Подпишись на наш Телеграм-канал!

Специализированные ТЦ Самары и Тольятти

В Самаре и Тольятти представлены специализированные ТЦ только двух самых востребованных для такого формата торговли групп товаров - мебель и товары для ремонта, строительства, интерьера, сада (DIY и soft DIY). Исключение - ТЦ «М5», в котором предлагаются детские товары и услуги.

Мебель и стройматериалы
«Причина востребованности специализированных на категории мебельных и строительно-отделочных товаров ТЦ в том, что это давно опробованная схема, - говорит Павел Новиков, руководитель отдела коммерческой недвижимости компании Royal Estate Boutique. - Дома мебели были еще в советские времена, а строительные ТЦ преобразовались из формата типа «птичьего рынка».
Чаще всего, особенно в регионах, арендаторами специализированных ТЦ являются не сетевые компании, а местные индивидуальные предприниматели. «Для специализированных ТЦ бренд розничного оператора не играет большой роли, т. к. основная задача специализированного ТЦ предоставить наиболее глубокий ассортимент в выбранной товарной группе», - добавляет Ольга Штода, директор по развитию и маркетингу УК BlackStone Keeping Company (г. Москва).
«Специализация для торгового центра имеет смысл только при условии, что объединение на больших
площадях большого ассортиментного ряда одной товарной группы формирует эффект синергии. В этом, кстати, и ключ успеха гипермаркетов DIY, которые за счет широкой линейки создают (к сожалению, чаще всего только видимость) большого выбора и позволяют покупателю не мчаться на другой конец города «за точно таким же, но с перламутровыми пуговицами», - отмечает Оксана Федулова, заместитель директора «Поволжского центра развития».
Исключение из этой логики - так называемые бутики отделочных материалов и сантехники, где предлагается очень широкий ассортиментный ряд одной/двух товарных групп. Кстати, чаще всего именно специализированные «бутики» предлагают покупателю наиболее широкий выбор. В гипермаркетах же, напротив, обычно можно встретить очень узкий по качеству сегмент, так сказать, самый ходовой, при этом не всегда оптимальный по соотношению цена/качество.
Игорь Кашлаков, директор по маркетингу и рекламе ГК «Регионы» (г. Москва),пояснил, что специализация таких торговых центров объясняется прежде всего техническими условиями: «Так, например, операторам DIY, помимо обширной площади, требуются условия усиленной нагрузки на пол, увеличенной высоты потолков (для организации магазина-склада), специальных грузоподъемных механизмов и зоны разгрузки, расширенной парковки и многое другое. «Для операторов мебели также необходимо создать специальные условия – хорошее освещение, просторные помещения свободной планировки для создания «шоу-рума», зону склада и отгрузки», - поясняет Игорь Кашлаков.

Торговый дефицит
Помимо указанных групп товаров, в регионах России представлены специализированные ТЦ в категориях «электроника/бытовая техника», «все для авто», «спорт/охота/рыбалка/туризм» и «хобби/увлечения», говорит Ольга Штода. Например, в Пензе есть специализированный торговый центр «МегаАвто», где представлены различные товары для авто. В Казани - специализированный спортивный центр «Бахадир», в Новосибирске - ТЦ «Баza», где представлены товары для активного отдыха, туризма, спорта. Можно отметить некоторые специализированные ТЦ Москвы: «Город Хобби» (товары для хобби и увлечений), «СпортХит», «Экстрим» (спорт, туризм, активный отдых), «Москва» (все для авто), «Аэробус», «Детская Радуга», «Персей», «Совенок» (товары для детей). Почему же в Самару не приходят новые тематические торговые проекты? Как пояснил Павел Новиков, за новые для города направления специализированных ТЦ инвесторы просто боятся браться, хотя в принципе подходящих торговых площадей достаточно. «У нас даже полноценного радиорынка в городе нет, - делится он. - Хотя появился проект, аналогичный московскому «Экстриму». По словам Игоря Кашлакова, главные проблемы при создании специализированного центра обычно возникают по двум причинам: это недостаточный (либо уже удовлетворенный) спрос, с одной стороны, и низкая доходность при значительных капитальных затратах - с другой. Но среди этих причин, нет ответа на вопрос «Почему нет в Самаре?». Он лежит не в этой плоскости, а совсем в другой. Для нас, а точнее, для самарских девелоперов есть свои локальные причины: лень в глобальном смысле слова. Лень рисковать, лень «париться» с новым направлением, лень мотивировать арендаторов, да и работать тоже лень. Как иначе можно объяснить полное отсутствие специализированных ТЦ (кроме DIY)? А те попытки, которые пока теоретически предпринимали владельцы некоторых ТЦ, так и остались попытками по вышеперечисленным «самарским» причинам.

Выбор арендатора
Чем выгодны для арендатора специализированные ТЦ в отличие от «встройки»? Владимир Калашников, коммерческий директор мебельной компании DolceVita, логично сказал, что размещение во «встройке» даже в проходимом месте требует гораздо больших затрат на рекламу. «Арендные ставки в ТЦ выше, но это того стоит», - уверен он.
Люксовым маркам выгоднее иметь собственный магазин-салон, а для более массовых товаров, конечно же, подходят ТЦ - покупатель не у одного, так у другого арендатора найдет что-то подходящее. «Таким образом, размещение в «стрите» или в специализированных ТЦ для конкретного продавца - это вопрос не цены площадей и даже не популярности ТЦ. В первую очередь здесь важен сам тип магазина и товарных групп, которые он предлагает, - подытожила Оксана Федулова. - Фирмам с товарами масс-маркет уровня «эконом» (DIY и мебель) всегда предпочтительней находиться среди таких же, как и они. Все вместе они дополняют ассортиментные и товарные цепочки друг друга, в целом формируя наиболее полное товарное предложение для покупателя».


«Стрит» без специализации
«Стрит», так же как и ТЦ, имеет перспективу «специализации», отмечает Павел Новиков: «На пр. Металлургов в формате «стрит-ритейла» сформировался обувной «мини-кластер». К сожалению, это единичный пример, так как в Самаре нет централизованного управления «стрит-ритейлом». Например, на ул. Молодогвардейской в районе ул. Ленинградской довольно много площадей для «стрита», но они заняты какими-то непонятными мелкими продуктовыми магазинчиками. Нет в Самаре «сильной руки», которая бы выкупила площади в одном месте и превратила бы их в специализированный торговый коридор, хотя уже были запросы от иногородних инвесторов, которые как раз искали варианты оптового приобретения встроенных площадей. Возможности для такого формата есть в старой части города, на ул. Победы и пр. Металлургов.

Арендная ставка специализированных мебельных ТЦ в Самаре - 700-1100 руб./кв. м/мес. (подробнее в таблице). Однако, по данным представителей мебельного рынка, варианты на условиях субаренды в ТЦ «Мост» доходят до 2 тыс. руб./кв. м.

Как отдельную категорию специализированных ТЦ можно выделить дисконт-центры, где представлены магазины известных марок одежды и обуви в формате «дисконт». И противоположно luxury-центры, где представлены товары только в высоком ценовом диапазоне.


ТЦ

Адрес

Специализация

Ценовой уровень

Наличие вакантных площадей

Цена аренды (руб./кв. м/мес.)

ТЦ Самары

«Мягкофф»

Революционная, 70

Мебель

Middle/премиум

-

От 600 до 1 500 (по данным RS)

«Победа»

Заводское шоссе, 8

Hard DIY, мебель

Эконом/middle

+

От 600

«Мега-Мебель 1»

Владимирская, 62

Мебель

Эконом

От 40 кв. м

1-й этаж: 400-1500;
2-й этаж: 300-1500;
3-й этаж: 300-1000;
4-й этаж: 300

«Мега-Мебель 2»

Партизанская, 17

Мебель

Эконом

От 40 кв. м

1-й этаж: 300-1000;
2-3-й этаж: 300

МК «Московский», корпус А

Московское шоссе, 18-й км

Мебель

Эконом/middle

+

Договорная

«Интермебель»

Московское шоссе, 16-й км

Мебель, сантехника

Премиум

60 кв. м

От 300 до 1 500 (по данным RS)

«Кубатура»

Красноармейская, 1

Hard DIY

Эконом/middle

+

От 450

«СтройДом»

Крупской, 1

DIY

Эконом/middle

14 кв. м

500 (по всему ТЦ цены варьируются от 300 до 1000)

«Мегастрой»

Дзержинского, 48

Hard DIY, мебельный

Дисконт

+

400-1500

«На птичке»

Ново-Вокзальная, 2а

Soft DIY

Дисконт

-

-

«Муравейник»

Запорожская, 19-21

Hard DIY

Эконом/middle

+

600-800

«Скала»

Московское ш., 4, стр. 14,15

Soft DIY и мебель

Middle/премиум

Две площади по 55 кв. м

550

«Мост»

Московское шоссе, 106

Soft DIY

Эконом/middle

+

Договорная (по данным RS, доходит до 2000)

ТЦ Тольятти

«Мегастрой»

Громовой, 33, стр. 2

DIY

Middle/премиум

В конце июля планируется сдать пристрой на 1,5 кв. м. Появятся площади от 34 кв. м

От 600

«МегаМебель»

ул. 33, стр.1

Мебель

Эконом/middle

-

От 650

«Арбуз»

Коммунальная, 32

DIY и мебель

Middle

+

1000

«Дом мебели» в ТЦ «Русь-на-Волге»

Революционная, 52а

Мебель

Middle

50 кв. м

600

График.jpg

Информация предоставлена "Поволжским центром развития"  www.pcrgroup.ru/     

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Офисные площади открытого формата теряют свою эффективность. За что такие офисы без границ попали в ...
16.10
Пять лет - полет нормальный. Юбилей в европейском формате. Бизнес-встреча руководства торгового комплекса...
16.10
Новый сезон принес яркое открытие, объединившее сразу три актуальных тренда. Реновация, исторический...
14.10