Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Untitled-1.gif
Спецпроект: Сборная по недвижимости!

Мы не экономим на своих дольщиках!

IMG_7708.pngКвартиры в новостройках сейчас наиболее востребованы у покупателей. Однако среди всех домов и строительных компаний выбирают именно те, в которых заботятся о комфорте дольщиков и устанавливают прозрачные механизмы ценообразования и покупки жилья. Об этом, а также о действующих и новых строительных проектах, о трудностях и перспективах квартальной застройки издатель журнала «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale» Мария Иванова побеседовала с председателем совета директоров строительной компании «Трансгруз» Эдуардом Волковым

О причинах активного спроса и заботе о покупателях

— Эдуард Игоревич, не секрет, что квартиры в домах от компании «Трансгруз» очень востребованы. Как Вы считаете, с чем связана такая популярность Ваших объектов?

— В первую очередь, мы не экономим на своих дольщиках, вкладывая средства не только в строительство, но и в отделку фасадной части, в проведение внутренних работ. Ведь внешне квартиры в строящихся домах могут выглядеть идентично, но порой, чтобы сделать «долевку» пригодной для жизни, покупателю нужно вложить существенную сумму в ремонт. В наших новостройках уровень черновой отделки позволяет покупателям по минимуму вкладываться в создание собственного жилища: достаточно постелить линолеум, оклеить стены обоями и можно заселяться. Это серьезный показатель уважения к своему клиенту, которое мы демонстрируем.

А кто он, клиент компании «Трансгруз»?

— Прежде всего, мы считаем своей основной аудиторией представителей среднего класса, большинство наших жилых объектов ориентировано на них и расположено в ценовой категории «средний плюс». Кроме того, многие наши покупатели приобретают жилье с помощью ипотечного кредита, компания «Трансгруз» аккредитована в ведущих банках.

— А что Вы вкладываете в понятие потребительской ценности? Как это понятие реализуется в строительных проектах компании?

— В основном, мы занимаемся квартальными застройками, поэтому максимально важно еще на стадии проектирования учесть массу вещей, например, фактор геопривлекательности жилья, который, в свою очередь, также складывается из нескольких компонентов. Но главная составляющая потребительской ценности для нас - комфорт, это для нас основная наша задача при проектировании и строительстве жилья. Это стремление к комфорту реализуется на разных уровнях: так, недавно мы сделали еще один шаг в этом направлении - запустили комбинат бытовых услуг в жилом комплексе на улице Ерошевского. Это целый комплекс повседневных услуг, расположенных в одном месте – парикмахерская, химчистка, ремонт обуви, даже офис туристической фирмы. Все эти услуги находятся прямо в доме, то есть человек может удовлетворить свои потребности в шаговой доступности от своего жилища.

— Вы эти коммерческие помещения сдаете в аренду или сами организуете весь набор необходимых услуг?

— Мы сдаем эти площади в аренду по минимальным ставкам, но арендаторский пул подбираем сами. Главное - чтобы все они укладывались в концепцию единого комбината. Пока это пробный шаг, но уже понятно, что среди наших жильцов такой формат услуг пользуется популярностью. Мы уже планируем организовать подобное коммерческое пространство и для жилого комплекса на улице Врубеля.

— Кроме комбината бытовых услуг и высокого качества строительства на что еще Вы обращаете внимание в процессе квартальной застройки?

— Мы также уделяем внимание строительству больших детских городков и подземных паркингов. Вообще квартальная застройка дает дополнительные возможности. Так, у застройщика появляется возможность подбирать арендаторов на коммерческие площади в соответствии с единой концепцией, а покупатели жилья могут выбрать квартиру из множества планировок. Ведь многие наши клиенты постепенно улучшают свои жилищные условия в пределах одного жилого комплекса: сначала покупают 1-комнатную квартиру, а спустя время решают расширить домашнее пространство и переезжают в 3-комнатное жилье. Например, в доме на улице Лукачева особым покупательским спросом пользовались наши 4-комнатные квартиры небольшой площади.

— Насколько разнообразны планировки в строящихся объектах компании «Трансгруз»?

— Сейчас одновременно ведется работа над десятком секций жилых комплексов, и там настоящее разнообразие планировок. Ведь именно планировка, на мой взгляд, играет решающую роль при принятии решения о покупке жилья. Здесь все индивидуально: кто-то предпочитает квадратные комнаты, кто-то мечтает о полукруглом зале. В пределах одного жилого комплекса мы предлагаем порядка 15 разных типов планировочных решений. Все они доступны на нашем официальном сайте в формате 3D.

— Вы лично участвуете в создании планировок жилья и на каком этапе подключаетесь?

— Главная роль в процессе утверждения планировок у нас отдана риэлторскому отделу, даже задача проектировщиков здесь второстепенна. После того, как архитектор представит варианты планировочных решений, они несколько раз «шлифуются» нашими специалистами по продажам. Только после их одобрения мы принимаем проект, потому что именно эти специалисты напрямую общаются с покупателями и хорошо представляют себе структуру спроса.

— А существует ли какой-то свод покупательских возражений, с которым Вам приходится работать? Есть ли покупатели, которые чем-то остались недовольны?

— Конечно, с такими клиентами мы работаем не менее внимательно. Например, один из наших клиентов обнаружил, что в его строящейся квартире высота потолка на 0,5 сантиметра меньше заявленной. Эту претензию мы исправили, работаем и над другими, если они возникают.

— Ну это, на самом деле, капля в море. А приходилось ли Вам сталкиваться с более глобальными возражениями? Например, когда потенциального покупателя не устраивает транспортная развязка возле жилого комплекса или проблемы с парковкой?

— Понимаете, есть ряд проблем, которые застройщик в процессе строительства просто не в состоянии решить, и проблема транспортной доступности - из этого числа. Если застройщик самостоятельно начнет решать эту проблему и на собственные средства построит, скажем, проспект, то это сделает стоимость квадратного метра заоблачной.


О популярных жилых комплексах и высоких темпах строительства

— Можете ли Вы какие-то проекты компании «Трансгруз» назвать лидерами по темпам продаж и темпам заселения? Например, можно ли сравнить по степени востребованности ЖК «Ботанический» и ЖК «На Вилоновской»?

— Конечно, это абсолютно разные сегменты жилья. Например, в жилом комплексе «На Вилоновской» мы заключаем около 10-15 договоров в неделю, и это при довольно высокой стоимости квадратного метра - от 63 тыс. руб. Сейчас там уже практически не осталось свободных квартир, есть квартиры на верхних этажах, но это уже штучный товар в своем ценовом диапазоне.

— А сколько стоит квадратный метр жилья в еще одном востребованном вашем жилом комплексе «Ботанический»?

— В среднем стоимость составляет 46-47 тыс. руб./кв. м. Она сопоставима со средним уровнем цен на жилье по городу и складывается из множества объективных факторов. Во-первых, на этом участке располагался частный сектор, и на отселение ушло более миллиарда рублей. Во-вторых, на участке не было вообще никаких сетей. В-третьих, большой нагрузки потребовал коллектор, собирающий дождевые стоки, от Советской Армии до Революционной, проходящий по застроке. Все это потребовало вложений на этапе строительства и, естественно, увеличило себестоимость жилья в итоге. Иными словами, при установлении цены за квадратный метр нашего жилья мы ориентируемся прежде всего на себестоимость. С нашими коллегами по строительной отрасли в этом вопросе не «соревнуемся», стараемся со всеми поддерживать хорошие рабочие отношения.

— Ну а в целом у компании сейчас сколько проектов в работе?

— Мы ведем строительные работы над несколькими секциями на площадках на улицах Врубеля, Мичурина, Вилоновской.

— Сколько квадратных метров жилья компания «Трансгруз» сдала в эксплуатацию в прошлом году?

— 54 тысячи квадратных метров - это именно та цифра, которая была запланирована в начале прошлого года.

— Каковы строительные планы компании на этот год?

— В этом году мы собираемся ввести в эксплуатацию 7, 8, 9, 10-ю секции ЖК «Ботанический». Возможно, успеем достроить и 11, 12, 13-й секции.

— Вообще были ли в истории работы компании прецеденты со срывами сроков строительства и ввода в эксплуатацию?

— Нет, и это, кстати, один из ответов на вопрос «Почему люди покупают наши квартиры?».

— Тогда с чем связаны столь высокие темпы строительства, о которых говорят и профессионалы рынка, и обычные покупатели жилья?

— Мы вложили большие средства в развитие собственного производства, поэтому мы не покупаем бетон, раствор — используем свои материалы. Также у нас собственный парк машин, большое автохозяйство, состоящее из импортных высокопроизводительных кранов, свой цех заготовок. На строительной площадке происходит лишь монтаж заранее собранной арматуры.


О новых строительных проектах

— Как Вы с профессиональной точки зрения относитесь к строительным проектам, которые развивают городские окраины? Интересны ли Вашей компании подобные территории?

— Для города это, безусловно, перспективное направление. Конечно, этот процесс осложняется зачастую полным отсутствием инфраструктуры на этих участках. Что касается нашей компании, то мы сейчас присматриваемся к площадке в Красноглинском районе. Пока сложно сказать, каким будет этот строительный проект: мы выбираем из двух вариантов.

— Какие-то еще новые территории планируете осваивать, помимо Красноглинского района?

— Да, у нас есть площадки в Ленинском районе Самары. Например, на одной из них, на пересечении ул. Самарской и Ульяновской (напротив ТЦ Вавилон), мы планируем возвести трехсекционный 17-этажный дом. Сейчас проходим стадию расселения жильцов двухэтажных домов. На их месте вырастет современный жилой дом, а на месте еще одного одноэтажного здания - подземный паркинг. Я убежден, что строить подземные паркинги в центре города - назревшая необходимость.

— Расселение по-прежнему является крайне трудоемким и дорогим процессом?

— Да, потому что по-прежнему встречаются собственники, которые, скажем, за жилой ветхий дом площадью 28 кв. м требуют несколько квартир в новостройке и деньги на ремонт. Таких собственников приходится отселять в последнюю очередь, когда они остаются фактически в одиночестве на месте будущего строительства. В любом случае, мы всегда стараемся найти компромисс.

— А как Вы решаете вопрос с коммуникациями, которые в центральной части города, как правило, требуют ремонта и замены?

— Безусловно, меняем. Например, при строительстве высотки на ул. Вилоновской нам пришлось менять канализацию и водопровод. Впоследствии, когда проведенные коммуникации нам больше не требуются для ведения строительства конкретного объекта, мы передаем их городу.

— Планируются ли новые проекты в сфере коммерческой недвижимости?

— Да, в данный момент мы ищем участок под офисный центр. Планируем строить в центре города, а в дальнейшем управлять этим объектом по уже сложившейся системе, когда часть коммерческих площадей находится в собственности, а часть сдается в аренду.

— А насколько выгодно, на Ваш взгляд, сегодня строить офисные здания? Тенденция такова, что многие представители рынка коммерческой недвижимости сейчас ринулись в сегмент торговли.

— Думаю, здесь зависит от объекта. Например, наш офисный центр «Панорама» полностью заполнен арендаторами, а лист ожидания постоянно обновляется.

Насколько Вас привлекает малоэтажное строительство? Стоит ли ждать новых проектов в этой сфере?

— Пока нет, этот рынок очень индивидуален и застройщику весьма сложно угадать со спросом, сложно угодить массовому покупателю, потому что к загородному жилью большинство потенциальных собственников предъявляет индивидуальные требования.

— Планирует ли компания «Трансгруз» строительную экспансию в другие регионы?

— Тоже нет, хотя нас приглашали в качестве застройщика в Москву, Саратов, даже в Арабские Эмираты. Мы будем строить Самару.


О взаимоотношениях с властями и судьбе исторического центра

— Привлекают ли компанию «Трансгруз» на достройку проблемных объектов с обманутыми дольщиками?

— Да, по сути, наша площадка на улице Врубеля – это и есть проблемный объект строительства, на нем мы удовлетворили 40 обманутых дольщиков. На площадке поблизости, на улице Мичурина, тоже были обманутые дольщики, 13 человек стали нашими клиентами.

— А вообще в целом как складываются ваши отношения с властями в вопросах субсидирования, например?

— Существуют определенные, прописанные законом положения, согласно которым власти субсидируют застройщиков. Для этого, например, нужно строить квартиры определенной площади в определенном ценовом сегменте – мы, как правило, просто не попадаем в эти установленные нормативы. Ну и к тому же чтобы на что-то рассчитывать, требуется собрать внушительный пакет документов. Мы предпочитаем заниматься своим основным делом – строительством жилья.

— Много разговоров сейчас ведется о том, что необходимо сохранить исторический облик центральной части города и вообще не возводить там современного высотного жилья. Каково Ваше мнение на этот счет?

— Здесь весь вопрос состоит в том, что считать памятником архитектуры. Ведь сохранение полуразрушенных зданий само по себе требует огромных вложений. Тем временем, это ограничение может серьезно тормозить процесс освоения. Например, на нашей строительной площадке на улице Вилоновской располагалось здание, которое считали памятником архитектуры. В итоге никаких документов, подтверждающих его принадлежность к историческим объектам, не нашли, но это все же растянуло процесс строительства.

— Что Вам бы хотелось в первую очередь изменить в архитектурном облике нашего города как строителю и как жителю?

— Я думаю, что стоит пересмотреть реестр памятников архитектуры, проранжировать их и выявить наиболее ценные, а остальные отдать под освоение и застройку. В первую очередь потому, что в большинстве этих домов, среди которых много вновь выявленных памятников, живут люди. Причем, живут в очень сложных условиях: без канализации и без воды, а на улице XXI век. Многие фасадные части настоящих памятников архитектуры можно отреставрировать, но жить в них нельзя. Проблему можно решить, переселив людей из этих полуразвалившихся зданий в современные дома, а в отреставрированных памятниках организовать музыкальные школы, досуговые организации для детей, которыми занимался бы муниципалитет или профильные министерства. Иными словами, приоритетнее было бы реализовать именно социальную направленность этих объектов недвижимости, но, повторюсь, речь идет о действительных памятниках архитектуры.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Портал "Мир квартир" сообщает, что собственник резиденции в на Рублевке оценивает свои выс...
15.12
C 1 июля 2019 года плату за жилье покупатели будут вносить на специальные эскроу-счета в уполномочен...
15.12
Аналитики ЦИАН собрали элитные квартиры в регионах по ставке аренды средней однушки в Москве.
15.12