Ваш советник по недвижимости
270x75.gif

Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям управляющей компании холдинга «Миэль» (г. Москва)

Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям управляющей компании холдинга «Миэль» (г. Москва):

– Инвестиционная привлекательность рынка недвижимости Самары для внешнего инвестора сейчас не очень высокая. До 2008 года все города с хорошей инфраструктурой и серьезными артериями, например как Волга, были в большой цене, и огромное количество компаний - банки, сетевые, торговые компании - активно развивали свои представительства и с удовольствием покупали под офисы все новые и новые помещения. Московские компании были завалены заказами вроде: «А подыщите нам в 20 городах хорошие места, чтоб первая линия и т. д.». Но потом разразился кризис и интерес у внешнего инвестора резко спал. Конечно, не факт, что это будет продолжаться дальше, потому что рано или поздно все кризисы заканчиваются, начинается рост, а крупным сетевым компаниям все равно надо развиваться. 

К сожалению, на инвестиционную привлекательность любого города еще влияет и инвестиционный климат для развития бизнеса, и даже те города, которые создают нормальные условия для развития, как правило, рассчитывают на крупного иностранного инвестора. Допустим, если взять пример Калужской губернии. Туда пришла команда довольно молодых энергичных и хорошо подготовленных людей, которые безо всяких федеральных денег создали очень неплохие условия для развития крупных промышленных кластеров, и туда пришли импортные компании: «Голд Стар», «Самсунг», «Фольксваген». Но это крупный инвестор, а вот для малого бизнеса условий как не было, так и нет. 

Приведу пример. Когда системообразующее предприятие, тот же АвтоВАЗ, находится в ситуации угрозы, нет его развития, все большее количество горожан задают себе вопрос: «А что я-то здесь делаю, не пора ли заняться либо собственным бизнесом, либо развивать что-то в партнерстве?» И тут возникает вопрос для малого бизнеса: а где собственно его развивать? Здесь достаточно пойти по пути тех же азиатских стран, где в первую очередь делается упор на малый и средний бизнес. Достаточно создать нормальные условия для его развития - и опять будет вспышка интереса к коммерческой недвижимости в части стрит-ритейла, в том числе магазинчиков пешей доступности в рамках развития городских социальных программ, и к этому надо быть готовым. Но пока никаких сигналов, как на федеральном, так и на региональном уровне, чтобы власть пошла на поощрение развития малого бизнеса, нет. Я думаю, что резерв развития этого направления рынка недвижимости именно в этом, а рассчитывать на то, что придет какая-то крупная международная сеть именно чтобы что-то построить в Самаре, было бы наивно, потому что крупные инвесторы приходят в том случае, если в стране нормальный экономический климат хотя бы в какой-то локальной зоне с особыми экономически выгодными условиями.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08