Территория для семьи
Территория для семьи

Территория для семьи


Многие девелоперы презентуют свои строительные проекты как жилье, ориентированное на семьи – молодые и со стажем, с разным количеством детей и степенью финансовой обеспеченности, с разными вкусами и запросами. Однако в качестве важнейшей характеристики семейного жилья сами представители этой аудитории называют целостность и безопасность придомового пространства – автономный двор, двор без машин, двор с концептуальной и социальной целостностью. Многие покупатели мечтают о таком жилье… и сами же признаются, что сегодня на рынке таких проектов нет.

Покупатели хотят, застройщики не могут В своем понимании комфортной придомовой территории застройщики и покупатели жилья, очевидно, расходятся. Как правило, при реализации проекта строительства многоквартирного дома большинство застройщиков предлагают типовые решения по благоустройству прилегающей к жилому комплексу территории: детская и/или спортивная площадка, несколько скамеек, тротуары и дорожки, элементы озеленения площадки. Вопрос с парковкой для жильцов либо решается за счет все той же придомовой территории, либо за счет организации подземного паркинга – что, впрочем, все равно не избавляет дворовую территорию от машин. Исключений в виде по-настоящему автономных дворов в самарских жилых комплексах единицы, причем строительные проекты с концепцией двора без машин периодически появляются, но до стадии реализации так и не доходят. Представители профессионального проектировочно-архитектурного сообщества признаются: организация закрытых дворовых территорий по типу жилых микрорайонов прошлого – это формат, который уступил место современным типовым решениям в многоэтажном строительстве. Порой именно участники строительного сообщества недоумевают: неужели горожанам нужны те самые дворы, которые якобы остались в прошлом веке? Между тем сами горожане подчас признаются, что именно таких придомовых территорий им не хватает, только теперь хотят, чтобы двор многоэтажного дома смог стать целостной территорией со своим смысловым и функциональным наполнением.
Подтверждение тому, что концепцию двора без машин многие самарцы считают как минимум интересной, мы получили в ходе проведенного онлайн-исследования. Однако вслед за высказыванием этой идеи многие респонденты признавали ее утопичной и сопряженной с рядом трудностей в процессе реализации. «Двор без машин в многоэтажном доме, не относящемся к элитному жилью? Маловероятно!» - так можно сформулировать общую позицию большинства в этом вопросе. Однако сама концепция выглядит весьма притягательно в первую очередь для семей с детьми, поскольку она напрямую связана с темой детской безопасности и досуга.
Кроме того, идеология закрытого двора привлекает горожан своей возможностью в буквальном смысле спрятаться от шума и пыли, получить собственный «островок» огражденный от магистралей и других домов не только двухкамерными стеклопакетами на окнах. А уж если придомовая территория становится социально активным пространством, то это формирует совершенно иное восприятие дома и себя в нем. Например, в городе есть примеры дворов, объединенных общей площадкой или сценой, где дети жильцов устраивают представления: сами собственники признаются, что в таких многоэтажках и на прилегающей к ним территории царит особая атмосфера единого и дружелюбного к своим участникам кондоминиума.



Новый взгляд на семейный формат Пожалуй, самым заметным современным строительным проектом, который предусматривает работу с придомовой территорией как с полноценным пространством для жизни, является проект жилого строительства на территории третьего военного городка в Октябрьском районе, в границах улиц Мичурина, Николая Панова, Гая и проспекта Масленникова. По сути, это единственный готовый к реализации проект, в котором вопрос организации придомовой территории решается на новом уровне – этим он и значим для семейной аудитории покупателей жилья.
Напомним, проект разработан для реализации на территории площадью 8,3 га. Концепция застройки этой территории изначально появилась как семейная: разработке проекта предшествовало социологическое исследование, в ходе которого выяснилось, что в качестве базового жилья многие самарские семьи или горожане, планирующие создать семью в ближайшие годы, рассматривают 2-комнатные квартиры, а Октябрьский район является одной из желанных локаций для переезда. Впоследствии на эту основу были нанизаны идеи об элементах благоустройства и создания внутренней среды, ориентированной именно на семейных жителей.

Семья
Привычная для каждого горожанина цепочка «квартира-подъезд-дом» в данном случае включает в качестве активного компонента еще и «двор», а вместе с ним и «район»
Суть концепции отразилась и в рабочем названии проекта – «Наш квартал», а важной ее частью стала идея создания двора без машин. Вместо парковочных мест и дворовых дорог проект предусматривает выделение функциональных зон для отдыха: детских площадок, спортплощадок для игр и активного отдыха, прогулочных зон с предметами ландшафтного дизайна. Кроме того, в качестве отдельного элемента среды запланировано так называемое «третье место» - пространство для общения и совместных событий, объединяющих жильцов дома. По своей форме это пространство сцены с расположенными напротив сидячими местами, где можно будет проводить общие праздники, встречи, собрания жильцов, а также организовывать просмотры фильмов, лекции, мастер-классы, совместные занятия спортом и творчеством.
В большинстве современных жилых комплексов функция ТСЖ действительно сведена лишь к коммунальному «минимуму», при этом для обсуждения каких-то общественно значимых вопросов жильцам подчас попросту негде собраться: двор заставлен машинами, в подъездах слишком тесно. В данном случае дворовое пространство как раз может взять на себя эту функцию социального центра, места встречи всех собственников с удобным расположением и конфигурацией.



Жилье и инфраструктура в проекте застройки Отсутствие машин во дворе будущего жилого комплекса вовсе не означает нерешенность этого вопроса: проект строительства предусматривает организацию свыше 400 машиномест по внешнему радиусу застройки. Также планируется «нагрузить» проект объектами социальной и коммерческой инфраструктуры.
Проект застройки на территории 3-го военного городка в Октябрьском районе состоит из жилья двух форматов – эконом- и комфорт-класса. В проекте жилой комплекс имеет вид трех зданий, линейно расположенных в границах квартала: два из них образуют два закрытых двора, а третье является отдельно стоящим объектом на пересечении Мичурина и Николая Панова. Все секции будут выдержаны в едином фасадном стиле, цветовой гамме и решениях остекления.
Квартиры формата «эконом» будут сдаваться с внутренней отделкой и, несмотря на свою принадлежность к доступному жилью, отличаться удобными планировками: отсутствием узких (менее 2,8 м) и вытянутых (более 6 м) комнат, длинных, узких коридоров. Диапазон площадей 1-комнатных квартир в этих секциях будет варьироваться в пределах 32-34 кв. м. При этом «двушки» будут представлены в неменьшем количестве: всего в «прямоугольных» секциях запланировано 279 «однушек», 270 «двушек» и 129 3-комнатных квартир. Общая площадь жилья эконом-класса во всем проекте (за исключением «социального» жилья) – почти 55 тыс. кв. м.
В секциях комфорт-класса метражи окажутся закономерно просторнее: «однушки» от 36 кв. м, «двушки» от 54 кв. м и «трешки» от 75 кв. м. В квартирографии общее количество 1-комнатных и 2-комнатных квартир совпадает (по 176 квартир), а также планируется 88 3-комнатных квартир. Общая площадь жилья в этих секциях составит свыше 36 тыс. кв. м.



Преимущества, опасения и перспективы Большим преимуществом проекта застройки на территории третьего военного городка является позиционирование общественного пространства, прилегающего к многоквартирному дому, как полноценного элемента городской среды. Привычная для каждого горожанина цепочка «квартира-подъезд-дом» в данном случае включает в качестве активного компонента еще и «двор», а вместе с ним и «район». Именно так можно реализовать ту самую идею сопричастности своему месту жительства, а вместе с ней – стремление к социальной безопасности, огражденности от шумной городской среды.
Самое большое опасение для потенциальной аудитории подобных семейных проектов состоит в том, что само внутриквартальное пространство при таком формате организации может быть девальвировано усилиями самих жильцов или сторонних горожан, которые захотят пробраться в такой закрытый двор. Безусловно, реализация таких строительных проектов должна строиться на идее постоянного поддержания безопасности всех проживающих и высокого уровня социальной ответственности среди них же. Однозначно место встречи жильцов многоквартирного дома не должно превращаться в источник ночного шума и беспорядков, который обернется головной болью и угрозой безопасности для остальных собственников жилья. Если новый формат жилья получит поддержку еще и на уровне массового сознания самих горожан, то перспективы у него очень большие.

Комментарии
Комментариев нет

Другие сравнения

Процесс реализации всех жилых комплексов из этого обзора стартовал в уходящем году.
20.12
С начала следующего года межевание частных земельных участков приобретёт статус обязательной процеду...
20.12
В течение всего года мы анализировали коммерческий облик самых развитых с позиции стрит-ритейла улиц...
19.12