270x75.gif
Как далеко должен находиться «магазин у дома»?

Как далеко должен находиться «магазин у дома»?

В федеральном правительстве рассчитали, каким должно быть минимальное количество магазинов в шаговой доступности для региональных городов. Результаты расчетов в виде официального постановления опубликованы на официальном портале правовой информации publication.pravo.gov.ru Так, согласно разработанному документу, если плотность населения составляет до 5 тысяч человек на 1 квадратный километр регионального города или другого населенного пункта, то в шаговой доступности должно располагаться не менее двух магазинов придомового формата. Если же плотность населения составляет свыше 15 тысяч человек на квадратный километр, то число магазинов в зоне доступа желательно увеличить до восьми. При этом минимальная площадь продовольственных магазинов должна составлять 202 кв. м на каждую тысячу человек, а непродовольственных – 387 кв. м на каждую тысячу человек.  Таким образом, к размещению объектов коммерческой недвижимости будут применены, по сути, градостроительные нормативы, определяющие минимально возможный объем присутствия этих объектов в каждом населенном пункте.
Для объектов нестационарной торговли разработаны свои показатели: так, при численности населения в 10 тысяч человек в населенном пункте должно быть не менее девяти торговых павильонов и киосков по продаже сельскохозяйственной продукции. Также на тысячу человек населения полагается один киоск по продаже продуктов и два киоска по продаже печатной продукции. Иными словами, схема размещения объектов нестационарной торговли в населенных пунктах, которая сейчас фактически никак не регламентирована, получит новый критерий, определяющий достаточный уровень этих коммерческих объектов для конкретной локации.
Соответствие нормативам присутствия объектов коммерческой недвижимости в регионах будут определять местные власти, исходя из плотности и численности людей, проживающих в населенном пункте. Напомним, что магазином шаговой доступности считается торговая точка площадью не более 300 кв. м, где разрешена торговля продовольственными и промышленными товарами. Суть нововведения сводится к тому, что в городе расстояние до такого «магазина у дома» не должно превышать 25 метров, а в сельской местности – 500 метров. Еще один важный момент: в любом региональном населенном пункте, согласно разработанному правительственному постановлению, магазинов и киосков в шаговой доступности может быть больше предложенных нормативов, но коммерческая инфраструктура ниже обозначенных нормативов будет считаться недостаточной. Разработанный норматив претендует на роль важнейшего, если не основного, критерия для размещения коммерческих стационарных и нестационарных объектов на рынке. Помимо регулирующей функции, нововведение вполне может дать толчок к расширению и упорядочению торговых точек в населенных пунктах различного формата.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Городу больше не нужны микрорайоны советского типа, достаточно и примеров экстенсивного развития. Со...
11.10
Пять лет - полет нормальный. Юбилей в европейском формате. Бизнес-встреча руководства торгового комплекса...
10.10
Материал предназначен для утепления стеновых конструкций, кладки наружных стен, возведения промежуточных...
08.10