Кафе захватывают рынок

Кафе захватывают рынок

Кофейный рынок в регионах набирает обороты - к такому выводу пришли федеральные аналитики, проанализировав активность арендаторов из этого сегмента в торговых центрах и стрит-ритейле. Несмотря на то, что в прошлом году общий объем кофеен в открывшихся точках общественного питания составил лишь 9%, эксперты рынка уверены, что кофейный сегмент бизнеса в течение этого года будет только расти. Показательно, что аналогичный всплеск активности представителей бизнеса из кофейной сферы наблюдался в 2008-2009 годах, напоминает институт маркетинговых и социальных исследований «ГфК-Русь». Аналитики связывают рост популярности формата небольших кофеен с кризисными периодами в экономике. «Россияне в кризис экономят на еде, но в то же время не желают отказываться от посещения заведений фастфуда, поэтому чашка кофе сама по себе является поводом уютно скоротать время, не тратясь на что-либо большее. К тому же в кризисный период приходится больше работать, а кофе, как известно, естественный и легальный стимулятор трудовой деятельности».
При этом, как показывает практика рынка в регионах, представители бизнеса из этой сферы зачастую не предъявляют жестких требований к формату помещений: небольшая кофейня может разместиться как в торговом центре любого размера, так и в стрит-ритейле.
По мнению аналитиков, проводивших «кофейное» исследование, закономерно и то, что в регионах наиболее интересным для участников рынка является формат средних и малых кофеен. По данным компании Double B, в России на сегодняшний день осуществляют деятельность около ста независимых производств, занимающихся обжаркой зеленого кофе - именно с ними напрямую и сотрудничают многие частные представители бизнеса. Примерно 5-6 лет назад таких производств в стране было в разы меньше. Сегодня аналитики предсказывают рынку кофеен удвоение объема в городах-миллионниках, а консалтеры активно советуют своим клиентам подыскать подходящее помещение и заняться кофейным бизнесом. В Самаре эта ниша со всей очевидностью имеет потенциал роста: пока этот сегмент представлен сетевыми игроками, работающими в рамках филиальной или франшизной сетей, а также преимущественно мелкими объектами нестационарного типа. Между тем знатоки рынка говорят, что концепций и воплощений у кофейного бизнеса может быть куда больше, и вполне вероятно, что этот сегмент сможет пойти в рост, как и ожидают федеральные аналитики.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Галерея крупноформатных объектов торговой недвижимости, выставленных на продажу в Самаре в 2022 году,...
25.10
14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке...
14.03