Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Как далеко должен находиться «магазин у дома»?

Как далеко должен находиться «магазин у дома»?

В федеральном правительстве рассчитали, каким должно быть минимальное количество магазинов в шаговой доступности для региональных городов. Результаты расчетов в виде официального постановления опубликованы на официальном портале правовой информации publication.pravo.gov.ru Так, согласно разработанному документу, если плотность населения составляет до 5 тысяч человек на 1 квадратный километр регионального города или другого населенного пункта, то в шаговой доступности должно располагаться не менее двух магазинов придомового формата. Если же плотность населения составляет свыше 15 тысяч человек на квадратный километр, то число магазинов в зоне доступа желательно увеличить до восьми. При этом минимальная площадь продовольственных магазинов должна составлять 202 кв. м на каждую тысячу человек, а непродовольственных – 387 кв. м на каждую тысячу человек.  Таким образом, к размещению объектов коммерческой недвижимости будут применены, по сути, градостроительные нормативы, определяющие минимально возможный объем присутствия этих объектов в каждом населенном пункте.
Для объектов нестационарной торговли разработаны свои показатели: так, при численности населения в 10 тысяч человек в населенном пункте должно быть не менее девяти торговых павильонов и киосков по продаже сельскохозяйственной продукции. Также на тысячу человек населения полагается один киоск по продаже продуктов и два киоска по продаже печатной продукции. Иными словами, схема размещения объектов нестационарной торговли в населенных пунктах, которая сейчас фактически никак не регламентирована, получит новый критерий, определяющий достаточный уровень этих коммерческих объектов для конкретной локации.
Соответствие нормативам присутствия объектов коммерческой недвижимости в регионах будут определять местные власти, исходя из плотности и численности людей, проживающих в населенном пункте. Напомним, что магазином шаговой доступности считается торговая точка площадью не более 300 кв. м, где разрешена торговля продовольственными и промышленными товарами. Суть нововведения сводится к тому, что в городе расстояние до такого «магазина у дома» не должно превышать 25 метров, а в сельской местности – 500 метров. Еще один важный момент: в любом региональном населенном пункте, согласно разработанному правительственному постановлению, магазинов и киосков в шаговой доступности может быть больше предложенных нормативов, но коммерческая инфраструктура ниже обозначенных нормативов будет считаться недостаточной. Разработанный норматив претендует на роль важнейшего, если не основного, критерия для размещения коммерческих стационарных и нестационарных объектов на рынке. Помимо регулирующей функции, нововведение вполне может дать толчок к расширению и упорядочению торговых точек в населенных пунктах различного формата.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08