Ваш советник по недвижимости
рсу-10-18-мая.gif 

Спрос на услуги Росреестра продолжает расти

27 января в Доме журналиста прошла пресс-конференция на тему «Какими услугами Росреестра чаще всего пользуются самарцы?». На вопросы представителей СМИ ответили руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов и директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Андрей Жуков.

Революционным событием 2013 года для Самарского региона стал приказ руководителя Управления Росреестра по Самарской области Вадима Маликова о сокращении срока регистрации прав на недвижимое имущество с двух недель до 7 дней. Эта новость прогремела на всю Россию, поскольку федеральным законодательством на регистрацию отводится 18 дней. Важно, что новой услугой могут воспользоваться все без исключения жители Самарской области на общих основаниях и без дополнительных финансовых затрат.

Кроме того, в минувшем году по инициативе руководства региональной Кадастровой палаты в губернии установлены одни из самых коротких в стране сроков на проведение учетных действий. В настоящее время данная процедура занимает всего пять рабочих дней вместо 18 календарных, установленных законом.

В сжатые сроки можно получить и другие услуги, которые оказывают органы Росреестра по Самарской области. Всего за один день выдается выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). В прошлом году Управление Росреестра отработало более 450 000 таких запросов. Также в течение одного дня на базе многофункционального центра Самары осуществляется регистрация прав на приватизированное жилье и выдача кадастрового паспорта. Эти новеллы уже по достоинству оценили самарцы. Услуга по выдаче кадастровых паспортов за один день стала доступна всего два месяца назад, однако за весьма короткий срок этой возможностью воспользовалось уже более трех тысяч жителей нашего города. И, стоит отметить, что спрос продолжает расти.

Положительную динамику показывает и общая востребованность услуг органов Росреестра по Самарской области. «В прошлом году Управление отработало порядка 733 тысяч заявлений, - говорит руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. - Это несколько меньше, чем в 2012 году. Данное снижение обусловлено исключительно изменениями действующего законодательства, отменившего необходимость регистрации ряда сделок с недвижимостью. Спрос на услуги Управления по-прежнему «зашкаливает». В 2013 году по сравнению с 2012 годом более чем на 20 процентов увеличилось количество зарегистрированных прав на объекты жилого назначения. Только на недвижимость жилого назначения мы оформили более 271 тысячи прав. Практически в 4 раза вырос объем зарегистрированных прав в порядке приватизации, регистрация ипотеки увеличилась на четверть. Но самый значительный рост – более 40 процентов - зафиксирован в отношении договоров долевого участия в строительстве и связанных с ним регистрационных действий».

Итоговая статистика, озвученная директором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области Андреем Жуковым, также свидетельствует о том, что сфера оборота недвижимости активно развивается. «Число заявлений, поступивших в адрес учреждения за 2013 год, увеличилось более чем на треть, - отмечает Андрей Жуков. - Если год назад - в 2012-том через наши приемные прошло порядка миллиона заявителей, то за последние двенадцать месяцев – уже около полутора миллионов. Причем, интерес был весьма сбалансированным: профильные направления — проведение учетных действий и выдача сведений из государственного кадастра недвижимости – оказались всего лишь на десять процентов востребованней, чем услуги по приему документов на государственную регистрацию прав и предоставление информации из ЕГРП».

Самой популярной услугой филиала остается предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости. Стабильный спрос на информацию из реестра сохраняется на протяжении многих лет как у рядовых заявителей, так и у профессиональных участников рынка недвижимости. По сути, за 2013 год каждый пятый житель области обратился в филиал за кадастровым паспортом или же справкой.
Число заявлений, поступивших в органы Росреестра через Интернет, ежегодно растет. В 2013 году с Портала госуслуг Росреестра в Управление поступило более 110 тысяч электронных запросов. Таким образом, каждая пятая услуга по предоставлению информации отрабатывалась в электронном виде. За выпиской из ЕГРП через систему Интернет обратилось на 17% больше, чем в 2012-м. Это означает, что ежедневно 400 заявителей были избавлены от необходимости совершать визит в приемные Управления.

Количество портальных обращений, поступающих в региональную Кадастровую палату, ежегодно удваивается. Не стал исключением и 2013 год. Специалистами филиала было принято порядка 175 тыс. электронных обращений. Уже сегодня за некоторыми профильными услугами органа кадастрового учета заявители чаще обращаются на Портал Росреестра, нежели в окна приема-выдачи документов. К примеру, почти 70 процентов объектов капитального строительства (квартир и домов) в прошлом году было поставлено на кадастровый учет через Интернет.

Знаковым событием 2013 года стала возможность без посредников обратиться к информационному ресурсу. Если в 2012 году ключи доступа к сервису «Запрос к информационному ресурсу» оформили только 12 заявителей, то в прошлом году Управлением Росреестра было выдано 239 таких ключей.

Необходимо отметить еще один вектор развития оказания услуг органов Росреестра. В прошлом году услуги стали доступнее, а обращение за ними – комфортнее. Филиал Кадастровой палаты запустил несколько новых проектов. Так, в мае специалисты учреждения начали проводить видеоконсультации с помощью программы Skype. Этот формат, ставший удаленным аналогом личного приема руководителя и его заместителей, быстро нашел своих пользователей. В первую очередь, ими стали иногородние заявители и профессиональные участники рынка недвижимости.

Важным событием минувшего года стал запуск филиалом проекта по осуществлению выездного приема/выдачи документов. Он позволил будущим собственникам оформить свою недвижимость без очередей и лишних трат. На сегодняшний день услуга доступна жителям двух городов - Самары и Тольятти. С ее помощью можно сдать или же получить документы на кадастровый учет и государственную регистрацию прав в любом удобном для заявителя месте. При этом посещать офисы Кадастровой палаты или же Управления Росреестра не требуется. За десять месяцев 2013 года специалисты провели 1,6 тыс. выездов, приняв и выдав порядка 5 тыс. пакетов документов. В результате чего, согласно статистике Росреестра, Самарская область вошла в пятерку российских регионов-лидеров в части востребованности выездного приема/выдачи документов.

Стоит отметить, что в целом по области у граждан есть альтернатива: последние два года они сами определяют, где им удобней сдать/получить документы. Вне зависимости от того, куда поступило заявление, регистрация прав на недвижимое имущество по-прежнему осуществляется специалистами Управления. В прошлом году больше половины от общего числа обращений за регистрацией прав (54 процента) было принято специалистами филиала Кадастровой палаты, 30 процентов – специалистами Управления и 16 процентов – специалистами МФЦ. При этом к 2015 году 70 процентов, а к 2018 году 90 процентов государственных услуг должно оказываться исключительно через МФЦ. «Президент России поставил задачу провести указанную реформу так, чтобы она прошла незаметно для граждан», - подчеркнул руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов. 

Комментарии
Комментариев нет

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ

Проект программы реновации жилья в российских регионах, расселивших аварийное жилье, практически гот...
17.10
Такой прогноз озвучил министр экономического развития России Максим Орешкин.
17.10
Средний ценник аренды в сентябре снизился на несколько сотен рублей.
16.10