Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Самые доступные из дорогих

Самые доступные из дорогих

Что собой представляют три самых доступных торговых помещения, расположенных на трех самарских улицах, являющихся классическими локациями стрит-ритейла? Все три полностью готовы к работе, один даже продается с действующим арендатором, и во всех трех объектах стоимость квадратного метра заметно больше отметки в 100 тысяч рублей. 


НЕБОЛЬШАЯ ГОТОВАЯ ПЛОЩАДЬ НА ГАГАРИНА БЫВШИЙ МАГАЗИН ДЛЯ РЫБОЛОВОВ НА ПОБЕДЕ  МАГАЗИН С АРЕНДАТОРОМ НА НОВО-САДОВОЙ

Небольшая готовая площадь на Гагарина

Одним из самых дешевых объектов торговой недвижимости на ул. Гагарина является помещение площадью 19 кв. м, расположенное на первой линии, в доме 124. Объект оснащен отдельным входом, внутри свободная планировка, выполнен ремонт. На окнах установлены пластиковые стеклопакеты, подведены все коммуникации.

Стоимость: 2,1 млн руб. (110,5 тыс. руб./кв. м)

Правильный совет

Внешне помещение еще требует доработки в оформлении входной группы и фасадной части, однако за счет его внутреннего состояния собственник уже позиционирует его как готовую к работе площадь для размещения собственного бизнеса или поиска арендаторов. Исходные характеристики неплохие: «антикризисный» метраж в 19 кв. м и стабильный уровень пешеходного трафика. Но и стоимость, если брать ее из расчета квадратного метра, выходит не такой уж низкой – свыше 110 тыс. руб. Так что в числе самых доступных объект оказался исключительно благодаря небольшому метражу.


Бывший магазин для рыболовов на Победе

Самое доступное и готовое к работе помещение на ул. Победы стоит чуть дороже, хотя и практически идентично по метражу. Объект площадью 20 кв. м предлагается на ул. Победы, 149, на 1-й линии домов. В помещении выполнен качественный ремонт, установлены витринное остекление и стеклянная входная группа. Заменены все коммуникации, допустимая мощность составляет 15 кВт. На фасаде есть место под рекламу.

Стоимость: 2,4 млн руб. (120 тыс. руб.)

Правильный совет

Ранее в помещении располагался магазин товаров для рыбалки, и самым оптимальным направлением для этой торговой площади будет размещение здесь небольшого магазина для конкретной части целевой аудитории. Возможен и арендатор из продуктовой среды: например, метраж и локация вполне подойдут для размещения небольшой пекарни или магазина деревенских продуктов. В целом качественные характеристики помещения нареканий не вызывают – впрочем, как показывает экспозиция этого объекта длиной почти в год, потенциальных покупателей что-то все же не устраивает.


Магазин с арендатором на Ново-Садовой

На Ново-Садовой сегодня в принципе экспонируются единицы помещений малого и среднего метража, так что найти здесь доступное предложение непросто. Один из немногочисленных вариантов – торговая площадь в 19,5 кв. м по адресу Ново-Садовая, 285. Объект появился в результате разделения помещения среднего метража на части, поскольку помимо этого предложения на рынке экспонируется чуть большая площадь с таким же адресом, и еще более просторное помещение площадью 47 кв. м, которое некогда объединяло оба объекта. Оборудован отдельный вход, внутри свободная планировка и качественный ремонт. Помещение занимает арендатор. Есть возможность выкупить этот объект отдельно либо вместе с соседней площадью в 27,7 кв. м.

Стоимость: 2,5 млн руб. (128 тыс. руб./кв. м)

Правильный совет

Локация рядом с ДК «Современник» общеизвестна своим плотным автомобильным и пешеходным трафиком, а с уходом рыночных объектов с этой территории местные объекты стрит-ритейла лишь улучшили свои показатели просматриваемости со всех сторон перекрестка. Впрочем, судьба обоих действующих арендаторов в соседних помещениях в нынешних условиях может сложиться как угодно: один из них работает в эконом-сегменте, второй – в продуктовом, однако оба остаются в сегменте магазинов у дома – самом неустойчивом по нынешним меркам.


Раздумывая о причинах ухода арендатора, многие собственники коммерческих площадей связывают этот факт с общим процессом оттока бизнеса из городской «встройки». Объективно ротация со знаком «минус» сегодня действительно происходит. Однако частный инвестор и психолог Юрий Шилов призывает не обвинять во всем рынок, а вместо этого начать с себя. «Сейчас стало модно списывать неудачи собственника коммерческой площади во взаимоотношениях с арендатором на рынок. Мол, рынок сжимается – люди уходят. Многие игроки сегодня действительно осознают невозможность извлечения прибыли из своей деятельности, но этот процесс совершенно не мешает другим приходить на рынок и забирать свою часть аудитории. За рынок нужно бороться и за арендатора – тоже. Те собственники коммерческих помещений, которые считали владение недвижимостью легким делом, не требующим усилий, столкнулись сегодня с уходом арендаторов».

«В связи с этим стоит задуматься: почему от вас уходят арендаторы? – продолжает Юрий Шилов. – Когда мое помещение арендует бизнес, переехавший из другого помещения с более низкой ставкой, становится интересна мотивация арендатора. Причина арендаторских миграция проста: невнимание собственников, долгий отклик на конкретные запросы и просьбы. Например, один из арендаторов поведал, что предыдущий собственник брал с него проценты за оплату электричества. Естественно, ни о какой лояльности по отношению к арендатору в данном случае речь не идет. Впрочем, собственника в ряде случаев тоже можно понять: если помещение когда-то приносило доход определенного уровня, и арендатором был платежеспособный банк или ресторан, то ему сложно смириться с отсутствием такого бизнеса, даже если ему на смену приходит другой, менее доходный.  Сложно согласиться на предложение арендатора разместиться в помещении и платить при этом меньшие деньги. Типичная ошибка в этом случае – опять ждать ресторатора или банкира, которые согласятся на прежний уровень ставки».

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Официально этап выдвижения номинантов на Премию RS-AwaRdS-2019 стартовал 7 августа, на праздновании ...
15.08
ООО «Центр радиационной безопасности» проводит все необходимые исследования, по результатам которых ...
12.08
Розничные продажи часто идут за новостройками. Это хорошо заметно не только по продуктовому ритейлу,...
06.08