Ваш советник по недвижимости
Подпишись на наш Телеграм-канал!
Новые объекты!

Комплексная застройка территории как стимул к инновационному мышлению

Проекты комплексного развития территорий имеют важное социальное и экономическое значение для региона, примером может послужить проект компании «Древо» Южный город, который дал толчок для застройки всего южного направления Самары. Сегодня мы беседуем с генеральным директором ДК «Древо» Чудаевым Евгением Николаевичем об уже достигнутых результатах и перспективах проекта.

Чудаев.png

Евгений Николаевич, 
на сегодняшний день проекты 
комплексного освоения 
территории получили широкое 
распространение в нашей 
стране, скажите, насколько 
они перспективны для нашего региона?

— 
Перспективы их очевидны. Самара – крупный мегаполис, интенсивно развивающийся и активно расстраивающийся, но основная его проблема в том, что нет удобной среды обитания для жителей. Инфраструктура города формировалась хаотично. Комплексное же развитие территорий, предусматривающее грамотный подход к обеспечению благоустроенной инфраструктуры, позволяет заранее планировать комфортную среду обитания для жителей нового района. К тому же новый взгляд на строительство, инициирует инновационный подход ко всем составляющим комплексной застройки. Это касается и развития транспортного комплекса, и создания вокруг новых производств. На старте Южного города многим проект казался практически фантастическим. Но прошло чуть больше года, объекты строительства из планов превратились в реальность, и общество начало убеждаться в реальности преимуществ комплексной застройки.

Что вы подразумеваете, говоря об инновационном подходе ко всем составляющим комплексной застройки?

— Речь идет о желании создавать в новых районах все новое: новые здания, новые условия для жизни, новый транспорт. Я уверен, что проект Южный город сам провоцирует нас на создание креативных концепций. Например, наши идеи, касающиеся обеспечения транспортной доступности района. Первая – это строительство на станции Красный Кряжок транспортного хаба, куда люди будут приезжать на машинах или маятниковых маршрутках и затем пересаживаться на электричку в город. По итогам работ на Красном Кряжке должен появиться удобный подъезд, охраняемая стоянка, мини-павильоны для ожидания. Тщательно спланированное расписание движения электричек будет обеспечивать перевозку людей в город и обратно по четкому графику – с интервалом полчаса днем и 7 минут утром и вечером. На сегодня у нас есть принципиальное трехстороннее соглашение с РЖД и городом. В течение 2 лет, думаю, проект будет реализован. 

Компетенция РЖД в проекте – организация движения электричек, города – земельные отношения со станцией Красный Кряжок, мы отвечаем за финансирование – с нашей стороны или с привлечением других инвесторов. Вторая наша
инновация – воздушное метро. Оно включает в себя две станции – одна на железнодорожном вокзале, другая в Южном городе. Между станциями будут курсировать по канатам, натянутым на опоры, около 50 фуникулерных кабинок. Система будет пригодна для всесезонного использования, поскольку имеет дополнительное усиление и утепленные фуникулеры. Время движения – порядка 12–15 минут. Сейчас мы на этапе подписания договора на проектирование и до начала 2015 года пройдем экспертизу, а в следующем году активно займемся поисками финансирования. Уверен, что за полтора года проект будет реализован.

Правильно ли я поняла, что проект Южный город тесно взаимодействует с властями Самарской области?

— Комплексная застройка – это 
всегда взаимодействие частной 
компании и государства, благодаря 
которому девелопер максимально 
эффективно реализовывает проект, 
а власть улучшает социальные 
условия для населения. Причем 
сотрудничество с властью 
области тоже вызывает немало 
нестандартных решений. Скажем, 
идея построить бассейн в детском 
саду принадлежит губернатору 
Самарской области Николаю 
Меркушкину. В рамках делового 
визита на строительную площадку 
детского сада он предложил сделать 
на территории дошкольного 
учреждения бассейн. Предложение 
приняли в работу, внесли изменения 
в проект, и 9 сентября мы сдаем 
не просто детский сад на 250 мест, 
а детский сад с бассейном. Еще одна 
совместная с областной властью 
мысль – перенос самарского 
зоопарка на территорию Южного 
города. Сейчас идут переговоры 
с министерством культуры.

Получается, что проект 
Южный город становится 
катализатором развития всего 
южного направления Самары?

— Звучит несколько амбициозно. 
Я просто хотел сказать, что еще 
в 2006 году Дмитрий Анатольевич 
Медведев говорил о необходимости 
переходить к комплексному 
строительству и освоению 
больших земельных массивов. 
И это бесспорно. Судите сами, 
с появлением проекта Южный 
город многие участники рынка 
стали с интересом смотреть 
в южном направлении, и речь не 
только о заводе Bosch, который 
открывается в индустриальном 
парке Преображенка. Я говорю 
и про концепцию создания 
агропромышленного парка 
в сторону села Лопатино, которая 
принадлежит минэкономразвития 
Самарской области. Я имею 
в виду и других участников рынка 
самарской недвижимости, которые 
стали проявлять активность именно 
на юге.


южный город.jpg
(846) 264 - 00 - 64
Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

С первых дней 2019 год принёс ряд значимых нововведений в самых разных сферах недвижимости. Собрали ...
17.02
Завертелось! В январе стартовало народное онлайн-голосование Премии RS-AwaRdS‑2018
17.02
Что еще отличает новый проект от многих современных новостроек и почему стоит купить здесь квартиру ...
14.02