причин, нет ответа на вопрос «Почему нет в Самаре?». Он лежит не в этой плоскости, а совсем в другой. Для нас, а точнее, для самарских девелоперов есть свои локальные причины: лень в глобальном смысле слова. Лень рисковать, лень «париться» с новым направлением, лень мотивировать арендаторов, да и работать тоже лень. Как иначе можно объяснить полное отсутствие специализированных ТЦ (кроме DIY)? А те попытки, которые пока теоретически предпринимали владельцы некоторых ТЦ, так и остались попытками по вышеперечисленным «самарским» причинам.

Выбор арендатора
Чем выгодны для арендатора специализированные ТЦ в отличие от «встройки»? Владимир Калашников, коммерческий директор мебельной компании DolceVita, логично сказал, что размещение во «встройке» даже в проходимом месте требует гораздо больших затрат на рекламу. «Арендные ставки в ТЦ выше, но это того стоит», - уверен он.
Люксовым маркам выгоднее иметь собственный магазин-салон, а для более массовых товаров, конечно же, подходят ТЦ - покупатель не у одного, так у другого арендатора найдет что-то подходящее. «Таким образом, размещение в «стрите» или в специализированных ТЦ для конкретного продавца - это вопрос не цены площадей и даже не популярности ТЦ. В первую очередь здесь важен сам тип магазина и товарных групп, которые он предлагает, - подытожила Оксана Федулова. - Фирмам с товарами масс-маркет уровня «эконом» (DIY и мебель) всегда предпочтительней находиться среди таких же, как и они. Все вместе они дополняют ассортиментные и товарные цепочки друг друга, в целом формируя наиболее полное товарное предложение для покупателя».


«Стрит» без специализации
«Стрит», так же как и ТЦ, имеет перспективу «специализации», отмечает Павел Новиков: «На пр. Металлургов в формате «стрит-ритейла» сформировался обувной «мини-кластер». К сожалению, это единичный пример, так как в Самаре нет централизованного управления «стрит-ритейлом». Например, на ул. Молодогвардейской в районе ул. Ленинградской довольно много площадей для «стрита», но они заняты какими-то непонятными мелкими продуктовыми магазинчиками. Нет в Самаре «сильной руки», которая бы выкупила площади в одном месте и превратила бы их в специализированный торговый коридор, хотя уже были запросы от иногородних инвесторов, которые как раз искали варианты оптового приобретения встроенных площадей. Возможности для такого формата есть в старой части города, на ул. Победы и пр. Металлургов.

Арендная ставка специализированных мебельных ТЦ в Самаре - 700-1100 руб./кв. м/мес. (подробнее в таблице). Однако, по данным представителей мебельного рынка, варианты на условиях субаренды в ТЦ «Мост» доходят до 2 тыс. руб./кв. м.

Как отдельную категорию специализированных ТЦ можно выделить дисконт-центры, где представлены магазины известных марок одежды и обуви в формате «дисконт». И противоположно luxury-центры, где представлены товары только в высоком ценовом диапазоне.


ТЦ

Адрес

Специализация

Ценовой уровень

Наличие вакантных площадей

Цена аренды (руб./кв. м/мес.)

ТЦ Самары

«Мягкофф»

Революционная, 70

Мебель

Middle/премиум

-

От 600 до 1 500 (по данным RS)

«Победа»

Заводское шоссе, 8

Hard DIY, мебель

Эконом/middle

+

От 600

«Мега-Мебель 1»

Владимирская, 62

Мебель

Эконом

От 40 кв. м

1-й этаж: 400-1500;
2-й этаж: 300-1500;
3-й этаж: 300-1000;
4-й этаж: 300

«Мега-Мебель 2»

Партизанская, 17

Мебель

Эконом

От 40 кв. м

1-й этаж: 300-1000;
2-3-й этаж: 300

МК «Московский», корпус А

Московское шоссе, 18-й км

Мебель

Эконом/middle

+

Договорная

«Интермебель»

Московское шоссе, 16-й км

Мебель, сантехника

Премиум

60 кв. м

От 300 до 1 500 (по данным RS)

«Кубатура»

Красноармейская, 1

Hard DIY

Эконом/middle

+

От 450

«СтройДом»

Крупской, 1

DIY

Эконом/middle

14 кв. м

500 (по всему ТЦ цены варьируются от 300 до 1000)

«Мегастрой»

Дзержинского, 48

Hard DIY, мебельный

Дисконт

+

400-1500

«На птичке»

Ново-Вокзальная, 2а

Soft DIY

Дисконт

-

-

«Муравейник»

Запорожская, 19-21

Hard DIY

Эконом/middle

+

600-800

«Скала»

Московское ш., 4, стр. 14,15

Soft DIY и мебель

Middle/премиум

Две площади по 55 кв. м

550

«Мост»

Московское шоссе, 106

Soft DIY

Эконом/middle

+

Договорная (по данным RS, доходит до 2000)

ТЦ Тольятти

«Мегастрой»

Громовой, 33, стр. 2

DIY

Middle/премиум

В конце июля планируется сдать пристрой на 1,5 кв. м. Появятся площади от 34 кв. м

От 600

«МегаМебель»

ул. 33, стр.1

Мебель

Эконом/middle

-

От 650

«Арбуз»

Коммунальная, 32

DIY и мебель

Middle

+

1000

«Дом мебели» в ТЦ «Русь-на-Волге»

Революционная, 52а

Мебель

Middle

50 кв. м

600

График.jpg

Информация предоставлена "Поволжским центром развития"  www.pcrgroup.ru/     

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08