Вы готовы «заходить» в Самару?
Ярким показателем социально-экономического развития региона являются в том числе намерения крупнейших федеральных компаний «заходить в регион» и расширять свою сеть. Главные показатели «роста» для ритейлеров – наличие качественных торговых площадей, платежеспособный спрос и благоприятные условия ведения бизнеса в регионе. Судя по масштабным планам крупных федеральных компаний, три ключевых фактора благоприятно сошлись в Самарской области.
Ольга Федорченко, руководитель отдела развития компании BAON:
— Мы оцениваем Самарский регион как перспективный для своего развития. Сейчас мы представлены партнерами-франчайзи пока только в Тольятти. Но для открытия магазинов собственной розницы рассматриваем именно Самару. На сегодняшний день выбрано несколько торговых центров, которые мы считаем привлекательными для открытия фирменного магазина, которое планируется до конца 2013 г. Это «Космопорт», «МегаСити», «Аврора», «Вива Лэнд». При выборе торгового центра для нас определяющими являются его местоположение в формате города, удобство подъезда для покупателей, наличие парковки, существующий пул арендаторов (наличие «якорей», развлекательной зоны, фуд-корта), уровень арендных ставок. Но самую главную роль при выборе объекта играет наличие стабильного покупательского трафика. Сама я была в Самаре, и у меня сложилось очень хорошее впечатление о городе. Это крупный экономический, транспортный, научно-образовательный и культурный центр, в котором, как мы надеемся, в скором будущем появится магазин BAON!
Яна Могилева, менеджер по связям с общественностью сети «Лента»:
— В настоящее время гипермаркет сети «Лента» на территории Самарской области расположен только в Тольятти. Безусловно, у нас есть интерес к Самаре как к городу с населением свыше миллиона жителей, высоким потенциалом экономического роста и развитой инфраструктурой. Мы рассматриваем земельные участки в различных городах России, в том числе и в Самаре. Надеемся, что в ближайшее время мы получим хорошие предложения о продаже или сдаче в аренду земельного участка и приступим к работе. Предложений, удовлетворяющих нашим требованиям, немного. Для строительства гипермаркета мы ищем участки порядка 4 гектаров на первой линии основной городской магистрали. Важны близкое расположение относительно крупного жилого массива – «спального района», хорошая транспортная доступность. Также нас интересуют возможности подключения к основным инженерным сетям для оценки расходов на капитальное строительство. Несмотря на присутствие в Самаре федеральных сетей, мы считаем, что возможности для открытия нового магазина есть. По нашим данным, в Самаре работает 12–14 гипермаркетов, что недостаточно для города с населением свыше миллиона человек. В аналогичных по численности населения городах, в Нижнем Новгороде и Омске, открыты 17 и 12 гипермаркетов соответственно. Открытие нового магазина – это рабочие места для жителей, низкие цены на широкий ассортимент товаров, налоги в местный бюджет, возможности для развития местных производителей.
Денис Стенько, директор по развитию и аренде Inventive Retail Group (магазины: re: Store, Samsung, Lego):
— Самарский регион весьма привлекателен для развития бизнеса. На сегодняшний день мы широко представлены в городе – коммерческую деятельность ведут пять магазинов: два re: Store, два Samsung, один Lego. Еще магазин Lego – в стадии строительства. В момент вхождения в регион мы, как и все ритейлеры, оценивали статистические показатели города, такие как: покупательская способность и доходы населения, демографическая составляющая региона. При этом Самара имеет достаточно высокий показатель «торговых кв.м на душу населения», что обуславливает более селективный подход к выбору локаций для дальнейшего развития бизнеса. Шестой магазин в сети (второй Lego) планируется к открытию в конце июня 2013 года. Дальнейшее развитие сети зависит от темпов развития проектов коммерческой недвижимости в городе. Банально, но эффективно: ключевыми критериями выбора того или иного объекта коммерческой недвижимости (ТРК) являются его местоположение и размеры GBA/GLA, транспортная доступность и зона охвата. Данные показатели обуславливают необходимый состав арендаторов и дальнейший успех проекта. И сам ТРК, и расположенные в нем магазины в конечном итоге создаются для конечного покупателя, которому, в свою очередь, важно удобство и комфорт совершения покупки. В Самаре я, безусловно, был, и не раз. И в рамках бизнес-командировок, и просто на отдыхе. Сам город оставляет положительное впечатление. Видно, что он развивается. С моей точки зрения, Самара может смело претендовать на одно из мест в пятерке самых привлекательных городов РФ.
Денис Никитин, директор по развитию Приволжского федерального округа ООО «БУРГЕР РУС» (сеть ресторанов быстрого питания BURGER KING):
— Я считаю Самарский регион перспективным с точки зрения экономического развития. Здесь однозначно есть куда расти. Если говорить о показателях для открытия наших ресторанов в Самарском регионе, то одним из них стоит считать активную и успешную работу наших прямых конкурентов. Что касается наших планов по открытию новых точек в этом году, то это будут два ресторана в ТРК «Космопорт» (открытие в мае-июне) и в ТРЦ «Амбар» (в конце года вместе с открытием самого ТРЦ). Выбирая места для открытия, мы рассматриваем все потенциальные площадки с хорошей визуализацией, большими пешеходным и автомобильным трафиком для быстрой узнаваемости бренда. Когда я посещал Самару, у меня создалось впечатление, что это красивый, современный, развивающийся город с объектами старой, сохранившейся до нас истории.
Максим Терентьев, менеджер по недвижимости и развитию сети ресторанов быстрого питания KFC so good:
— Самара очень интересна для нас и обладает хорошим потенциалом покупательской способности. Когда мы думали об открытии сети в вашем городе, то ориентировались прежде всего на покупательскую способность населения. Судя по статистике, Самара является одним из городов-миллионников, где люди зарабатывают в среднем по 20–25 тыс. руб. Это достаточно хороший показатель. При этом наш ресторан в самом центре города, на Ленинградской, не обладает идеальными показателями, которые мы ожидали от самарского Арбата. Относительно развития сети в городе могу сказать, что определенный план есть. В настоящий момент у нас работает пять ресторанов. И мы хотим открыть еще порядка десяти, для которых мы рассматриваем места, расположенные рядом с офисными центрами и студенческими городками. На данный момент параметрами для открытия новых ресторанов является расположение на проездных и проходных магистралях, там, где сосредоточен большой поток пешеходов или автомобильный трафик. Сейчас в Самаре наши рестораны работают в основном в ТЦ. У нас основная концепция связана с драйвом, чтобы людям было удобно заезжать на машинах и делать заказы. Поэтому при открытии новых ресторанов мы больше ориентируемся на отдельно стоящие здания с выходом на улицу, вокруг которых можно организовать автомобильное движение.
Комментарии
Комментариев нет
|
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
Галерея крупноформатных объектов торговой недвижимости, выставленных на продажу в Самаре в 2022 году,...
25.10
14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке...
14.03