Ваш советник по недвижимости
270x75.gif
Никита Петухов: «Нужны единые критерии и более конкретные номинации»

Никита Петухов: «Нужны единые критерии и более конкретные номинации»

– Как вы оцениваете процесс отбора номинантов и процедуру экспертного голосования?

– Многие процессы происходили на уровне эмоций. Объективно на этапе отбора отсутствовали четкие требования к номинантам, и это затрудняло работу в дальнейшем. Из-за отсутствия единых критериев оценки выбор среди членов жюри часто тоже совершался больше по велению сердца. Думаю, что в будущем стоит четче проработать базу критериев для отбора и условия работы с номинантами — ​тогда получится совсем хорошо.

– В ходе работы экспертного совета вы высказали мысль, что объектам коммерческой недвижимости нужны более дробные номинации. Почему вы так считаете?

– Действительно, полагаю, что нельзя рассматривать все торговые или офисные центры скопом. Нужна отдельная номинация для суперокружных торговых центров и для объектов районного значения. Нельзя сравнивать «Московский» с ТЦ Incube, а «Эль-Рио» — ​с «МЕГОЙ» или «Амбаром». И в офисном сегменте стоит отделить объекты площадью до 5 тысяч квадратных метров от офисных гигантов с крупными операторами. Я бы еще выделил специализированные объекты типа ТОЦ «Вертикаль», который сочетает офисный и торговый формат. Словом, более узкая специализация номинантов в будущем не помешает.

– А как вы считаете, обычным жителям региона важен этот дробный подход к выделению номинантов? Или они все же выбирают фаворитов исключительно на эмоциях?

– Экспертам такая уточненная классификация номинантов точно нужна. Что касается народного голосования — ​здесь нужно подумать. Возможно, для них стоит оставить эту концепцию выбора «сердцем», но предлагать на выбор объекты из определенного списка. Например, сначала выбираем лучший ТЦ из числа больших объектов, затем — ​из более камерных. А что касается народного выбора в сегменте офисных и производственных помещений — ​здесь вообще вопрос. Насколько обычные люди в этом разбираются и этим интересуются? В торговые центры они хотя бы ходят, многие жилые комплексы видели. А вот как оценивать специализированную коммерческую недвижимость?

– А были такие номинации, в которых вы сами затруднялись с выбором?

– Да, например, номинация «Красиво жить». Было очень сложно выбирать в ситуации фактического отсутствия выбора.

– Наконец, поделитесь собственными планами и проектами на ближайшее время. Сможете чем-нибудь удивить рынок вскоре?

– Мы фактически запускаем новый кластер — ​креативный. Купили объект, провели на нем реконструкцию, отремонтировали и готовим к открытию. Это будет полноценное пространство для художников, дизайнеров, фотографов — ​тех, кто работает в сфере красоты. Думаю, буквально в апреле-мае сможем рассказать все подробности.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

В архитектурном конкурсе «История будущего», посвященном проектированию исторических кварталов в цен...
13.09
Чтобы понять, каким будет жилье будущего, вовсе необязательно обладать провидческими способностями. ...
11.09
Жилье разных метражей и планировок доступно тем, кто выбирает качество в центре города.
09.09