Ваш советник по недвижимости
270x75.gif

Евгений Чудаев: «О том, что проект состоялся, можно говорить уже сегодня»

С темпами роста «Южного Города» растет и количество вопросов о нем. Мария Иванова, руководитель ММЦ «Строительство. Недвижимость. Rent&Sale», выбрала самые интересные и задала их Евгению Чудаеву, генеральному директору ДК «Древо».

Евгений Чудаев— Евгений, вы можете нарисовать портрет покупателя квартиры в «Южном Городе»? Как можно классифицировать ваших покупателей по социальному статусу и по мироощущению?
— Знаете, в чатах и форумах наши покупатели называют себя «южане». А если говорить серьезно, то, опираясь на статистику, которую мы собираем для себя по договорам долевого участия, наши покупатели – это в основном люди в возрасте 30–40 лет со средним доходом. Эти люди первыми поняли, что комфортное жилье с отличной инфраструктурой можно найти не только в центре Самары. В «Южном Городе» живет много молодых пар, в выходные детские площадки не бывают пустыми. Примерно 50–60 % сделок проходят через ипотеку, 35 % приходится на сделки, в которых полная оплата производится наличными деньгами, и около 15 % квартир приобретается в рассрочку. Другими словами, наши покупатели – это мобильные и семейные молодые люди. При этом для нас очень важно, что к нам едут семьями и квартиры покупают для себя, а не для последующей перепродажи – доля «инвестиционных» квартир в «Южном Городе» не превышает полпроцента.

— Это значит, что ваши покупатели верят в светлое будущее проекта?
— Очень легко верить, когда вера подкрепляется тем, что видишь своими глазами. Мы ни разу не дали повода усомниться в наших планах и обещаниях. Обещали, что будет детский сад – здание уже построено, и в данный момент идут работы по отделке фасада и внутренних помещений. В конце августа будет готов к работе, поэтому торжественное открытие запланировано на 1 сентября. И это будет не частный детский сад, а муниципальное дошкольное учреждение. Еще два новых объекта строительства «ближайшей перспективы» – это физкультурный комплекс с бассейном, который мы начнем строить в июле-августе, и школа, строительство которой мы начнем совместно с правительством области уже в конце года. Это будет прекрасная школа на 1200 мест, и мы планируем к 2016 году ввести ее в эксплуатацию. Кроме этих объектов, мы как авторы проекта готовы инвестировать средства в развитие его социальной инфраструктуры. Повышенное внимание, например, уделяется спортивной аллее «Южного Города»: в районе будет целый комплекс спортивных площадок для игровых видов спорта. И речь идет об инфраструктуре за границами кварталов, в которых предусмотрены площадки детские и парки.

— Сколько людей на сегодняшний день реально проживает в «Южном Городе»? Сколько вот-вот доделают ремонт и начнут жить?
— В период с февраля по март мы выдали ключи от 700 квартир, в которых будет жить примерно 2000 человек. Причем процентов 15–20 % уже закончили ремонт, «повесили шторы» и живут в своих новеньких квартирах. И я уверен, что к концу лета закончат ремонт и остальные счастливые обладатели ключей от квартир.
Проект школы в «Южном Городе»
— Пожалуй, один из самых часто задаваемых вопросов: а проживающие в районе не жалуются, что «живут, как на стройплощадке»? Шум работ их беспокоит?
— Нет, никто из тех, кто уже живет в районе, не испытывает никаких неудобств от строительных работ. Одно из преимуществ «Южного Города» заключается в том, что стройка уходит от уже построенных кварталов. Строим и уходим – это основа концепции проекта. Я много общаюсь с нашими жителями и объективно могу говорить, что люди довольны проектом. Никто не жалуется ни на шумоизоляцию, с которой, по слухам, есть сложности у наших конкурентов, всем нравятся планировки дворов, квартир и зеленых зон. И это не красивые слова, поверьте: о том, что проект состоялся, можно говорить уже сегодня. Хотя, конечно, можно признаться, что еще не все механизмы в работе управляющих компаний отработаны и мы в процессе притирки.

— Скажите, есть ли у вас, как у авторов проекта, какие- то механизмы регуляции назначения магазинов шаговой доступности? Не будет ли так, что все коммерческие объекты превратятся в пивные точки, как получается в некоторых новых районах?
— Механизм очень прост: вся коммерческая недвижимость остается у нас в собственности. Арендатор получает право на работу только при наличии четкой и внятной концепции, которая, в свою очередь, вписывается в концепцию нашего района. Конечно, совсем без пивных точек обойтись не получится – в конце концов, это свободный рынок, на котором есть спрос, а значит, должно быть и предложение. Но мы будем стараться поддерживать баланс. В принципе уже расписан пул арендаторов на первую очередь проекта – это 15 торговых помещений с примерной площадью 100 кв. м. Кстати, не могу не поделиться хорошими новостями: в «Южном Городе» появится большое административно-офисное здание на 12–15 этажей и уже практически решен вопрос о размещении в нем администрации Волжского района. Также прорабатывается вопрос строительства ЗАГСа и строительства многофункционального центра. В ближайшее время район станет магнитом, который притянет таких сервисных арендаторов, как, например, Сбербанк. И это еще не все новости! В конце года мы начнем строительство отдельного торгового центра, в котором 50 % площади займет продуктовый «якорь», согласие которого уже получено, а остальная площадь будет распределена между другими арендаторами «в мелкой нарезке» от 100 до 500 кв. м.
Территория развития «Южного Города» (20 мая 2014 г.)
— Кто именно станет сегодня «якорем» – это тайна на сегодняшний день?
— На самом деле их два: X5 с «Каруселью» и «Магнит». Обе компании выразили желание работать в «Южном Городе», и мы планируем достигнуть конкретных договоренностей и подписания контракта в ходе переговоров. Строительство торгового центра мы начнем уже в конце года, летом 2015 года он уже будет введен в эксплуатацию, а весной 2015 года мы приступим к строительству офисного центра, который начнет работу в 2016 году. Эти объекты помогут укрепить в сознании жителей области, что «Южный Город» – это полноправная часть Самары, а не поселковый район, как его иногда называют.

— Евгений, ни для кого не секрет, что квартиры в «Южном Городе» сегодня одно из самых доступных предложений на рынке. За счет чего у вас получается предлагать жилье хорошего уровня по доступной цене?
— Есть несколько факторов, которые помогают нам удерживать цены на таком уровне. Во-первых, это низкая маржа. Привычный проект для самарского девелопера – это точечная застройка с высокой маржинальностью. Нужно построить 30–40 тысяч кв. м за 2–3 года и получить прибыль. Масштаб нашего проекта позволяет нам спокойно работать и с низкой маржой. Еще один фактор, влияющий на стоимость, – это грамотная работа проектного отдела и четко спланированная работа отдела закупок. Эта отлаженная цепочка влияет не только на стоимость, но и на скорость строительства. К тому же стоимость земли за границами Самары ниже, чем в городе. Стоит отметить, что коммуникациями мы занимались не за полгода до начала строительства, а за 5–7 лет до старта проекта. Все это помогло нам снизить себестоимость.

— Я слышала о наличии собственного производства. Это правда?
— Я умышленно не говорю о наличии завода по производству панелей, потому что на данный момент его мощности не принимают участия в строительстве. Этот завод вступит в действие на следующих этапах развития проекта, а сейчас идет реконструкция и модернизация производства и закупка нового оборудования. Конечно, это позволит снизить издержки на строительство, но всю полученную дельту мы пустим на повышение качества: на следующих этапах в «Юге» появятся 7–9 этажные здания с лифтами и крышными котельными. Это будет жилье совсем другого уровня, которое можно будет увидеть ближе к концу лета следующего года. Конечно, когда мы начнем использовать мощности завода, это позволит нам увеличить скорость строительства и повысить его качество за счет улучшения внешнего вида здания.

— Какую долю рынка эконом- жилья, на ваш взгляд, занимает компания «Древо»?
— Отвечая на этот вопрос, я буду опираться на собственные данные, потому что внешней аналитики в городе практически нет. Так вот, по нашим оценкам, доля компании «Древо» на рынке жилья класса «эконом-комфорт» составляет примерно 50 % рынка. По большому счету, есть всего два крупных проекта в этом сегменте: «Кошелев-проект» и «Южный Город». Но в перспективе, наша доля на рынке будет расти, я уверен.

Проект спортивной аллеи в «Южном Городе»
— Невозможно обойти вопрос об экологической составляющей проекта? Что будет с озерами, расположенными на территории проекта?
— Мне очень нравится читать, как люди пишут на форумах, где обсуждают «Южный Город», что сюда приезжаешь, как на природу, – даже воздух другой. И я могу это подтвердить лично: сам бываю на объекте минимум два раза в неделю, и несмотря на то, что здесь стоит 70 кранов, воздух в районе чист и свеж. Недавно я прошел до Подстепновки, чтобы посмотреть на реку, на которой мы будем строить набережную. Очень красивые места. Относительно проекта «Южное озеро» могу сказать следующее: строительство начнется в этом году. Это будет индивидуальная малоэтажная застройка – таунхаусы и дуплексы. Мы планируем, что на этот проект в перспективе придется треть будущих продаж «Южного Города».

— Расскажите, сколько времени проходит от стадии принятия решения о покупке до получения ключей?
— Если говорить о «нулевой» стадии, то с момента заключения договора до получения ключей от квартиры проходит примерно 9 месяцев. Но сейчас у нас есть квартиры на разных уровнях готовности. И главное отличие нашей концепции от других проектов города заключается в том, что мы не дифференцируем стоимость квартиры в зависимости от стадии ее готовности. Возможно, когда мы перейдем к строительству 7–9 - этажных домов, рынок заставит нас все- таки прийти к этой схеме. Но пока можно этим пользоваться.

— В какой ценовой категории будут эти 7–9 -этажные дома?
— Возможно произойдет какое- то повышение относительно текущей цены, но пока трудно говорить об этом определенно. На сегодня средняя стоимость квадратного метра 33 000 руб., при этом стоимость зависит от этажности и количества комнат. В 7–9-этажных домах к этим факторам добавится еще и расположение.

— Что вы скажете о развитии дорожно-транспортной сети? Ведь с повышением социальной значимости, о которой вы говорите, придется решать вопрос не только с доставкой жителей «Южного Города» в Самару, но и наоборот! Как вы планируете это делать?
— На сегодняшний день озвучены планы, предполагающие строительство Кировского и Фрунзенского мостов. Есть и альтернативные схемы, в частности развитие транспортно- пересадочного узла. При этом будет организовано маятниковое движение между ТПУ и железнодорожным вокзалом, благодаря чему можно будет поездом или электричкой с четким расписанием доехать до центра Самары в течение 15 минут. В ближайших планах мы все-таки планируем начать проектирование канатной дороги по маршруту «Южный Город» – Ж/д вокзал.

— Это всё работа на перспективу, а что вы можете предложить в данный момент?
— В данный момент уже запущен один маршрут общественного транспорта, и, по нашим данным, пока этого хватает. С профильными организациями достигнуты договоренности о том, что по мере роста потребностей района будет увеличиваться количество маршрутов. По нашим подсчетам, новые маршруты общественного транспорта будут запущены ближе к 3–4-му кварталу 2014 года. 

— А когда можно ожидать начала работы воздушного метро?
— Это вопрос нескольких лет, и ждать первого рейса придется минимум до 2016 года. А маятниковый маршрут до Ж/д вокзала будет запущен уже в следующем году.

— Не могу не спросить: что вы думаете о закрытии Южного моста на ремонт в следующем году?
— Что тут можно сказать? Планируется обустройство большой развязки недалеко от ТЦ «Амбар», которая нужна городу, и мы это прекрасно понимаем. Тут от нас не зависит ничего, просто будем надеяться, что движение будет закрыто на максимально короткое время и работы над развязкой будут вестись и днем, и ночью...
Количество показов: 6213
26.05.2014



Перейти на главную страницу портала RS63.ru