Битва эконом-гигантов: «Кошелев-проект» VS «Южный город»
Битва эконом-гигантов: «Кошелев-проект» VS «Южный город»

Битва эконом-гигантов: «Кошелев-проект» VS «Южный город»


Если попросить любого жителя города вспомнить название современного жилого микрорайона с доступным жильем, то в числе первых ассоциаций наверняка окажутся эти два проекта – «Кошелев-проект» и «Южный город». Объективно они являются самыми масштабными и смелыми строительными замыслами в сегменте жилья эконом-класса. Мы решили сравнить их по ряду параметров и предложили высказаться самим жителям. Результат оказался неоднозначным, поэтому предлагаем каждому жителю города сделать свой выбор, основываясь на этой информации.

1. Доступные площади жилья

ФО_1

В «Южном городе» на сегодняшний день к продаже предлагаются 1-, 2- и 3-комнатные квартиры различных метражей. В общей сложности, в экспозиции находится более 12500 квартир. Площади 1-комнатного жилья варьируются от 28,69 до 41,74 кв. м, метражи «двушек» - от 49,67 кв. м до 57,98 кв. м, а 3-комнатные квартиры доступны в метражах от 65,7 до 77,23 кв. м. Покупатели могут выбрать жилье в черновой или чистовой отделке.

В «Кошелев-проекте» сегодня реализуются 24-я, 25-я и 29-я очереди строительства. В этих домах покупатели также смогут выбрать жилье в чистовой отделке. Примеры доступных площадей посмотрим на примере 24-й очереди: метражи квартир-студий разнятся от 27,5 до 28,6 кв. м, 1-комнатных квартир – от 30,7 до 37,3 кв. м, 2-комнатных квартир – от 47,2 до 53,2 кв. м, а площади «трешек» в строящихся очередях составляют около 75 кв. м.
Только цифры

«Кошелев-проект»

  • 165 га – площадь, занимаемая жилыми домами (по данным на начало II квартала 2016 г.)
  • 2011 год – старт реализации проекта
  • 2025 год – планируемое окончание реализации проекта

Только цифры

«Южный город»

  • 2013 год – старт реализации проекта
  • 2032 год – планируемое окончание реализации проекта
  • 6,5 млн кв. м жилья планируется возвести на территории микрорайона
  • 2067 га – общая площадь микрорайона


2. Объекты социальной инфраструктуры

ФО_2

В «Южном городе» с 2014 года функционирует детский сад «Семицветик» на 250 мест с бассейном (1-я очередь проекта). Второй детсад «Лукоморье» на 300 мест с бассейном достроен в августе 2016 года (3-я очередь проекта). Также в конце лета началось строительство третьего детского сада на 300 мест (5-я очередь проекта). Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.
Строительство общеобразовательной школы на территории жилого микрорайона началось в конце мая прошлого года. Ввод инфраструктурного объекта в эксплуатацию запланирован на 1 сентября 2017 года.
Объекты спортивной инфраструктуры в 1-3 очередях микрорайона представлены спортивной аллеей (комплекс спортивных сооружений, снарядов и площадок), спорткомплексом с бассейном. Этот объект был сдан в декабре 2015 года. В третьей очереди «Южного города» запланировано строительство ледового дворца, который также можно будет использовать в качестве концертной площадки.
Также в границах жилого района планируется строительство поликлиники. По проекту этот объект будет реализован в 2017 году. Поликлиника будет рассчитана на 250 посещений в смену и оснащена пунктом скорой помощи. В конце сентября был заложен храм.
Наконец, еще одной инфраструктурной составляющей является многоуровневый открытый паркинг, построенный во второй очереди проекта. Он представляет собой 4-этажное здание, стоимость машино-мест в нем варьируется от 85 до 200 тысяч рублей.
Только цифры

  • Почти 5000 кв. м – площадь детсада «Семицветик»
  • Более 6300 кв. м – площадь детсада «Лукоморье»
  • 15200 кв. м – площадь школы
  • 1500 учащихся сможет вместить школа
  • 1279 кв. м – площадь зала для занятий в спорткомплексе
  • 7284,2 кв. м – площадь поликлиники
  • 286 машино-мест – вместительность многоуровневого паркинга

В жилом микрорайоне «Кошелев-проект» с 1 сентября начала работу общеобразовательная школа, которая уже получила статус самой большой школы в России. Строительство велось с апреля 2015 года. Помимо своих размеров и современных технологий, использовавшихся при проектировании и строительстве, это учебное заведение примечательно тем, что стало одной из двух школ, построенных в регионе за последние 22 года. Вторая новая школа, также открывшаяся в этом году, расположена в другом крупном жилом микрорайоне «Волгарь».
Кроме того, в следующем году в микрорайоне «Кошелев-проект» планируют заложить еще одну школу. Другими объектами социальной инфраструктуры, расположенными на территории комплексной застройки, являются три детских сада вместимостью по 350 мест каждый, поликлиника, которая начала работу этим летом. Медучреждение включает в себя детское и взрослое отделения, прием ведут как врачи общей практики, так и узкие специалисты. Также социальную инфраструктуру микрорайона формируют детские и спортивные площадки, 3 ледовых катка и православный храм. Для хранения личного транспорта жителей организованы гаражные комплексы.
Строительство первого детсада «Антошка» началось в микрорайоне еще в 2011 году, он и стал первым социальным объектом микрорайона в образовательной сфере. В начале 2014 года в микрорайоне начали работу два дошкольных учреждения – детсад на 918 мест, признанный самым большим дошкольным учреждением в стране, и детсад на 425 детей. Планы по строительству третьего садика девелопер озвучил в мае 2016 года: учреждение расположится в Смышляевке и будет рассчитано на 350 детей. Всего же в «смышляевских» очередях проекта планировалось строительство трех дошкольных учреждений вместимостью по 350 человек каждый.
Недавно глобальные планы по инфраструктурному развитию территории озвучил губернатор: «Каждые два года будет появляться детский сад, каждые три-четыре года – школа. То же самое планируется в «Южном городе».
Только цифры

  • 1853 учащихся вмещает школа в «Кошелев-проекте»
  • Около 6000 кв. м – площадь первого детсада «Антошка»
  • 918 мест в одном из детских садов микрорайона
  • На 390 посещений в смену рассчитана поликлиника в микрорайоне


3. Объекты коммерческой инфраструктуры

ФО_3

На сайте жителей микрорайона «Кошелев-проект» функционирующий на территории застройки бизнес сгруппирован по направлениям. Так, на сегодняшний день жителей обслуживают организации из различных сфер: автомобильной (сервисы и мойка), детской (магазины одежды и игрушек, частные детские клубы и студии, кулинарной (магазины, пекарни, кафе), услуговой (салоны красоты, агентство недвижимости, рекламные и полиграфические агентства, ремонт бытовой техники и электроники, ателье, турагентства, перевозки, юридические услуги и др.). Кроме того, на территории микрорайона летом начал работу продуктовый рынок, функционируют сетевые магазины, а главным коммерческим и досуговым магнитом для всех жителей остается расположенная неподалеку «МЕГА».
В «Южном городе» есть свои соседи-коммерческие гиганты, добраться до них на транспорте также не составляет никакого труда – это ТЦ «Амбар» и Metro Cash&Carry. На территории самого микрорайона также действует сеть разнообразных магазинов в формате у дома. Реализацией коммерческих площадей в аренду занимается управляющая компания: представителям бизнеса доступны помещения в первой и второй очередях строительства, а также земельные участки для размещения детских площадок, зон отдыха и строительства коммерческих объектов. Площади, доступные для аренды, варьируются в диапазоне от 30 до 400 кв. м. Кстати, коммерческую активность проявляют и сами жители, которые на форуме и в соцсетях предлагают собственную продукцию, произведенные на заказ товары и услуги.

4. Технология строительства и коммуникации

ФО_4

Рассмотрим этот аспект на примере очередей строительства, возведение и реализация которых сейчас активно идет в обоих микрорайонах. Третий этап застройки «Южного города» представлен пятой очередью домов – с точки зрения архитектуры это шесть кварталов, объединенных между собой пешеходной бульварной зоной. Эта часть микрорайона представлена домами панельного типа (при возведении используются трехслойные бетонные блоки) высотой от 9-ти до 16-ти этажей. Из коммуникаций к домам подводят центральное водоснабжение (холодное и горячее), центральное отопление, газификация не предусмотрена – в квартирах электрические плиты.
Для сравнения, первая очередь проекта образована кирпичными домами с индивидуальным отоплением (дома высотой 3-5 этажей), во второй и третьей очередях возведены кирпичные дома с центральным отоплением (7-9 этажей).
В «Кошелев-проекте» сейчас реализуется жилье в 15-й, 24-й, 28-й и 29-й очередях. Все они возводятся из кирпича. Впрочем, и раньше на вопросы о строительных материалах в других очередях можно было услышать в ответ: «Только кирпич!». Из коммуникаций в домах есть центральное водоснабжение, газ, электричество и канализация, отопление – автономный котел.

5. Стартовая стоимость жилья

ФО_5

В «Кошелев-проекте» для самого минимального бюджета нам посоветовали 1-комнатную квартиру-студию площадью 24 кв. м, расположенную в 24-й очереди застройки. Это жилье в чистовой отделке обойдется покупателю в сумму от 960 тыс. руб. Ввод домов этой очереди в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2017 года.
В «Южном городе» в качестве минимальной цены за 1-комнатную квартиру указана стоимость в 1 075 875 рублей. Столько стоит, например, жилье площадью 28,69 кв. м на первом этаже домов в 20-м квартале в третьей очереди строительства. Планируется, что дома в этом квартале будут введены в эксплуатацию летом следующего года.


6. Примерный объем вторичного жилья на открытом рынке

ФО_6

Судя по открытой базе актуальных рыночных объявлений, в «Кошелев-проекте» сегодня реализуется около 700* объектов на вторичном рынке. Среди них больше всего 1-комнатных квартир (около 50% от общего объема экспозиции), есть жилье как в чистовой, так и в черновой отделке, расположенное в разных очередях застройки. Пример одного из самых доступных объектов – 1-комнатная квартира в 15-й очереди микрорайона общей площадью 28 кв. м по цене 900 тыс. руб. Квартира расположена на 3-ем этаже 3-этажного дома. Из числа самых дорогих вторичных предложений можно отметить 3-комнатную квартиру площадью 65 кв. м, расположенную в доме №9 первой очереди проекта. Жилье с мебелью и ремонтом предлагается по цене 3,15 млн руб.
Общий объем вторичного жилья, экспонирующегося в «Южном городе», не в пример меньше. По средним данным, его объем можно оценить в 120-150 предложений. Одним из самых доступных предложений сегодня является 1-комнатная квартира площадью 32 кв. м, расположенная в доме на Николаевском проспекте, 28. Жилье расположено на 9-ом этаже 9-этажного дома, внутри выполнена предчистовая отделка. Стоимость объекта – 1,15 млн руб. Одним из самых дорогих предложений в «Южном городе» на вторичном рынке оказалась 3-комнатная квартира площадью 70 кв. м на том же Николаевском проспекте, в доме 5. Внутри сделана шумоизоляция, утеплены стены и полы, сделан ремонт. Жилье предлагается по цене 3,65 млн руб.
*в подсчетах не учтены дублирующие друг друга объекты, размещенные от лица разных агентов,
или от лица собственника и агента. Эту погрешность стоит учитывать.


7. Транспортная доступность

ФО_7

Фактор транспортной доступности объективно оценить также сложно, поскольку для самих жителей, добирающихся до разных точек города по работе или делам, он будет субъективным. Мы решили сравнить оба микрорайона по одному параметру: выбрали четыре точки в городе и оценили примерное расстояние от них до обоих микрорайонов в вечерний час пик (с 18 до 19 часов). Временные замеры производились в будний день, они актуальны для автомобиля, но, безусловно, не применимы для общественного транспорта.
Итак, в качестве четырех точек в городской черте мы выбрали Центральный автовокзал (как место, приближенное к географическому центру Самары), железнодорожный вокзал (как место, приближенное к локации исторического центра), Загородный парк (как район современного городского центра, приближенный к деловому центру города) и бывший Ипподром (как узловая точка большого городского спального района). Полученные результаты примерной транспортной доступности объединены в таблицу.

Сколько займет путь на машине в вечернее время в будний день?

Микрорайон

Центральный автовокзал

Железнодорожный вокзал

Загородный парк

Ипподром

«Кошелев-проект»

(от бульвара Финютина)

1:04

1:30

0:54

0:46

«Южный город» 

(от Николаевского проспекта)

0:39

0:31

0:48

0:59



 8. Глобальные перспективы и планы освоения

ФО_7


Для «Кошелев-проекта» одной из актуальных перспектив развития является тема развития транспортного сообщения, повышения транспортной доступности. Сегодня жилой микрорайон состоит из двух частей – собственно «Кошелев-проекта» и новой застраиваемой площадки в Петра-Дубраве, получившей название «Кошелев-парк». В планах девелопера объединить обе территории дорогой, а открыть сообщение между очередями строительства планируется в конце 2016 года. Проект благоустройства предполагает строительство двухполосной дороги, которая начнется от поселка Петра-Дубрава, далее будет огибать микрорайон и вести к железнодорожному переезду. Первый участок дороги – от поселка Петра-Дубрава до 15-й очереди строительства – уже готов. Следующий этап – работы от 15-й очереди до железнодорожного переезда – реализуется в настоящий момент. Первую полосу дороги шириной 7 метров планируют сдать до конца 2016 года, вторую полосу откроют в 2017 году.


Еще раньше девелопер озвучивал планы по организации большого транспортно-пересадочного узла рядом с микрорайоном, где расположена станция Ягодная. Сегодня электричка в качестве альтернативного вида общественного транспорта уже доступна жителям микрорайона.


Есть в «Кошелев-проекте» и глобальные планы по развитию прилегающих территорий. Неподалеку с новыми очередями проекта на площадке в 350 га реализуется крупный проект – индустриальный парк. Предполагается, что потенциальную аудиторию сотрудников смогут составить именно жители «Кошелев-проекта», и наоборот – сотрудники индустриального парка в качестве своего места жительства выберут освоенную территорию по соседству.

Не за горами и смена концепции самого жилья: привычные форматы бюджетных квартир дополнят частными домами и квартирами в высотках (обещан даже вид на Волгу и Самарку). Также в проекте организация большой площади для всех жителей микрорайона: она должна появиться на улице Мира, в месте строительства 25-й и 29-й очередей.


 «Южный город» планируется соединить с Самарой новыми дорожными развязками, большие перспективы девелопер связывает и со строительством Фрунзенского моста. Еще один глобальный транспортный замысел – строительство линии воздушного метро. Трасса длиной 9,2 километра свяжет микрорайон с железнодорожным вокзалом. Кроме того, на станции «Красный Кряжок» в перспективе запланировано создание транспортного хаба, добраться до него жители микрорайона смогут добираться на общественном транспорте или личных автомобилях. Из более осязаемых строительных планов – запланированное на следующий год возведение административно-офисного центра.


Планы инфраструктурного развития «Южного города» также обширны и разнообразны. Так, на территории микрорайона в будущем появятся собственные зоопарк (на третьем этапе строительства – до 2025 года), лунапарк, продолжится процесс обустройства общественных зон для прогулок и отдыха. Для многих жителей значимым является вопрос об административном присоединении «Южного города» к Самаре, однако пока никаких сроков и конкретных планов в рамках этой возможности озвучено не было.


Что касается новых форматов жилья, то они в проекте тоже предусмотрены. Так, на втором этапе освоения (до 2020 года) планируется застроить площадку не только высотными домами, но и малоэтажными объектами. Местом для возведения коттеджного поселка станет противоположная сторона Южного шоссе, где появятся индивидуальные дома с земельными участками. Застройка будет вестись неподалеку от озера Яицкое. В финале активность застройки в рамках микрорайона сдвинется в сторону села Лопатино.


9. Социальная активность и портрет типичного жителя

ФО_8

Официальная группа жильцов микрорайона «Кошелев-проект» в социальной сети Вконтакте включает 29 774 человека. Также у «Кошелев-клуба» есть собственный интернет-сайт, где представлена информация о коммерческих услугах, доступных жителям микрорайона, регулярно обновляется новостная информация, размещаются вакансии для жителей «Кошелев-проекта», а также функционирует форум для общения. По статистике сайта, в микрорайоне проживает 25 тысяч человек. А самому сообществу жильцов почти пять лет. Среди основных принципов сообщества – «Живи, но не мешай жить другим!» и «Добро пожаловать в семью».


У жильцов «Южного города» также есть собственный интернет-форум, который внешне производит впечатление менее активного ресурса. А вот официальное сообщество микрорайона в соцсети Вконтакте по количеству участников может соперничать с аналогичной группой «Кошелев-проекта»: «южан» насчитывается 23 899 человек. Основное содержание общения в группе – поиск соседей, знакомства и общение, бытовые вопросы и просьбы. Подробнее о жителях обоих микрорайонов, их отношении к своему месту проживания и мотивах покупки жилья именно в этих локациях читайте здесь.


Комментарии
Комментариев нет

Другие сравнения

Процесс реализации всех жилых комплексов из этого обзора стартовал в уходящем году.
20.12
С начала следующего года межевание частных земельных участков приобретёт статус обязательной процеду...
20.12
В течение всего года мы анализировали коммерческий облик самых развитых с позиции стрит-ритейла улиц...
19.12