Слишком много торговых площадей

Слишком много торговых площадей

По свежим данным очередного аналитического исследования, федеральные специалисты рынка коммерческой недвижимости вновь признали Самару городом, перенасыщенным торговыми площадями. По мнению аналитической компании M1 Solutions, торговых площадей на рынке города слишком много, и значительная их часть нуждается в срочной реконцепции и реконструкции. Между тем интерес федеральных и международных ритейлеров в нынешних рыночных условиях продолжает снижаться: крупные игроки рынка уже начали процесс оптимизации своего присутствия в регионах.
По данным проведенного исследования, общая доля вакантных площадей в торговых центрах Самары составляет 15-30%. Таким образом, среди городов с населением свыше миллиона человек наш город вышел на первое место, опередив Санкт-Петербург, Москву и Екатеринбург: на тысячу человек городского населения у нас приходится свыше 550 кв. м торговых площадей. При этом в рейтинге по привлекательности для ритейлеров Самара занимает лишь шестую строчку среди региональных городов.
И без того немалое число вакантных торговых площадей в Самаре продолжит увеличиваться, убеждены аналитики. Это произойдет, с одной стороны, за счет ухода с регионального рынка ряда ритейлеров, а с другой, из-за выхода на рынок новых объектов (напомним, на осень 2016 года запланирован запуск очередного торгового гиганта - ТЦ «Гудок»). «Запуск нового ТЦ позволит Самаре сохранить лидирующую позицию в рейтинге по обеспеченности торговыми площадями, но сильно усугубит реальное положение рынка, повысив уровень конкуренции среди объектов. Вакансия в торговых центрах города продолжит расти, к тому же и заполняемость нового ТЦ выглядит весьма спорно», - считают аналитики.
«Рынок торговой недвижимости Самары стремится развиваться за счет вывода новых объектов, при этом запущенные ранее ТЦ устаревают, а их собственники не задумываются о реконцепции объектов, - отмечает генеральный директор компании M1 Solutions Марат Манасян. – Подобная схема развития рынка не только не эффективна, но и губительна – ритейлеры могут уйти с рынка и не вернуться. Также собственники торговых центров продолжают развиваться по классической схеме, стараясь привлекать в качестве якорного арендатора продуктового ритейлера, заполняя торговую галерею fashion-операторами, операторами спортивных и детских товаров, уделяя незначительной внимание развлекательной зоне. При этом тенденция рынка такова, что сегодня популярность набирает наличие edutainment и entertainment составляющей в ТЦ, а в Самаре данные направления развиты слабо».
Что же, со многими положениями и выводами столичных аналитиков сложно не согласиться, кроме одного, но довольно важного заявления - пресловутого стереотипа о перенасыщенности Самары торговыми площадями. Тема о том, что в нашем городе слишком много торговых центров, часто и с удовольствием подхватывается и на федеральном, и на региональном уровнях. Однако стоит отметить важную вещь, которую упускают из вида многие авторы подобных исследований: самарские крупноформатный торговые объекты обслуживают не только столицу региона, но и соседние города и населенные пункты, где торговая инфраструктура развита слабо или не развита вовсе. Для Самары такое количество торговых «гигантов» действительно выглядит чрезмерным, но если учесть, что к этой аудитории регулярно присоединяются жители Тольятти (и всего направления пресловутой Самарско-Тольяттинской агломерации), Новокуйбышевска, Чапаевска, Кинеля и целого ряда других более мелких населенных пунктов, то объемы торговой недвижимости в «купеческой» Самаре уже не выглядят столь раздутыми.
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Галерея крупноформатных объектов торговой недвижимости, выставленных на продажу в Самаре в 2022 году,...
25.10
14 апреля 2022 в Казани на площадке коворкинга «Smart Space» состоялась дискуссия «COWORKING STYLE:...
19.04
С конца февраля — начала марта 2022 года мировые бренды друг за другом начали сообщать о приостановке...
14.03