Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Кафе захватывают рынок

Кафе захватывают рынок

Кофейный рынок в регионах набирает обороты - к такому выводу пришли федеральные аналитики, проанализировав активность арендаторов из этого сегмента в торговых центрах и стрит-ритейле. Несмотря на то, что в прошлом году общий объем кофеен в открывшихся точках общественного питания составил лишь 9%, эксперты рынка уверены, что кофейный сегмент бизнеса в течение этого года будет только расти. Показательно, что аналогичный всплеск активности представителей бизнеса из кофейной сферы наблюдался в 2008-2009 годах, напоминает институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь». Аналитики связывают рост популярности формата небольших кофеен с кризисными периодами в экономике. «Россияне в кризис экономят на еде, но в то же время не желают отказываться от посещения заведений фастфуда, поэтому чашка кофе сама по себе является поводом уютно скоротать время, не тратясь на что-либо большее. К тому же в кризисный период приходится больше работать, а кофе, как известно, естественный и легальный стимулятор трудовой деятельности».
При этом, как показывает практика рынка в регионах, представители бизнеса из этой сферы зачастую не предъявляют жестких требований к формату помещений: небольшая кофейня может разместиться как в торговом центре любого размера, так и в стрит-ритейле.
По мнению аналитиков, проводивших «кофейное» исследование, закономерно и то, что в регионах наиболее интересным для участников рынка является формат средних и малых кофеен. По данным компании Double B, в России на сегодняшний день осуществляют деятельность около ста независимых производств, занимающихся обжаркой зеленого кофе - именно с ними напрямую и сотрудничают многие частные представители бизнеса. Примерно 5-6 лет назад таких производств в стране было в разы меньше. Сегодня аналитики предсказывают рынку кофеен удвоение объема в городах-миллионниках, а консалтеры активно советуют своим клиентам подыскать подходящее помещение и заняться кофейным бизнесом. В Самаре эта ниша со всей очевидностью имеет потенциал роста: пока этот сегмент представлен сетевыми игроками, работающими в рамках филиальной или франшизной сетей, а также преимущественно мелкими объектами нестационарного типа. Между тем знатоки рынка говорят, что концепций и воплощений у кофейного бизнеса может быть куда больше, и вполне вероятно, что этот сегмент сможет пойти в рост, как и ожидают федеральные аналитики.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08