Информация для журналистов

Вадим Маликов, руководитель Управления Росреестра по Самарской области: 

кавычки

Услуги Росреестра в Самарской области очень популярны: за полгода в Управление поступило почти 608 тысяч заявлений о регистрации прав и запросов на предоставление информации из Единого государственного реестра прав. То есть к нам за услугой пришел каждый пятый житель региона. И наша основная задача была и остается: сделать все, чтобы получение услуг Росреестра для заявителя было комфортным и удобным. 

Сейчас для многих из нас наиболее привлекательным является возможность получения услуг через систему Интернет. Потому что не нужно тратить время на визит в офис приема-выдачи документов. Запрос и документы подаются заявителем самостоятельно, без участия сотрудника МФЦ, ФКП или Росреестра. Напомню, что три базовые услуги Росреестра – постановка на кадастровый учет, предоставление выписок из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости – предоставляются в электронном виде. 

В первом полугодии 2015 года количество электронных запросов на предоставление сведений из ЕГРП составило 40 процентов от общего объема запросов о предоставлении выписки из ЕГРП (в первом полугодии поступило более 277 тысяч запросов о предоставлении выписки из ЕГРП, из них почти 109 тысяч запросов – в электронном виде). 

 Начиная с июня, жители Самарского региона получили возможность получить через Интернет еще одну значимую услугу Росреестра: теперь подать документы на государственную регистрацию прав можно в электронном виде. Таким образом, на сегодня все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70 процентов государственных услуг. И для этого Управление Росреестра сегодня активно переводит документы в электронный вид. 

К слову, Управление Росреестра также активно использует современную систему электронного взаимодействия: в 2015 году в электронном виде мы направили около 400 тысяч запросов в порядке межведомственного взаимодействия. 

Для того чтобы зарегистрировать недвижимость через Интернет, необходимо зайти на сайт Росреестра  - rosreestr.ru - заполнить заявление и прикрепить необходимые документы (какие именно, вам покажет сайт). Документы прикладываются в отсканированном виде. Важно помнить, что такой способ подачи документов требует наличия усиленной квалифицированной цифровой подписи. 

Услуга доступна для физических и юридических лиц, а также для органов государственной власти. Полагаю, что данный сервис будет пользоваться популярностью у профессиональных участников рынка: застройщиков, риэлторов и нотариусов. 

Наряду с предоставлением электронных услуг Росреестра остается и традиционные способы получения наших услуг: можно обратиться в Управление, в офисы МФЦ и ФКП, направить по почте или воспользоваться услугой по выездному обслуживанию. Таким образом, каждый может выбрать наиболее удобный для него способ подачи документов. 

Цифры. Регистрация прав на недвижимость. 

В первом полугодии 2015 года общее количество принятых заявлений на регистрацию прав осталось практически на том же уровне, что и в аналогичном периоде прошлого года (почти 330,5 тысяч в 2015 году, что на 4% меньше, чем в 2014 году – 345 788).

 На 14 процентов увеличилось количество зарегистрированных прав в порядке «дачной амнистии» (4 137 – в 2015г., 3 630 – в 2014г.) и на 18 процентов – в порядке приватизации (12 484 – в 2015г., 10 593 – в 2014 г.). Это обусловлено тем, что первого марта 2015 года должны были завершиться приватизация жилья и дачная амнистия для индивидуальных жилых домов. Однако Государственная дума РФ продлила приватизацию жилья до 1 марта 2016 года, а дачную амнистию для индивидуальных жилых домов – до 2018 года. 

На пять процентов выросло количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве (9 068 – в 2015 г., 8 629 – в 2014 Вместе с тем Управление констатирует и снижение по ряду направлений в сфере регистрации прав по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. 

Так, - на 20 процентов снизилось количество записей об ипотеке (19 883 – в 2015 г., 27 692 – в 2014 г.), — почти на семь процентов меньше было зарегистрировано прав на нежилые помещения (17 867 – в 2015 г., 19 195 – в 2014 г.), — на шесть процентов – на жилые помещения (112 313 – в 2015 г., 119 573 – в 2014 г.). 

Напомню, что в декабре 2014 года Управление столкнулось с беспрецедентной ситуацией, когда на государственную регистрацию прав поступило более 85 тысяч заявлений, что на 11 процентов превышало пиковые показатели декабря 2013 года и на  45 процентов - количество заявлений в ноябре. 

Цифры. Кадастровая оценка. 

На комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, которая работает при Управлении Росреестра по Самарской, области приходится около 10% от всех заявлений в комиссии по субъектам Российской Федерации.  

За три года работы основная нагрузка на комиссию пришлась на 2014 год, когда в Управление поступило 1167 заявлений по 1333 объектам недвижимости. В первом полугодии 2015 года в комиссию поступило 226 заявлений по 268 объектам недвижимости. 

По сравнению с прошлым годом доля отказов в приеме документов по оспариванию кадастровой стоимости выросла в этом году в четыре раза. Основная причина отказов – неполнота пакета документов. Из 217 принятых заявлений решения вынесены по 148 (ста сорока восьми) заявлениям, из них 83 решения отрицательные и только 65  решений – положительные. Остальные заявления – на стадии рассмотрения. Таким образом, доля положительно рассмотренных документов составляет около 44%.

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Городу больше не нужны микрорайоны советского типа, достаточно и примеров экстенсивного развития. Со...
11.10
Самый лучший способ понять, какое жилье нравится людям, — спросить у них. Так мы и сделали, организо...
09.10
Хотите быть причастным к современной истории самарского рынка недвижимости?
04.10